Автор Тема: Клубная модель или краудфандинг пассажирского 20,2м вагона (егоровец)  (Прочитано 2777 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12992
  • Репутация: +213/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Ну, до сих пор пока никто конкретно за этот вагон не брался. Теперь, когда появляется реальное очертание проекта, я думаю желающих будет больше.
Как вариант, мне самому он не слишком нравится, но, это сделать вагон без надписей и давать к нему комплект декалей, на разные эпохи и приписки... это если декали а не тампопечать...
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн smola.pp.ua (Евгений)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 868
  • Репутация: +47/-0
  • Скайп: Мой статус
Knallfrosch, Это не маркетинг, а хобби. А хобби финансируется по остаточному принципу  :D

Онлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4704
  • Репутация: +207/-41
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Когда речь идет о чужих деньгах, это уже больше чем хобби и отношение должно быть соответствующим.

Оффлайн 385

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3770
  • Репутация: +178/-0
  • Откуда: Москва
Ничего против не имею, но данный вид займа "краудфандинг"  пытается зарегулировать ЦБ. В данном случае это не то, о чем идет обсуждение и используется данный термин в названии темы. Это просто добровольное кредитование. :)

"Банк России проводит добровольное анкетирование краудфандинговых площадок с 2015 года. По итогам мониторинга были выявлены как факторы, стимулирующие рост объемов этого рынка, так и основные риски краудфандинга. Так, инвесторов привлекает возможность разместить средства в любом объеме и на любой срок с минимумом формальностей, а начинающих предпринимателей, создающих «стартап без истории», – более простая по сравнению с кредитными организациями и микрофинансовыми институтами процедура получения финансирования. При этом риски существуют как для заемщиков, так и для инвесторов: от неверной идентификации, низкого качества проверки бизнес-проекта или другого получателя средств до непрозрачности деятельности самой площадки и возможности использования мошеннических схем вплоть до создания финансовых пирамид. Кроме того, возможен риск невозврата средств в случае, если проект не наберет требуемую сумму для запуска."

Оффлайн smola.pp.ua (Евгений)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 868
  • Репутация: +47/-0
  • Скайп: Мой статус
Я про то - что самостоятельное изготовление - это и есть хобби. когда и как сделаю - так и сделаю, кого заинтересует - купит, отбился проект - и хорошо. Я как раз и думаю над маркетинговым инструментом для узких рынков - краудфандинге.

Оффлайн Gematogen

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6158
  • Репутация: +233/-1
  • Имя: Михаил
Сама идея с финансированием модели посредством краудфандинга интересна.
Может быть, обсуждать её отдельно от модели?
Главный вопрос - гарантия возврата средств "в случае чего", так как имеем два печальных прецедента.
Способ формирования ТЗ и определения соответствия готовой модели.
Михаил, DCC

Оффлайн smola.pp.ua (Евгений)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 868
  • Репутация: +47/-0
  • Скайп: Мой статус
Ничего против не имею, но данный вид займа "краудфандинг"  пытается зарегулировать ЦБ. В данном случае это не то, о чем идет обсуждение и используется данный термин в названии темы. Это просто добровольное кредитование. :)

"Банк России проводит добровольное анкетирование краудфандинговых площадок с 2015 года. По итогам мониторинга были выявлены как факторы, стимулирующие рост объемов этого рынка, так и основные риски краудфандинга. Так, инвесторов привлекает возможность разместить средства в любом объеме и на любой срок с минимумом формальностей, а начинающих предпринимателей, создающих «стартап без истории», – более простая по сравнению с кредитными организациями и микрофинансовыми институтами процедура получения финансирования. При этом риски существуют как для заемщиков, так и для инвесторов: от неверной идентификации, низкого качества проверки бизнес-проекта или другого получателя средств до непрозрачности деятельности самой площадки и возможности использования мошеннических схем вплоть до создания финансовых пирамид. Кроме того, возможен риск невозврата средств в случае, если проект не наберет требуемую сумму для запуска."
Ну ту как бы не все однозначно есть разные походы:
"Подходы[править | править вики-текст]

