Автор Тема: Питание низковольтных моторов  (Прочитано 2622 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sid1044

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 380
  • Репутация: +74/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Питание низковольтных моторов
« Ответ #15 : 24 Марта 2017, 22:06:33 »
Этот мотор с алиэкспресса через декодер работает? Может, ничего и городить не надо? (сам декодер уходит в защиту, обычно, мотору ничего не будет).
Доработка Алексея мне представляется слишком сложной, питание ключей - да, а управление, оно же не независимое... Вылезет еще что-нибудь... Хотя, если будет рабочий образец, с удовольствием посмотрел бы.
Была у меня мысль сделать отдельно ключи к декодеру, но опять размер...



Оффлайн Sid1044

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 380
  • Репутация: +74/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Питание низковольтных моторов
« Ответ #16 : 24 Марта 2017, 23:37:39 »
Полез сам, нашел, судя по всему, такой же мотор, тоже с али.

Подключил к декодеру МД версии про.
Ура, найден регулятор для этих двигателей, погонял, все отлично работает! Осталось найти место под декодер...
А, моторы на 3.6В не тянет, уходит в защиту...
Обратил внимание на ходовую, старую, с большим передаточным числом, судя по вою, 12В тоже для такого двигла многовато. А это Трикс.




Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1193
  • Репутация: +41/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Питание низковольтных моторов
« Ответ #17 : 25 Марта 2017, 00:53:02 »
Ну, этот-то движок -12-вольтовый.
Диаметр 16 мм с "фасками" в 12 мм. Самый распространенный.
На 12 вольт несложно найти мотор диаметром 12 мм с фасками 10 мм.
А вот меньшего диаметра - уже аерьезная проблема. Мне удалось надыбать реально 12-вольтовик коллекторный (3-полюсной, правда) диаметром 10 с фасками 8. Есть надежда, что встанет взамен родного для мотор-редуктора из исходной темы.
А еще лежат диаметром 7 мм, но - аутруннеры. То есть с очень высокими оборотами и резкой их зависимостью от нагрузки.

P.S.
для ДГКУ я вообще хотел городить огород, собрав в пакет 4 мотора d4x12 мм с шестернями м=0.2 (от микродрона) - моща "в параллель", по питанию - последовательно. Ток наткнулся на отсутствие шестерен с таким модулем и 9-10 зубами, чтобы насадить на выходную ось сборки...
Наш паровоз в тупик летит!

Оффлайн Sid1044

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 380
  • Репутация: +74/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Питание низковольтных моторов
« Ответ #18 : 25 Марта 2017, 16:48:47 »
Ну, этот-то движок -12-вольтовый.
Диаметр 16 мм с "фасками" в 12 мм. Самый распространенный
Это по прикидкам, а если померить, 11мм диаметр, фаски 9, не самый распространенный.
Кто надыбал микромотор на 12В должен сразу сообщить в компетентные органы (в соответствующую ветку форума) с указанием, где и почем  ;)
В китайском редукторе не надо менять двигатель, он отлично управляется декодером.
Даешь мотор-колесо для масштаба N! Придумавшему Н-щики поставят памятник, небольшой, в 1:160.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1193
  • Репутация: +41/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Питание низковольтных моторов
« Ответ #19 : 25 Марта 2017, 20:41:51 »
Это навскидку по фото. Если он меньше - тогда да, круто  :worship:

Я такой корелесс мотор надыбал (DC12-24V), оказался реально для 3S аккумуляторов, типоразмер вроде 7х16 мм, как запчасть то ли к дронам, то ли (скорее) для хвостовых винтов вертолетов. Но надо конкретно рыть.

Сделать мотор-колесо для N-ки не проблема.Только в таком размере наука не научилась снимать достаточную для практического использования мощность. А условия механической прочности сделают его очень низковольтным (думаю, менее 1 вольта будет точно). Смысл?



... и добавил:
В китайском редукторе не надо менять двигатель, он отлично управляется декодером.
Угу, расплавившийся у меня моторчик тоже прекрасно управлялся декодером. Только недолго.

P.S. У меня есть моторедуктор B-5 (похож на топикстартеровский). При 12 вольтах с нагрузкой в виде штатного редуктора - греется он прилично. Ну нафиг его питать напрямую (19-вольтовый мультимаус мотор по-быстрому убьет мотор, если тот раньше не расплавит модель)
Наш паровоз в тупик летит!

