Автор Тема: Высокая пригородная платформа. Травлёнка.  (Прочитано 8515 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3002
  • Репутация: +123/-2
  • = DRG, JNR =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Высокая пригородная платформа. Травлёнка.
« Ответ #135 : 03 Марта 2019, 01:04:24 »
Сложность - в сооружениях на платформе. Их поднимали?

Нет. Их просто строили!
Такие унифицированные павильоны появились не так уж и давно, годах эдак начала 70-х (может, чуть раньше).
На старых платформах, помнится, были билетные кассы деревянные типа "ларьков" с окошком-двумя и маленьким козырьком вместо навеса или в виде маленького "магазинчика" с окошком внутри. Располагались они не на платформе, а на "прилегающей территории".

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6629
  • Репутация: +244/-1
  • Имя: Михаил
Re: Высокая пригородная платформа. Травлёнка.
« Ответ #136 : 03 Марта 2019, 01:22:32 »
Да, в том-то и дело!
Примерно в конце шестидесятых стали появляться такие платформы. Массово. Полностью стандартизированный набор элементов.
Я думаю, успех в строительстве хрущёвок спровоцировал интерес к распространению такой технологии на другие серийные объекты.
Практически все дороги вокруг Москвы (и не только) были оборудованы аналогичными платформами.

Я точно помню, что к Олимпиаде '80 на ярославском направлении была проведена реконструкция платформ. Они были удлинены для приёма двенадцативагонных составов. Но вот поднимали ли их уровень - не могу сказать. Мал был, не до таких тонкостей было.
Но то, что касса и павильон были до реконструкции и остались после неё неизменными - факт.

Возможно, при реконструкции изменилась конструкция плит? На чертеже видно, что они были специфического поперечного профиля. Могла просто уменьшиться их максимальная толщина.
Михаил, DCC

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5707
  • Репутация: +248/-43
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Высокая пригородная платформа. Травлёнка.
« Ответ #137 : 03 Марта 2019, 11:20:15 »
Скорее всего, именно так! Ребристые плиты заменили на плоские, а высота платформы и не менялась.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6629
  • Репутация: +244/-1
  • Имя: Михаил
Re: Высокая пригородная платформа. Травлёнка.
« Ответ #138 : 24 Апреля 2019, 23:24:54 »
Сообщение для купивших КИТ.

По ряду причин получилось так, что КИТ был спроектирован под толщину листа 0,15 мм, а фактически был изготовлен из материала толщиной 0,20 мм.
Несмотря на то, что на производстве меня заверили, что всё собирается, Константин неоднократно указывал, что это не совсем так.
Собираемость набора критически снизилась. :facepalm:
Хотя, Николаю удалось всё собрать. Производилось всё в два захода, может быть есть разница.

Набор изначально проектировался как простой в сборке и доставляющий удовольствие, но сейчас всё скорее наоборот.
Для многих это первое знакомство с травлёнкой и оно не должно быть омрачено косяками.

В связи с этим я перевыпущу все детали набора, для которых при сопряжении критически важна толщина материала (т.е. не крышу и не основание  :thinking:) на листе толщиной 0,15 мм.
Наборы отправлю Косте с остальной партией травла.


По умолчанию буду готовить "ремкомплект" для каждого набора. Однако, если кто-то уже собрал КИТ и не нуждается, буду благодарен за информирование об этом.

Отдельно хочу поблагодарить Костю за обратную связь.

Прошу проверить список покупателей данного КИТа:

Knallfrosch
goodwin221
fataliti
skif 13
Oleg
Юрич
donpedro
Zuzzuk х2
MidnightEater
Михаил, DCC

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2305
  • Репутация: +125/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Re: Высокая пригородная платформа. Травлёнка.
« Ответ #139 : 25 Апреля 2019, 11:55:19 »
Я собрал платформу, всё окей, поэтому ремкомплект мне не нужен.

Оффлайн Zuzzuk

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1042
  • Репутация: +58/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Высокая пригородная платформа. Травлёнка.
« Ответ #140 : 25 Апреля 2019, 13:48:27 »
Миша, если ремкомплект за твой счёт, то мне тогда не надо.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн shalex

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 87
  • Репутация: +6/-0
  • Имя: Александр
Re: Высокая пригородная платформа. Травлёнка.
« Ответ #141 : 05 Марта 2020, 21:28:17 »
Очень понравилась остановка.

Можно ли масштабировать ее в ТТ и есть ли фото в покрашенном виде?

Оффлайн Henk Davion

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 126
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Бирюлёво-Восточное
  • Имя: Денис
Re: Высокая пригородная платформа. Травлёнка.
« Ответ #142 : 05 Марта 2020, 22:32:00 »
Я точно помню, что к Олимпиаде '80 на ярославском направлении была проведена реконструкция платформ. Они были удлинены для приёма двенадцативагонных составов. Но вот поднимали ли их уровень - не могу сказать. Мал был, не до таких тонкостей было.
Но то, что касса и павильон были до реконструкции и остались после неё неизменными - факт.