Предприниматель, стремящийся использовать краудфандинг (например, для стартового капитала), обычно использует интернет-сообщества, чтобы привлечь небольшие суммы денег от лиц, которые, как правило, не являются профессиональными финансистами. Диапазон вариаций достаточно широк, например:

Сбор денег у людей без всякой прямой материальной отдачи тем, кто пожертвовал определённые средства. Этот вид финансирования существует уже довольно долго, включая поддержку художников и благотворительный фандрайзинг. Иногда используется порог пожертвований, при котором все пожертвования аннулируются, если сумма пожертвований не пересекла установленного минимального порога до конечной даты сбора денег.
Другой вид предусматривает публичное освещение имени жертвователя/грантодателя в благодарность за предоставленные деньги. Лучший пример это «Страница на миллион долларов» (The Million Dollar Homepage).
Можно брать деньги взаймы (краудинвестинг)
Может быть предложен квази-акционерный капитал, но ни одна такая схема не должна подпадать под какие-нибудь финансовые положения, касающиеся первичного размещения акций.
Простой инвестиционный акционерный капитал. Когда несколько сторон вовлечены, это может потребовать много работы, поэтому есть платформы, чтобы это облегчить.
Подход, при котором тоже существует порог пожертвований как и в первом варианте, но здесь существуют вознаграждения в обмен на подарки или пожертвования."
Я о таком варианте

Оффлайн 385

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3770
  • Репутация: +178/-0
  • Откуда: Москва
Я про то - что самостоятельное изготовление - это и есть хобби. когда и как сделаю - так и сделаю, кого заинтересует - купит, отбился проект - и хорошо.
;D Просчитайте риски.
Я как раз и думаю над маркетинговым инструментом для узких рынков - краудфандинге.
Ок, изучите подробно эту тему, с учетом что Вы не в России, с ходу не отвечу, но возможны детали.
А в целом идея хорошая :)

Оффлайн smola.pp.ua (Евгений)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 868
  • Репутация: +47/-0
  • Скайп: Мой статус
Сама идея с финансированием модели посредством краудфандинга интересна.
Может быть, обсуждать её отдельно от модели?
Главный вопрос - гарантия возврата средств "в случае чего", так как имеем два печальных прецедента.
Способ формирования ТЗ и определения соответствия готовой модели.
Воооот, человек в корень зрит.  :D

Гарантия возврата средств - я так думаю, что в России нужно найти человека (уважаемого, надежного,слюшай) который аккумулирует деньги у себя и будет их хранить до окончания проекта, а уже потом передаст их мне.

ТЗ - нужно обсуждать, но окончательный вариант за мной. Соответсвие модели ТЗ - тут сложнее, нужно думать.

Оффлайн 385

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3770
  • Репутация: +178/-0
  • Откуда: Москва
кто пожертвовал определённые средства
Господа кто заинтересовался "морковкой"(в хорошем смысле) - это ключевое в данном виде займа!!!! "кто пожертвовал определённые средства", "существует порог пожертвований как и в первом варианте, но здесь существуют вознаграждения в обмен на подарки или пожертвования." Поэтому ЦБ обратил на данный вид операций свое внимание.
Ок, примеры на форуме уже были, не жжжужите потом.
Этот проект если и создавать, не имеет значения с вагонами или еще с чем, он должен быть проработан детально, Условия входа, условия выхода и кто с чем в финале или при его отсутствии. ^-^

... и добавил:
(уважаемого, надежного,слюшай)
Есть такой Андрюшка Гуманист. Вперед товарищи ^-^

Оффлайн Захар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2294
  • Репутация: +73/-0
  • Мужчина от мальчика, отличается стоимостью игрушек
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Жень,я бы пяток бы взял егоровцев, думаю и Шарапов бы тоже себе пять штук возьмёт!
Но делать надо в третьей эпохе,ИМХО, там хоть паровоз ТЭ у нас есть, во второй эпохе нет ничего отечественного в 9-ке из тяги,кроме немецких паровозов!
Nка-Nавсегда!