Оффлайн Sid1044

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 380
  • Репутация: +74/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Питание низковольтных моторов
« Ответ #20 : 25 Марта 2017, 23:50:15 »
расплавившийся у меня моторчик тоже прекрасно управлялся декодером. Только недолго
Как это случилось? Декодером можно ограничить максимально подаваемое напряжение. Чтобы ДГКУ с места сдвинуть много мощи не надо. Что этот сгоревший мотор делал? Какую мощность рассеивал? В какой модели стоял?

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1193
  • Репутация: +41/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Питание низковольтных моторов
« Ответ #21 : 27 Марта 2017, 10:49:33 »
Как это случилось?
Декодером можно ограничить максимально подаваемое напряжение.
Чтобы ДГКУ с места сдвинуть много мощи не надо.
Что этот сгоревший мотор делал?
Какую мощность рассеивал?
В какой модели стоял?
1) Мотор (который продавался как 6-12 вольт, а на деле оказался для 1S, т.е. на 3,7 вольта) был подключен к выходу LSH-микро Professional, мини-КС (из к-та программирования SoundGT2) запитана то ли от автомобильного аккумулятора, то ли от БП 0-15 вольт (не помню уже). В декодере максимальная скорость настроена на 40% (это, согласно вашей доверчивости к писанине производителей - давало не больше 6 вольт). Чтоб мотор не уходил в ультразвук, на вал был насажен винт от хвоста RC-вертолета. Спустя какое-то время мотор нагрелся и заклинил. Осмотр показал "пену" на пластиковой крышке, разборка - что внутренности мотора сплавились в один комок с этой крышкой.
2) декодером НЕЛЬЗЯ ограничить напряжение (в нем НЕТ настолько мощного стабилизатора напряжения) - на мотор ВСЕГДА поступает почти полное напряжение с рельс. Декодер может уменьшить только СРЕДНЮЮ МОЩНОСТЬ мотора, уменьшая время его включения  (о чем я писал выше - см. описание H-моста по теме).
3) согласен. Но если тягать ей "октябрь" или платформу - запас тяги, пусть и небольшой, нужен.
4) испытывался. Вместе с аналогичным 716-м , продававшимся как 12-24 вольта (последний подключался напряму к авто-аккумулятору и, хотя и уходил в ультразвук - почти не нагрелся, а более часа работы прошли без последствий. В китайских каталогах нечто подобное определилось как мотор под литий 3S, т.е. на 11,1 вольта).
5) фиг его знает. Декодер в защиту не ушел - значит, не больше 13 Вт.
6) в экспериментальном стенде. Представляющем собой кусок изоленты, удерживающей мотор на грани ящика с инструментом, с насаженным на вал хвостовым винтом от вертолётика.
« Последнее редактирование: 27 Марта 2017, 14:05:44 от ailcat »
Наш паровоз в тупик летит!

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1226
  • Репутация: +48/-0
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Кёф, он-же Köf
Re: Питание низковольтных моторов
« Ответ #22 : 27 Марта 2017, 14:18:11 »
Даешь мотор-колесо для масштаба N! Придумавшему Н-щики поставят памятник, небольшой, в 1:160.

Всё есть уже. Лучше не сделать. http://www.google.ru/search?q=kato+chassis&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X

Оффлайн Sid1044

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 380
  • Репутация: +74/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Питание низковольтных моторов
« Ответ #23 : 27 Марта 2017, 14:28:17 »
Для именно этого китайского мотора можно выбрать режим, чтобы его не спалить, а нормально управлять с помощью декодера, поставить его в какую-нибудь маленькую модель и радоваться. Я погонял его декодером от МД, все отлично, нагревал градусов до 50 максимум, при этом снимается достаточная для микромодели мощность, на мой взгляд.
То есть мы имеем моторчики с редуктором с алиэкспресса, Мишин редуктор и декодер. Готовое решение! Если поставлю его куда - выложу результат.