Да, практически на всех пригородных станциях платформы пришлось удлинять. Даже на "Лосиноостровской" - где была традиционно длинная платформа и 12-ти вагонка вписывалась - её все равно удлинили на несколько плит.
По высоте платформ - могу сказать только до Софрино -  когда перестилали, особенно очень старые платформы - их сделали чуть выше - но буквально на сантиметры.
По причине постепенного оседания старых платформ в грунт.
Впрочем на платформе "Радонеж" (дальше "Софрино" - плиты были тоже  "олимпийской" переборки.

Кассы и павильоны на нескольких остановках поменяли.  Кстати на "Правде" старя касса в стиле Ярославской железной дороги простояла очень долго.
Кирипич на "Зеленоградской" при строительстве павильона использовали разный - нижние опорные стенки выкладывали обычным т.-красным. Верхние светло-желтый и более ровный и красивый.  Это, кстати, заметно и сейчас под краской если подойти поближе и приглядеться - по фактуре видно что разная кладка.
Германия I эп., САСШ - А.T.S.F. и прочее

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6629
  • Репутация: +244/-1
  • Имя: Михаил
Re: Высокая пригородная платформа. Травлёнка.
« Ответ #143 : 06 Марта 2020, 03:17:29 »
Можно ли масштабировать ее в ТТ и есть ли фото в покрашенном виде?
Фото нет, по крайней мене у меня.

Отмасштабировать можно, проектировалось с учётом этого. Планируемая толщина - 0,20 мм.
Я знаю, что в ТТ отечественная тема проработана на очень высоком уровне и надеялся на интерес в этом масштабе.

И если интерес не единичный, а подтянутся ещё желающие с TT-Hobby форума, то можно будет сделать цену пропорционально площади - там примерно 1,8 коэффициент получится.

Надо только обсудить ряд вопросов.
Например, сколько заборов делать?

И да, отмасштабировать можно не только платформу.

« Последнее редактирование: 06 Марта 2020, 05:07:33 от Gematogen »
Михаил, DCC

Оффлайн shalex

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 87
  • Репутация: +6/-0
  • Имя: Александр
Re: Высокая пригородная платформа. Травлёнка.
« Ответ #144 : 06 Марта 2020, 12:13:12 »
Фото нет, по крайней мене у меня.

Отмасштабировать можно, проектировалось с учётом этого. Планируемая толщина - 0,20 мм.
Я знаю, что в ТТ отечественная тема проработана на очень высоком уровне и надеялся на интерес в этом масштабе.

И если интерес не единичный, а подтянутся ещё желающие с TT-Hobby форума, то можно будет сделать цену пропорционально площади - там примерно 1,8 коэффициент получится.

Надо только обсудить ряд вопросов.
Например, сколько заборов делать?

И да, отмасштабировать можно не только платформу.

Спасибо!

Просто есть сомнения, что я смогу нормально покрасить собранную модель из травленки в разные цвета. Если с пластиковыми строениями все боле менее просто, сначала покрасить, потом приклеить, то с травленкой непонятно как быть. Есть небольшой опыт сборки из травленки, но там "покраска" скорее сделана декалями.

Можно, конечно, часть спаять, а мелочевку приклеить, но хотелось бы понять - есть ли на 100% собранная и покрашенная модель, чтобы посмотреть, как это будет выглядеть. 

Оффлайн Henk Davion

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 126
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Бирюлёво-Восточное
  • Имя: Денис
Re: Высокая пригородная платформа. Травлёнка.
« Ответ #145 : 06 Марта 2020, 12:49:45 »
Покрасить травлёнку хорошо - конечно сможете.
Только сначала - все обязательно обезжирить! Иначе да - замучаетесь.
Потом красить либо нитроэмалями ( Из модельных - раньше для этого идеально шла Хамброл + 2-3 капли растворителя на пипепку краски.)
Или сначала грунтовку - к примеру ту что на фото. (снял прямо сейчас под рукой, так что извиняюсь за такое кривое фото и бардак, разбираю загашники и покупки  ::)) Сутки (а лучше двое -ждёте). Можно конечно и через 6-8 часов но качество будет похуже. И после нее можно почти любым модельным акрилом. Ну и конечно перед покрытием другим цветом давайте просохнуть предыдущему -впрочем акрил сохнет очень быстро в отличие от эмалей.

Германия I эп., САСШ - А.T.S.F. и прочее

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6629
  • Репутация: +244/-1
  • Имя: Михаил
Re: Высокая пригородная платформа. Травлёнка.
« Ответ #146 : 06 Марта 2020, 18:18:40 »
Можно, конечно, часть спаять, а мелочевку приклеить, но хотелось бы понять - есть ли на 100% собранная и покрашенная модель, чтобы посмотреть, как это будет выглядеть.
Она вся может быть собрана без пайки (кроме крыши).
Я всё-равно советую силовые элементы пропаивать, но почти все детали можно покрасить до сборки. Это касается оконной рамы и решётки, колонн и стенок.
Также для пайки можно использовать низкотемпературный припой (чуть меньше 100 градусов) и регулируемый паяльник.
Михаил, DCC