Автор Тема: Нужна консультация по "швейцарцам" на 1910е и 1960е  (Прочитано 1552 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Wooster

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2678
  • Репутация: +172/-0
  • Японист - международник
Вопрос к знающим тематику, думаю к Косте в первую очередь, но может кто ещё подскажет.

Нужен более-менее грамотный подбор тяги и вагонов для швейцарских ж.д. двух эпох - одна это период Первой мировой, второй 1950-60е годы.

Ограничения в том плане, что дорогие антикварные и просто редкие тяги и вагоны не стоит рассматривать. Т.е. видимо Лемако и Фульгурексы вне списка возможных претендентов.
 
Мне нужно подобрать п.с. для следующих составов (для обеих эпох):
1) Симпатичный международный пассажир
2) Местный короткий пассажир скажем в горный курорт, скорее всего электровоз
3) Международный грузовой сборный, где могут быть вагоны разных стран
4)Местный грузовой (электротяга?) - какие внутренние грузы? ледники, лес?
5) Что-то маневровое на станции.

Еще пара вопросов общего характера:
1.В 1910х видимо были неэлектрифицированные линии, судя по наличию швейцарских паровозов - но были ли таковые магистральные? Остались ли они таковыми к 1960-м или везде уже была клнтактная сеть?
2. Заходили ли на ж.д. Швейцарии локомотивы из соседних стран, с тем чтобы в случае отсутствия нужного лока швейцарской приписки использовать скажем австрийский? (понятно что не для местных поездов, но для международных - опять же, для обеих эпох, 1910х и 1960х)
Хочу предложить давнему знакомому, "повернутому" на Швейцарии, такую тему, но надо примерно представлять что именно и бюджет.


Мне для информации будет достаточно артикулов, а фото, цены я потом сам поищу в инете.

Буду признателен за помощь :)

Оффлайн Cassiel

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1223
  • Репутация: +103/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
Fleischmann 7372 01 K (Baureihe Ae 6/6 SBB Universallok "Chur") Като 11601 (Baureihe Re 4/4 I SBB Schnellzuglok) на 60-е годы,  обаятельнейшие электровозы!!! SBB Re 4/4 II - на вторую половину 60-х, не могу найти артикул на 3 эп., фляйш делал такие на 4 эпоху.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3079
  • Репутация: +135/-6
  • = DRG, JNR =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
...для швейцарских ж.д. двух эпох - одна это период Первой мировой...
Эх, чуть-чуть бы попозже (начало 1920-х)! Там "крокодилы" и прочие реликтовые экземпляры швейцарской электровозной экзотики!

Оффлайн biwen

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
Присоединяюсь к вопросу, какие вагоны брать для 4/4 и для 460-го?

Оффлайн Wooster

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2678
  • Репутация: +172/-0
  • Японист - международник
Спасибо за помощь. Электровозы действительно красивые. И исполнение на уровне.
Вопрос с электрификацией поясню - предварительно была мысль иметь один макет на 2 эпохи, ввиду классической архитектуры. И основную линию иметь не электрифицированную, под паровую тягу. Но вохможно, что для 1960-х это уже не подойдет, если в Швейцарии все главные линии уже перевели на электротягу. Если нет - то ок

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2752
  • Репутация: +242/-10
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
На поздний период я бы тоже в первую очередь рассматривал Re4/4 и Re6/6. Также они часто ходили тандемом, получившим название Re10/10. Особенно часто Re10/10 можно встретить в районе Готтарда (в начале 20-го века, до появления С5/6 составы тянули аж ТРИ А3/5).
Вагоны я себе взял 8130, 8138 и 8139, а буквально на днях заказал в DM-Toys еще 3 вагона из этой же серии (на них как раз распродажа, по 29,90 Евро).
Под 460-й неплохо смотрятся двухэтажные от Hobbytrain.

Под ранние эпохи никаких других пассажирских вагонов, коме новых от PIKO просто нет, т.ч. тут выбор очень прост. Если не брать во внимание латунь, то из тяги остается тоже только новое PIKO.

По грузовым перевозкам тоже все просто: т.к. большая часть грузов идет транзитом - ставь вагоны, которые нравятся.

Что то маневровое на станции - классика от Arnold 2423 и 2425 (Ее 3/3)

2. Заходили ли на ж.д. Швейцарии локомотивы из соседних стран, с тем чтобы в случае отсутствия нужного лока швейцарской приписки использовать скажем австрийский? (понятно что не для местных поездов, но для международных - опять же, для обеих эпох, 1910х и 1960х)
Маловероятно, т.к. в Швейцарии "другая" сеть. Швейцарские же локи, которые ходили за границу, оснащались второй парой пантографов и доп.оборудованием.
Захождение "чужих" паровозов на территорию Швейцарии тоже крайне маловероятно (я как раз недавно читал на эту тему статью).

