Автор Тема: ARDUINO на замену КИРПИЧУ  (Прочитано 4093 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alexandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 506
  • Репутация: +16/-3
  • zené vonat
  • Откуда: SPb
  • Имя: Alexander
Re: ARDUINO на замену КИРПИЧУ
« Ответ #60 : 02 Октября 2018, 13:19:04 »
Про напряжение троганья с управлением ШИМом - интересный момент.Собрал простейший вариант с arduinorailway.com ,
при тестировании на всех объектах своей коллекции очень странные результаты работы -
старые арнольд прекрасно едут ( BR89,V100 ),minitrix - тоже,некоторые модели отличаются максимальной скоростью.
ROCO - все ок.
Новый арнольд с идентичными движками - KOF I едет хорошо,BR89 жужжит на месте.
С фляшем еще веселее -  BR55 и BR38 едут хорошо,BR53 жужжит на месте ,затем срабатывает лампа защиты перегрузки,
V100 еле едет,причем в одном из направлений хуже,BR91 звенит на месте.Причем от кирпича движется все.
DR/DB/FS/MAV/SNCB

Оффлайн Bobby56

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Репутация: +1/-0
  • Иваныч
  • Откуда: Москва
Re: ARDUINO на замену КИРПИЧУ
« Ответ #61 : 04 Июня 2019, 19:16:15 »
Добрый день!
За время перерыва в общении много воды утекло. Я в своих обьезьяньих метаниях (и умная и красивая) между цифрой и аналогом склоняюсь, пожалуй, больше к 100% аналогу. Для моих нужд скорее всего более важны простые беспроводные пульты, с помощью которых можно только менять скважность импульсов, подаваемых на рельсы независимых маршрутов, для управления локами. А все переключения стрелок для смены маршрутов и переходов на ответвления делать с мастер-пульта, которым управлять будет только диспетчер. Это позволит исключить «самоуправство» на путях (ведь основными машинистами будут дети в возрасте 5-8 лет) и даст возможность создавать интригующие моменты (типа - «Куда делся поезд? Должен выйти из этого туннеля?»). Управление всеми маневровыми работами в пределах зоны депо можно делать со стационарного пульта. С проводного тоже можно, но нужно кодирование для уменьшения «толщины шнура». От управления с компа (тем более с глючных тач-скринов смартфонов) решил отказаться в угоду экономии и чего ещё не знаю. Наверное решил, что при желании автоматическое управление на каком-нибудь коротком простом маршруте для оживления макета при малом количестве «игроков» можно сделать и без цифры.
Блоки питания выберу из имеющиеся в большом количестве либо от компа либо от принтера (24В 4А). Поднимать напругу 12В надо будет на комповом БП, т.к. падение напряжения на управляющих элементах по любому есть. Но поднять на навороченном БП от компа с его защитами и супервизорами сложно, хотя и возможно. Все «комповские» напряжения можно использовать для технических нужд («медленная» работа в депо, многочисленные депошные и инфраструктурные механизмы, освещение, приводы стрелок и шлагбаумов, датчики, светофоры, вентиляция и т.п.). А вот принтерный БП 24В вполне подойдёт даже для «гонок» по основным маршрутам. После него поставить отдельные 3 блока ШИМ-управления (по числу независимых маршрутов) и продумать коммутацию для всяческих манёвров между маршрутами.
Естественно самое сложное во всей этой кухне будет именно «продумать коммутацию для всяческих манёвров между маршрутами», точнее реализовать это. Но тут помогут датчики занятости, которые, опять же исключительно для моих нужд, планирую ставить не «у каждого столба», а только в местах смены направления (перед стрелками), перед переездами и остановочными пунктами (станции, вокзалы).
С датчиками вопрос всё ещё остаётся открытым. К токовым однозначно могу сказать, что не лежит душа. Есть 2 десятка датчиков Холла от драйверов шаговиков (было по 3 штуки на плате). Если они срабатывали от «мягкого» слабого кольцевого магнита при большой частоте вращения ротора, то есть надежда, что от неодимового магнита на расстоянии 8-10см срабатывать будут надёжно. Трофейных магнитов столько, что хватит на все локи и вагоны, а их ориентация – вопрос решаемый экспериментально.