В декодере организован ШИМ регулятор мощности, посредством подачи импульсного напряжения регулируется среднее напряжение (мощность) на двигателе и мы можем плавно изменять скорость вращения ротора. Декодером можно ограничить максимальную скорость, то есть среднее напряжение и подключить не 12-и, а 6-и вольтовый мотор, и не сжечь его.
2) декодером НЕЛЬЗЯ ограничить напряжение (в нем НЕТ настолько мощного стабилизатора напряжения) - на мотор ВСЕГДА поступает почти полное напряжение с рельс. Декодер может уменьшить
Ваша электродрэль тоже почти всегда получает 270В, но это"почти" уменьшает напряжение до 220, а если поставить 1 диодик и выпрямить в однополупериоде, будет уже 110В. Все дело в частоте и скважности, мы же не считаем напряжение в пике, а берем среднее. Так же и декодер, не имея линейного стабилизатора (регулятора), посредством ШИМ управляет напряжением на моторчиках.

... и добавил:
Всё есть уже. Лучше не сделать. http://www.google.ru/search?q=kato+chassis&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X
Где там мотор-колесо? Тележка - да, а мотор-колесо где?

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1226
  • Репутация: +48/-0
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Кёф, он-же Köf
Re: Питание низковольтных моторов
« Ответ #24 : 27 Марта 2017, 14:33:33 »
Где там мотор-колесо? Тележка - да, а мотор-колесо где?
Понятно, что мотор-колесо это шутка.
Вот минимум - тележка от трамвая:


Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1193
  • Репутация: +41/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Питание низковольтных моторов
« Ответ #25 : 27 Марта 2017, 16:42:20 »
Ваша электродрэль тоже почти всегда получает 270В, но это"почти" уменьшает напряжение до 220, а если поставить 1 диодик и выпрямить в однополупериоде, будет уже 110В. Все дело в частоте и скважности, мы же не считаем напряжение в пике, а берем среднее. Так же и декодер, не имея линейного стабилизатора (регулятора), посредством ШИМ управляет напряжением на моторчиках.
Моя электродрель получает 220 вольт действующего (эквивалентного по нагреву таковому на постоянном токе) значения переменного напряжения. Но если я подам на ней 880 вольт - она сгорит.
Потому что нагрев - он пропорционален квадрату напряжения. И увеличение напряжения с 3,7 до 14,8 вольт - увеличит нагрев в обмотке в 16 раз. В малоразмерном моторе попросту нет такого "радиатора", который бы успел за время протекания тока в обмотке (25% от всего времени работы мотора, если в лоб) "снять" с неё все тепловую энергию. И обмотка за эти доли секунды, которые находится под напряжением, успеет "раскалиться докрасна" - хотя "в среднем" на ней будет выделяться примерно та же мощность, что и при питании 3,7 вольта.
Здесь нюанс именно в кратности мощности, рассеиваемой за время подачи питания, к мощности, рассеиваемой при нормальном напряжении питания. На больших моторах используют понятие продолжительности включения (опа! а давайте-ка вернемся к упомянутой вами дрели, и почитаем инструкцию внимательно. И найдем там что-то типа 20 минут работы - 20 перерыв), когда двигатель или редуктор "сбрасывают" излишнее тепло, накопленное в массивных элементах конструкции за время работы. В мелком моторе тепло может отводить только пластиковый сердечник или коллектор - и он точно не сможет мгновенно взять на себя тепловыделение обмотки, в 16 раз превышающее нормальное (лёгкий полупластиковый якорь просто не сможет "отсосать" столько тепловой энергии, чтобы за время паузы потихоньку "слить" его в окружающую среду, как это делают, например, крановые двигатели с небольшой ПВ).
Короче, учебник по расчету электрических машин вам в руки...
Наш паровоз в тупик летит!