В 1910х видимо были неэлектрифицированные линии, судя по наличию швейцарских паровозов - но были ли таковые магистральные? Остались ли они таковыми к 1960-м или везде уже была клнтактная сеть?
После окончания Второй Мировой Войны Швейцария резко стала очень богатой. Деньги буквально было некуда девать. Поэтому к 60-м уже давно было все электрифицировано. Отсутствие собственных месторождений угля естественно тоже сыграло большую роль в ранней электрификации. 


Оффлайн Wooster

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2678
  • Репутация: +172/-0
  • Японист - международник
Спасибо!
Т.е. задумка про неэлектрифицированные главные линии не удастся... А если наоборот - были на 1910е электрифицированные главные линии, где международные экспрессы могли ходить?

Оффлайн Edelbroker

  • Основатель
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1378
  • Репутация: +50/-0
  • Откуда: Москва
Мне для информации будет достаточно артикулов, а фото, цены я потом сам поищу в инете.
Мне лично нравиться швейцарский spur-N-schweiz, там каталогизировано по моделям SBB, RhB. Все фирмы, которые производят модели, разбиты по таблицам, локи, пасса
жиры и т.д. артикулы, если кликнуть на артикул, будет фото модели, и разбивка по эпохам.
http://www.spur-n-schweiz.ch/sns/hersteller.html

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2752
  • Репутация: +242/-10
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Вроде да. Ща полажу поищу...

Гена, а тебя не пугает цена КС швейцарского образца (о сигнализации я вообще молчу)? На ее фоне и "латунь" может показаться вполне бюджетным вариантом...

Оффлайн Wooster

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2678
  • Репутация: +172/-0
  • Японист - международник
Спасибо, посмотрим... Изначально не хотелось разбираться самому, потому как человек, специализирующийся на предмете, может в пять минут написать то, на что уйдет пара дней собственных поисков - просто потому, что это у него в голове. (Ну и с телефона очень всё неудобно :) )

... и добавил:
Вроде да. Ща полажу поищу...

Гена, а тебя не пугает цена КС швейцарского образца (о сигнализации я вообще молчу)? На ее фоне и "латунь" может показаться вполне бюджетным вариантом...

Кость, это не мне и для данного конкретного случая достаточный уровень - просто наличие кс. Я попробую поискать "похожее", но человеку главное подвижной состав и узнаваемый ландшафт, а тонкости можно проигнорировать.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Репутация: +235/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Wooster,
Ген, на раннюю Швейцарию как Костя уже написал PIKO и BRAWA - пассажирские, тяга к ним... паровозы от дорогих производителей, паровозов никто не делает и не делал, электровоз на WWI не думаю, что есть...
Грузовые могут подойти Трикс платформы и цистерны, я по крайней мере из покупал когда-то. Ну и Арнольдовские наборы, но тоже, они не 1й эпохи, скорее 2й.











N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
http://www.facebook.com/groups/426757500801829/

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2752
  • Репутация: +242/-10
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
У Трикса есть набор 71004 с "Гласкастен" швейцарского образца (без маховика). Это единственный "серийный" паровоз швейцарской принадлежности.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Репутация: +235/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
"Гласкастен"
Точно! Есть один!!  :)
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
http://www.facebook.com/groups/426757500801829/

Оффлайн Wooster

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2678
  • Репутация: +172/-0
  • Японист - международник
Ну, Гласкастен никак на магистральный не потянет....  :(

Так, а магистральные пассажирские паровозы скажем Австрии или Германии могли прийти в Швейцарию?

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Репутация: +235/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Ну, Гласкастен никак на магистральный не потянет....  :(

Так, а магистральные пассажирские паровозы скажем Австрии или Германии могли прийти в Швейцарию?
Паровозы Австрии еще труднее найти, чем Швейцарские, есть только немецкие в австрийской окраске. Туда, я думаю скорее французы могли и не думаю что в 1й эпохе.... да и их просто нет в нашем масштабе.. Честная 2я эпоха в N это опять же Шапелон коричневый НОРД и Трикс ЕТАТ темно-серый грузовой





... и добавил:
Вообще, всё что не Германия у нас во 2й эпохе - большая редкость, а в 1й получается только Лемако паровозы или Вабу с Фульгурексом
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
http://www.facebook.com/groups/426757500801829/