Автор Тема: Alco FA(B)-1 от Life-like: рекорды давно минувших дней...  (Прочитано 977 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 830
  • Репутация: +139/-0
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
Итак, модель локомотива Alco FA(B)-1 в цветовой схеме Union Pacific. О данной модели уже не раз писалось на форуме, да и конкретно этот локомотив не был обделён вниманием. Но можно кое-что добавить.
Конструкция корпуса и ходовки не самая удачная. Окна и крепления сцепок приклеены - это решение неграмотное в плане эксплуатационных свойств. Если окна ещё куда не шло - руками сильно не давить и всё нормально, то крепления сцепок при работе воспринимают на себя значительные нагрузки и периодически отпадают (заводская склейка, после ремонта всё нормально)... У КАТО окна на моделях аналогичной компоновки вставляются без клея, а крепления сцепок организованы по другому. По расположению самое грамотное решение - крепить сцепки к телегам, но это условие также не соблюдено, однако, при небольшой базе модели значительных боковых нагрузок вследствие вылета сцепок в сторону внешнего рельса на поворотах не возникает.
По ходовой части проблемы всё те же - недобросовестное изготовление редукторов с несоосными шестернями - модель идёт рывками, что особенно заметно на малых скоростях. Конкретно для FA от LL у меня статистика брака такова: 38% секций были с дефектом. Поэтому, чтобы собрать эту сцепку из нормально работающих ходовок пришлось отправить в утиль грубо говоря ещё 5 секций.

Теперь о самой модели: Life-like изготовил эту цветовую схему 4-х артикулов. Ещё 4 артикула у канадской схемы, остальные ж/д удостоились 2-х наборов.

Четвёртый набор уже давно лежал - руки не доходили доделать, пока он лежал появились новые сцепки от MTL. На локомотиве использованы сцепки MTL True-Scale Couplers между секциями и MTL E-Z в головах.
Модель получилась не совсем соответствующей прототипу, но иначе 8-ая секция оставалась не удел.

Вот прототип:



Получилась 8-мисекционная сцепка А-В-В-А-А-В-В-А. Вес модели 960 грамм, общая длина по осям сцепок 780 мм.





















Рекорд это для N-ки или не рекорд? Без конкретной привязки нет - никто не мешает зацепить десяток более современных локомотивов с бесконечным контейнерным или угольным составом. Однако, для эпохи эксплуатации данного локомотива однозначно рекорд: даже если брать 7 секций уже прилично, а по силе тяги КАТОвские F-ки проигрывают (их вес 88 грамм секция против 120).

Локомотив из прошедшей эпохи, модель из когда-то бывшей коллекции...

Оффлайн Henk Davion

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 126
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Бирюлёво-Восточное
  • Имя: Денис
Здорово, что и говорить.  ;D Тем более раз "юонисты" использовали в реале такие сцепки. 
Нескромный вопрос - какого же размера у Вас макет что бы имело смысл гонять такого монстра, или это просто для фана?
Вообще интересно пришли ли "американисты" вашего форума к какой-либо системе на сколько вагонов моделировать секцию локомотива или стали использовать какой либо другой расчет для составления подобных тяг?
Или оставили чисто на зрелищное действие по желанию игрока?
Германия I эп., САСШ - А.T.S.F. и прочее