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1193
  • Репутация: +41/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Питание низковольтных моторов
« Ответ #26 : 27 Марта 2017, 16:59:02 »
В декодере организован ШИМ регулятор мощности, посредством подачи импульсного напряжения регулируется среднее напряжение (мощность) на двигателе и мы можем плавно изменять скорость вращения ротора. Декодером можно ограничить максимальную скорость, то есть среднее напряжение и подключить не 12-и, а 6-и вольтовый мотор, и не сжечь его.
1) 1) 1) декодер регулирует только среднюю мощность. Среднее напряжение по-прежнему останется близким к напряжению на рельсах.
2) Шим-управление выгоднее линейного тем, что снижает зависимость скорости вращения от нагрузки (т.к. в моменты включения мотор всегда разгоняется с полной мощность, оставшееся время вращаясь "на выбеге"). Если кто помнит "регулятор скорости мотора ЛПМ" в старых магнитофонах - то он как раз и занимался тем, что повышал напряжение с повышением нагрузки на двигатель. При ШИМ-регулировании мотора с заведомо избыточной мощностью необходимость в нем почти отпала бы (но в ЛПМ такой метод не применялся из-за возникающего при "рывках" джиттера. Впрочем, последние волкманы использовали именно шим-регулятор, просто работающий на очень высокой частоте).
3) Декодером можно ограничить только среднюю мощность (и, соответственно, среднюю частоту вращения), но никак не напряжение. А 6-вольтовый мотор от 12 вольт удается без последствий запитать только потому, что обмотка, выделяя всего в 4 раза большую мощность, не успевает за время включения нагреться до опасных для окружающего пластика температур. Попробуйте сколь-нибудь долго ваш 6-вольтовый мотор на 24 вольтах, и отпишитесь о результатах.
4) Ещё раз. Декодер НЕ УМЕЕТ ограничивать среднее напряжение. Он ограничивает только среднюю мощность. ОГОВОРКА: индуктивность двигателя таки да, ограничивает скорсоть нарастания тока в обмотке, и при достаточной частоте коммутации H-моста перегрев обмотки будет не в 16, а в 12-14 раз. И все равно это выше, чем "перегревочная" сопосбность двигателя.
P.S.
Тигельный моторчик 612 (второй из экспериментальных!!!), на 3,7 вольта, только что высадил полуразряженный аккумулятор 26650 и снизил ультразвук до "мурчания". Больше 9 часов непрерывной работы - без последствий. После паузы в минуту-две с легкостью закрутился от 1,5-вольтовой батарейки (т.е. ничего внутри не расплавилось).
Наш паровоз в тупик летит!

Оффлайн VeschiiOleg

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 452
  • Репутация: +17/-0
Re: Питание низковольтных моторов
« Ответ #27 : 27 Марта 2017, 18:53:24 »
На больших моторах используют понятие продолжительности включения (опа! а давайте-ка вернемся к упомянутой вами дрели, и почитаем инструкцию внимательно. И найдем там что-то типа 20 минут работы - 20 перерыв),
У "взрослых" электровозов есть понятие "часовой мощности", при которой нагрев не превышает допусков. ;)

Оффлайн Gematogen

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5942
  • Репутация: +224/-1
  • Имя: Михаил
Re: Питание низковольтных моторов
« Ответ #28 : 27 Марта 2017, 19:54:35 »
О чём спор?
Насчёт причин, приводящих к выходу двигателя из строя, уже "тёрли".
Здесь же с одной стороны предлагается питать 6 В движок Напряжением 15 В со скважностью 40%.
С другой стороны утверждается, что движок сгорит, так как в аналогичном случае уже сгорел движок на 3,7 В.
Мотор (который продавался как 6-12 вольт, а на деле оказался для 1S, т.е. на 3,7 вольта) был подключен к выходу LSH-микро Professional ... В декодере максимальная скорость настроена на 40% (это, согласно вашей доверчивости к писанине производителей - давало не больше 6 вольт) ... Спустя какое-то время мотор нагрелся и заклинил.
Осмелюсь утверждать, что этот мотор сгорел бы и от 6 В DC. Не наш случай.

Факторы выхода мотора из строя:
1 - высоковольтный пробой обмоток.
2 - тепловой перегрев в силу избыточной мощности.

1 - не наш случай. Обмотки полутора десятками вольт не пробьёшь.
2 - именно мощность мы и регулируем декодером. И если на 6 В движок подавать 15 В со скважностью 40%, то это будет равносильно постоянке 6 В.
Михаил, DCC

Оффлайн Sid1044

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 380
  • Репутация: +74/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Питание низковольтных моторов
« Ответ #29 : 27 Марта 2017, 21:25:53 »
Спасибо, Михаил.
Все логично и без избыточной мощности.
Я опять устроил тест этого движка, набрал 6В, вышел на температуру в 45-50°С. Полет нормальный. Должен поехать. Амплитуда - 18В


Подал напряжение на макет, длительно погонял, ни в чем не повинный, пиковский локомотив. Амплитуда 42В. Сорок два! Едет, как от постоянки 10В. Нагрева нет.


Да, это не декодер, а Шим регулятор, но это все равно.