Автор Тема: Портрет паровоза. "Живые" прототипы моделей немецких паровозов.  (Прочитано 3050 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3079
  • Репутация: +135/-6
  • = DRG, JNR =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Несколько "персонифицированных" фильмов для любителей немецких паровозов. Серия "Lokportrait Dampflok" ("Портрет паровоза"). Показаны ретро-поезда в движении по перегонам. В отличие от множества подобных "праздничных покатушек" в большинстве случаев показываемый паровоз ведёт поезд самостоятельно, без помощи дополнительного толкача. (Кто понимает устный немецкий, наверно, получит дополнительно какую-нибудь интересную информацию.)

Мы привыкли, что к модели малышки БР89-го прицепляют 2-3 маленьких вагончика. А он, оказывается, способен на бОльшее:

undefined

64-й (кличка "лысый") так, вообще, молодец:

undefined

BR74. Привет из 1-й эпохи!

undefined

BR24 ("Степная лошадка"). "Нехилый" поезд может тащить!

undefined

BR78:

undefined

BR80 "Клоп" (Спасибо Александру (s511) за подсказку!):

undefined

94-й мастер "штурмовать" подъёмы:

undefined

BR95 "Королева гор" ("Bergkönigin"):

undefined

Кого заинтересовало, в серии ещё есть фильмы (44-й, 52-й...). В поиске на ЮТюбе наберите "Lokportrait Dampflok".

« Последнее редактирование: 25 Декабря 2016, 20:42:08 от VSergN »

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3514
  • Репутация: +117/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Хоть Европа и не моя тема, но посмотрел с удовольствием. Спасибо.

Оффлайн wsn01

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 532
  • Репутация: +149/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Спасибо! Очень хорошая подборка!

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3079
  • Репутация: +135/-6
  • = DRG, JNR =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
В составе, который ведёт BR74, старенькие прусские 2-осные вагончики точь-в-точь, как у Фляйшмана в 1-й эпохе (мы их называем "коротышки"). Но здесь они длиннее: 5 окон вместо 4-х.  ???
Среди моделей, вроде, 5-оконные такой конструкции не попадаются.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3079
  • Репутация: +135/-6
  • = DRG, JNR =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Здесь (прямо со 2-й минуты) 44-й паровоз ведёт очень оригинальный грузовой ретро-поезд:

undefined

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3079
  • Репутация: +135/-6
  • = DRG, JNR =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Снова BR94.
В этом ролике (с 03:37) удачно показано, с каким трудом (но уверенно) этот "крепыш" втаскивает три 4-осных пассажирских вагона на уклон в 60(!) тысячных.
В былые времена железнодорожники, слыша такой "тяжёлый" звук отсечки, говорили: "Труба с небом разговаривает!".

undefined

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3079
  • Репутация: +135/-6
  • = DRG, JNR =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
ПОПРАВКА к 1-му посту темы:
Перед "портретом" паровоза BR95 я, как выяснилось, ошибочно привёл кличку "Мамонт". В действительности за этой серией паровозов закрепилась кличка "Королева гор" ("Bergkönigin"), т.к. предназначались они, в первую очередь, для дорог с уклонами, исчисляемыми десятками тысячных. И BR95-е превосходно зарекомендовали себя в этой ипостаси и исправно трудились на дорогах небольшой протяжённости с очень тяжёлым профилем, коих немало в Германии.
Предшественниками серии BR95 была серия из 4-х паровозов внешне похожих на BR95 и с той же колёсной формулой, но более ранней конструкции. Эта серия называлась "Звери" и каждый из 4-х паровозов серии имел своё имя: Мамонт, Бизон, Буйвол, Лось.

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1279
  • Репутация: +28/-0
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
В фильм включены архивные кадры,или 95-е до сих пор ходят под шильдой Дойче Райхсбан?

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3079
  • Репутация: +135/-6
  • = DRG, JNR =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
В фильм включены архивные кадры,или 95-е до сих пор ходят под шильдой Дойче Райхсбан?

Судя по тому, что на Ютюбе, много съёмок с ретро-поездами под 95-м (027), датированных 2016 годом, можно предположить, что он ходит и по сей день. Чаще всего он "попадается" на небольшой горной дороге "Rübelandbahn" (от ст. Blankenburg до Rübeland). Это к юго-западу от Магдебурга. До появления 95-х на этой дороге использовалась зубчатая рейка (на 60-тысячных уклонах). С появлением  "Королевы гор" ("Bergkönigin") зубчатая рейка была демонтирована. В настоящее время дорога продолжает функционировать, по ней водят составы с известью, добываемой в окрестностях Рюбеланда (дюжина 4-осных вагонов и по 185-му электровозу в голове и хвосте).

На счёт шильдов точно не скажу, на роликах, снятых в разные годы, видны то "Дойче Райсбан", то название конкретной "музейной" ж/д.