Также не снимается вопрос с оптическими датчиками. Их ещё больше, чем датчиков Холла, но нужны эксперименты по разным способам их размещения. Также хочу с лазерами поэкспериментировать. Если лучом «стрелять» вдоль пути, то будут учитываться все элементы состава. Это можно сделать в зоне шлагбаума.
Реверс у меня будет только в маневровых зонах, от смены направления движения на маршрутах я отказался. Решил, что достаточно развитая двухпутная схема обойдётся без реверса.
Частично эффект разных скоростей при одинаковых ШИМ-параметрах стыкуемых маршрутов я хочу решить за счёт промежуточной остановки поездов на теневом вокзале, у которого (так само собой получилось) вход с одного независимого маршрута, а выход на другой независимый маршрут. И не надо нигде пятиться задом. Потом никто не запрещает экспериментальным путём выяснить скорости разных локов при соответствующих параметрах сигнала ШИМ-управления и учитывать это при переходах с одного маршрута на другой. Но мне кажется, что проще будет переключать маршруты на управление от другого пульта вместо синхронизации скоростей. Ведь при моём подходе к управлению получается, что пульты «игроков» привязаны к локам (составам), и переключать удобнее независимые (кольцевые) маршруты по которым едет управляемый с данного пульта лок. Мне кажется такой способ достаточно простым, но на вкус и цвет товарищей нет.
Сейчас технически хочу определиться с парой «пульт – ШИМ-регулятор». Если сделать простое потенциометрическое управление ШИМ-генератором, то тогда радиоуправление должно быть параметрическим, а не дискретным. Но учитывая то, что мастер пульт должен быть многокомандным и иметь возможность брать на себя управление с пультов игроков, то принцип радиоуправления напрашивается дискретным. Я присмотрел такую систему радиоуправления- http://radiokot.ru/circuit/digital/game/20/ .
При использовании шифратора в передатчике и дешифратора в приёмной части легко можно организовать управление несколькими сотнями устройств с помощью всего 2-х микросхемок - контроллера PIC16F628A и трансивера MRF49XA. Параметрическую функцию управления ШИМ-генератором можно тоже при желании «закодировать». А можно совсем допотопным способом кнопками «больше-меньше» управлять редуктором, вращающим ось потенциометра. Но этот вариант при своей потрясающей простоте может показаться «ну совсеееем не комильфо».
Если с радиоканалом для пультов пока более или менее ясно, то с ШИМ-управлением -  нет. Не могу никак определиться с устройством, которое будет в промежутке между БП и рельсом, т. е. с бустером. Идеальный электронный блок с точки зрения простоты и использования для аналогового управления описан в классической книге Барковскова на с. 104. Но там ШИМ-управление как раз потенциометрическое и на частоте 100Гц. Другой относительно простой схемы управления, подходящей для моего «тяжелого» случая, пока я не нашел. Может быть что-нибудь есть на примете. Поделись, пожалуйста.
Делать хорошо или вааще не делать...

Оффлайн Gematogen

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6228
  • Репутация: +233/-1
  • Имя: Михаил
Re: ARDUINO на замену КИРПИЧУ
« Ответ #62 : 05 Июня 2019, 02:30:46 »
Другой относительно простой схемы управления, подходящей для моего «тяжелого» случая, пока я не нашел.
Такое ощущение, что нужно начать с начала данного топика.
Ардуино позволяет управлять питанием довольно гибко, стоит копейки, требует минимального знания схемотехники и программирования.
Михаил, DCC

Оффлайн shalex

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 49
  • Репутация: +5/-0
  • Имя: Александр
Re: ARDUINO на замену КИРПИЧУ
« Ответ #63 : 05 Июня 2019, 09:11:29 »
На МодульМастере приезжал макет в масштабе Z (1:220). Токовые датчики и автоматическое управление.
По макету катаются цифровые локи со звуком(!). Т.е. есть звуковые цифровые декодеры даже в масштабе меньше N.