Оффлайн Gematogen

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6158
  • Репутация: +233/-1
  • Имя: Михаил
Мой взгляд на это следующий:

Инициатор проекта сам себе ставит ТЗ и выбирает технологии.
Он описывает их в общем виде с критериями качества.
Применительно к данному случаю:
Вагон - прототип (фото, период, особенности), уровень детализации - (бла-бла-бла), технология изготовления - смола, мастер - фрезеровка (принтер, ханд мейд);
навесное оборудование - перила - травленка (проволока, нихрена), буферы - токарка (смола, нихрена), подвагонка - токарка/травлёнка (золото, смола, нихрена);
сцепки - динамические NEM-шахты (Рапидо, МТЛ, нихрена);
остекление - фрезерованные (литые, нихрена);
ходовка - телеги Като (телеги старопиковские, смола, пластилин);
дополнительное оборудование - токосъём, свет (декодер, миелафон, нихрена);
окраска - зелёный или синий под заказ (только чёрный, нихрена);
надписи - в соответствии со схемой (бла-бла-бла), 3 номера, декали "бегемот" (1 номер тампопечать, нихрена);
цена для участника концессии - н-цать единиц;
дополнительный выпуск для свободной продажи - да (планируемый общий тираж, нет, хз);
срок реализации проекта - крайняя дата;
число единиц для запуска серии - надцать штук.

Если последнее условие выполнено, то проект запускается. Если нет, то нет.
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2482
  • Репутация: +94/-2
  • 9-ка Германия II эпоха
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
...я думаю желающих будет больше.

К вопросу оценки спроса и количеству потенциальных покупателей.
Общаясь с "рядовыми" коллекционерами, обнаружил, что таких как я, оказывается, очень даже немало. Более десятка "коллег-середнячков" разделяют мою позицию. Суть в следующем:
Собираю Германию. России/СССР не имею. ("Октябри" не собираю, т.к. они требуют серьёзной доработки.) Но с удовольствием приобрету что-нибудь из России/СССР (согласен с Алексом(385)) законченное, чтобы не надо было допиливать, додекаливать, "учить ездить", и т.п. ("Егоровцами" охотно открыл бы Советскую тему в своей коллекции!)
Во-вторых, это "что-нибудь" хочу сначала увидеть не в виде 3Д-модели, а в окончательном, законченном образце, т.е. модель, которую захочется купить не только потому, что это "наша ж/д", но и потому, что выполнена "на уровне". Платить за ещё не построенную квартиру, считаю, вполне нормально, а вот вкладывать в модель, не представляя, придётся ли она "по вкусу" - мягко говоря, сомнительно.
Понимаю, что это "заколдованный круг": пока нет спроса, нет и образца (и наоборот).

Я это к тому, что таких "латентных" потенциальных покупателей, которые обычно не участвуют в подобных обсуждениях, но готовы будут приобретать модели при достижении ими (моделями) привлекательного качества исполнения, на самом деле значительно больше, чем уже "учтенный спрос". Вопрос реального расширения "тиража" - привлечение той немалочисленной группы коллекционеров, к которой в т.ч. и я отношусь.

Оффлайн 385

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3770
  • Репутация: +178/-0
  • Откуда: Москва
я бы пяток бы взял егоровцев, думаю и Шарапов бы тоже себе пять штук возьмёт!
Леш, это понятно, мы тоже про это отписались выше. Финансировать с Андреем будете?

... и добавил:
"латентных" потенциальных покупателей
Екарный бабай, да речь о финансировании, а не о  "латентных" потенциальных покупателях" , где они латентные инвесторы!!! Проснитесть! Бог с вами, удачи и здравия :)

Оффлайн Gematogen

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6158
  • Репутация: +233/-1
  • Имя: Михаил
Всё просто - мы обсуждаем риски.

Инициатор проекта несёт риски его экономической несостоятельности.
Участник - риск потери денег (надо механизм прорабатывать) и риск неудовлетворённости результатом.
Второй риск сильно закрывается репутацией.
Я примерно знаю, как выглядят модели Криатора, Вовчика, Вадима, Бориса и других производителей.
Уровень каждого производителя примерно понятен.

А тема - инициатор хочет убрать риск убыточности поделившись прибылью. Только и всего.
Если рассматривать производство моделей в коммерческой плоскости, это поможет расширить круг готовых моделей.
Михаил, DCC