"Мамонт" (первый из серии "зверей"), находится на старой станции Rübeland, внешне восстановлен, но не на ходу. Для фотосессий по праздникам его выкатывают из "сарая" мотовозом.

На ролике, снятом на "Rübelandbahn" (04:37), слева "Мамонт" (6676), справа BR95 027 (одна из "Королев гор"):

undefined

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Репутация: +235/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Ну а чего? Паровозы сейчас и под прусскими и баварскими ливреями катаются, с их шильдиками.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
http://www.facebook.com/groups/426757500801829/

Оффлайн s511

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 570
  • Репутация: +27/-0
  • Откуда: москва
Сергей, благодарю за роскошную подборку видео, и да, можно добавить в прозвище 80-му: КЛОП
С уважением и наилучшими!

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3079
  • Репутация: +135/-6
  • = DRG, JNR =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
можно добавить в прозвище 80-му: КЛОП

Александр! Спасибо за подсказку, не знал!  ;D

...до сих пор ходят под шильдой Дойче Райхсбан?

Если смущает ассоциация "Райхсбан" со словами типа "рейхсфюрер", "рейхсканцелярия" и т.п., то эта ассоциация свойственна только нам (по понятным причинам). Слова "Дойче Райхсбан" переводятся, как "Немецкая Государственная железная дорога" и не более того. Шильды с этой надписью носили все локомотивы, начиная с 1920-х годов, а в ГДР вплоть до объединения с Западной Германией.

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1279
  • Репутация: +28/-0
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
Переформулирую вопрос:--после объединения Германии разве не произошло поглощения  восточно-германских дорог DB`ом ?  Часть паровозов бегает либо с  закрашенной надписью DR либо с подчёркнуто выделенной,но без логотипа DB! А остальное не смущает абсолютно !

Оффлайн Cassiel

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1223
  • Репутация: +103/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
VSergN, 95 027 особенно хорош среди 95-х, спасибо за видео!

... и добавил:
HObbyTT-N, похоже, что все, что DB взяло на баланс, то получило новые  лого и шильды. А все, что осталось в частных руках - либо лого частных компаний, либо так и осталось "дойче райсбан", все равно такой конторы больше не существовало и само наличие лого на локомотивах мало кого смущало.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3079
  • Репутация: +135/-6
  • = DRG, JNR =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
По поводу шильдов. К сказанному Sandro и Славой (Cassiel) добавлю. КМК, в последние лет 20 паровозы на немецкой ж/д присутствуют только в виде "музейных экспонатов", и посему им "разрешено" быть "не по форме". Например, на съёмках 1990-х годов 95-й ходил с (ГДР-овским) бортовым № 1027-6, а теперь мы видим, что его привели в "аутентичный" вид, соответствующий его эпохе, и вернули ему № 027. Если присмотреться к вагонам ретро-поездов, можно заметить и "несовременную" их окраску, и маркировку как "DR", так и круглые золотистые на чёрном эмблемы DRG, а изредка и дорог 1-й эпохи.

О танк-паровозах. Тема эта интересна сама по себе, т.к. во-первых, для компактного макета "танки" более, чем удобны, а во-вторых, для жителя России это своего рода "экзотика" (за свою жизнь "вживую" видел только "9п" по кличке "безжопый").
Немецкие тяжёлые танк-паровозы, это вообще отдельная "каста". В большинстве проспектов (к моделям) в качестве назначения указывают "тяжёлые маневровые работы на крупных станциях". Это верно, в основном, для 94-го и ему подобных, но отчасти. Эти машины также хорошо зарекомендовали себя на линиях с крутыми подъёмами и там, где по условиям плана/профиля скорость ограничена до 40-50 км/ч. Однако, если внимательно посмотреть, как 94-й "берёт" крутой подъём с составом (на ролике, приведённом выше), можно увидеть заметное "рыскание" передка локомотива вправо-влево в такт с работой паровой машины. Для маневровика бегунковая и поддерживающая оси - неоправданная "роскошь", но для работы на линии - вещь полезная.  95-й, как я понял, проектировался именно для горных участков, а 85-й - вообще под конкретную дорогу (Höllentalbahn) с максимальным уклоном в 57 тысячных и, более того, под пассажирские поезда.
Возникает справедливый вопрос: почему не использовать в горах мощный паровоз с прицепным тендером? В том же ролике видим, что 94-й тянет состав из 3-х 4-осных пассажирских вагонов. Ответ кроется в том факте, что при прочих равных условиях (мощность, сцепной вес и т.п.) у "танка" нет тендера, который на уклоне в десятки тысячных является "балластом", как бы добавляя свои многие десятки тонн к весу состава (в равнинных условиях это не так критично). Получается, что в тот же самый подъём паровоз с прицепным тендером сможет взять лишь один, в лучшем случае два вагона, вместо трёх. 85-й и 95-й в подобных условиях берут 4 таких вагона.