Оффлайн Alexandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 506
  • Репутация: +16/-3
  • zené vonat
  • Откуда: SPb
  • Имя: Alexander
Re: ARDUINO на замену КИРПИЧУ
« Ответ #64 : 06 Июня 2019, 21:59:47 »
По макету катаются цифровые локи со звуком(!). Т.е. есть звуковые цифровые декодеры даже в масштабе меньше N.
А как было в плане мелких локов - типа Köf,BR89,V60,V36....
BR89 от Bahls так и не понятно - обмоторили наконец или нет....
DR/DB/FS/MAV/SNCB

Оффлайн Bobby56

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Репутация: +1/-0
  • Иваныч
  • Откуда: Москва
Re: ARDUINO на замену КИРПИЧУ
« Ответ #65 : 07 Июня 2019, 09:32:28 »
Ваще-то мои мысли вслух предназначались для прочтения в личке и каким-то образом стали достоянием общественности.
Про радио. Это всего лишь прикидка варианта беспроводного пульта. Если почитать описание предлагаемой для обсуждения системы радиоуправления, то можно её доработать в многокомандную (больше предложенных 10) если применить шифраторы-дешифраторы. А если подумать, то и пропорциональное управление можно реализовать с помощью контроллеров или, к примеру, сдвиговых регистров (по-старинке). Но это ретро по сравнению с blue tooth или Wi-Fi. Я тяготею к схемотехнике 80-90х годов прошлого столетия, поэтому и рассматриваю подобные допотопные способы передачи команд управления, а любителей контроллеров и программирования не пытаюсь перевербовать. На вкус и цвет как говорится...

... и добавил:
Ардуино позволяет управлять питанием довольно гибко, стоит копейки, требует минимального знания схемотехники и программирования.
Несомненно. Но в силу моей возрастной упёртости не могу отказаться от возможности максимально использовать имеющиеся "дискретные" знания и элементную базу. Конечно без контроллеров не обойтись, но по минимуму, до маразма доводить схемотехнику вовсе не собираюсь.
Делать хорошо или вааще не делать...

Оффлайн Bobby56

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Репутация: +1/-0
  • Иваныч
  • Откуда: Москва
Re: ARDUINO на замену КИРПИЧУ
« Ответ #66 : 07 Июня 2019, 09:55:12 »
Есть готовые модули для мини-самолётиков, а питание можно с рельс брать
Не мониторил данный вопрос, но почему-то мне кажется, что комбинация мини-радиомодуля со стабилизатором напряжения и драйвером двигателя не будет по габаритам конкурировать с имеющимися в наличии локо-декодерами. А вот управлять аксессуарами можно легко т.к. нет жёстких габаритных ограничений. Кроме того, в силу игровой специфики моего проекта, нужно реализовывать функцию переключения управления с локо-пультов на мастер-пульт. Нигде не читал про такую возможность "классических" локо-декодеров.
Делать хорошо или вааще не делать...

Оффлайн shalex

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 49
  • Репутация: +5/-0
  • Имя: Александр
Re: ARDUINO на замену КИРПИЧУ
« Ответ #67 : 07 Июня 2019, 13:16:54 »
А как было в плане мелких локов - типа Köf,BR89,V60,V36....
BR89 от Bahls так и не понятно - обмоторили наконец или нет....

Сам из другого масштаба - ТТ.

Там оцифровка мелких локов тоже представляет проблему. Особенно учитывая необходимость пауэр-пака из-за небольшого кол-ва колес (точек токосъема), иначе ходовые качества могут получиться невысокими.


Оффлайн Alexandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 506
  • Репутация: +16/-3
  • zené vonat
  • Откуда: SPb
  • Имя: Alexander
Re: ARDUINO на замену КИРПИЧУ
« Ответ #68 : 07 Июня 2019, 23:53:56 »
Там оцифровка мелких локов тоже представляет проблему. Особенно учитывая необходимость пауэр-пака из-за небольшого кол-ва колес (точек токосъема), иначе ходовые качества могут получиться невысокими.
Мне с год назад попал в руки Т334 чех ТТ - вроде там места для ионистора вполне себе.А вот в том же Köf N вряд ли да и декодер не любой влезет ( да и движок начинает греться как стеклокерамическая панель быстро )
DR/DB/FS/MAV/SNCB