Автор Тема: Питание низковольтных моторов  (Прочитано 2615 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1193
  • Репутация: +41/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Питание низковольтных моторов
« Ответ #45 : 31 Марта 2017, 10:33:46 »
Жизнь двигателя ограничивается перегоранием обмотки большим током
На малоразмерных моторах - термостойкостью пластика, из которого выполнены элементы конструкции двигателя.
Потому что чтобы сгорела обмотка - её за время ШИМ-импульса надо нагреть до >800 градусов (лак изоляции, кстати, осыпется гораздо раньше, при 400-600 градусах).
А чтобы расплавить пластик, который обмотку окружает (коллектор, вставки между магнитами) - достаточно всего до 160-240 градусов. Что при ограниченной площади поверхности теплоотвода - сделать куда проще...
Наш паровоз в тупик летит!

Оффлайн gidra

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Репутация: +14/-0
  • Откуда: Пермь
Re: Питание низковольтных моторов
« Ответ #46 : 31 Марта 2017, 12:36:40 »
Не бьются что то параметры у всех трёх двигателей, приведённые alicat-ом, брешут китаёзы...
А именно, ток при заторможенном роторе, сопротивление обмоток  и напряжение, даже если его принимать максимальным из рабочего диапазона двигателя. Ток при заторможенном роторе принято называть током короткого замыкания (хотя реально это совсем даже не кз, но так принято). Этот режим характерен тем, что всё приложенное к двигателю напряжение идёт на развитие двигателем момента, кот. он развивает, пытаясь преодолеть бесконечно большую нагрузку, и соответственно, при этом протекает максимальный ток, возможный при данном напряжении, т.е. lкз=U/Rя.
Для рассматриваемого двигателя приведённый ток кз в 0,52 А при указанном сопротивлении обмоток в 17 Ом может протекать, если приложить напряжение в 8,84 В, а для него максимальное указано  5 В. С другой стороны, если указанный ток считать при на максимальных 5 В, то сопротивление обмоток якоря получится 9,6 Ома, а если, как указано, при 3 В, то вообще 5,77 Ома...
Про холостой ход: режим хх это ещё одна характерная точка, при нём на ваалу двигателя отсутсвует любая нагрузка, в т. ч. редуктор. Единственная существенная нагрузка, которую преодолевает двигатеть при хх это момент сопротивления, возникающий из-за трения в его подшипниках, поэтому в этом режиме момент и электрическая мощность, развиваемые/  потребляемые двигателем минимальны. Причём, от величины приложеного напряжения мощность, ток, момент очень мало зависят, и то лишь из-за различных паразитных явлений.
А основная часть напряжения идёт на вращение ротора, причём, при этом генерируются противоЭДС, которая компенсирует эту основную часть напряжения. В итоге, как бы вы не увеличивали прилагаемое напряжение (в допустимых пределах, конечно) на режиме хх не удастся получить хоть сколь нибудь серьёзное потребление - будет лишь увеличиваться скорость вращения. В этом режиме тепло, скорее всего, больше выделяется от трения в подшипниках, чем от протекания тока в обмотках.
Есть ещё понятие идеального хх- так бы работал двигатель на холостом ходу, если бы трения в его подшипниках совсем не было. При этом бы противоЭДС была бы равна прилагаемому напряжению, а ток якоря, и , соответственно потребление,  полностью бы отсутствовали.
Это так, маленько теории..
То gematogen: а что за 11 градусов, после которых температура резко начинает расти? Вы эксперимент не при комнатной температуре разве проводили?

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1193
  • Репутация: +41/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Питание низковольтных моторов
« Ответ #47 : 31 Марта 2017, 12:51:43 »
lкз=U/Rя.
Два нюанса:
1) ток при заторможенном валу у трехполюсного якоря может протекать по двум обмоткам сразу. И именно этот вариант, как худший, обычно указывают в парметрах.
2) я неспроста поставил вопросик - меня самого смутила эта цифра, там должно быть меньше 0,4А.
3) параметры взяты из большого гроссбуха (реально большого - формат А3, вес килограмма 4, если не больше).... ээээ... как бы его назвать? о! примерно так: "Сводный каталог товаров производителей региона". Что китайцы там местами нехило привирают - увы, факт. Где это бросалось в глаза - пометил в своем посту вопросиками.
Наш паровоз в тупик летит!

Оффлайн gidra

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Репутация: +14/-0
  • Откуда: Пермь
Re: Питание низковольтных моторов
« Ответ #48 : 31 Марта 2017, 13:51:18 »
Точнее сказать так: не важно заторможен ротор или нет, ток в трёхполюсном моторе одновременно протекает не менее, чем в двух обмотках ( правда, правильней называть их всё-таки секциями обмотки), а в пятиполюсном моторе не менее,чем в четырёх. Секции же соединены в треугольник, либо в пятиугольник, в результате, когда при замыкании щёткой двух соседних коллекторных пластин, одна обмотка закорачивается, то остальные между двумя щётками оказываются включены параллельно (для 3-п) или попарно последовательно, а эти пары, в свою очередь, параллельно ( для 5-п).
Кстати тогда, действительно, похоже, сопротивление указано для одной секции и результат получается более похожий на правду. Хотя всё равно немного не совпадают для первого и третьего движка.
Кстати, из-за такого соединения измерить сопротивление одной секции без отпайки хотя бы одного из её концов от коллектой пластины никак не получится.

Оффлайн Gematogen

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5938
  • Репутация: +224/-1
  • Имя: Михаил
Re: Питание низковольтных моторов
« Ответ #49 : 31 Марта 2017, 14:43:26 »
а что за 11 градусов, после которых температура резко начинает расти?
Поправил.  :)) :)) :))
На графике всё правильно.
Михаил, DCC

Оффлайн Sid1044

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 379
  • Репутация: +74/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Питание низковольтных моторов
« Ответ #50 : 01 Апреля 2017, 13:37:46 »
Ресурсные испытания начались.
Мне пока ясно, что мотор хороший, не греется (правда, и теплоотвод получился отличный). Специально жечь двигатель не буду, очевидно, что спалить при желании можно все.





Кругов 50 уже намотал, в щедящем режиме, отлично, не нагрелся даже.
http://drive.google.com/file/d/0B5OLmp1Ppl0pV0NVbGFjcnJKQjA/view?usp=drivesdk

Оффлайн Gematogen

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5938
  • Репутация: +224/-1
  • Имя: Михаил
Re: Питание низковольтных моторов
« Ответ #51 : 02 Мая 2017, 03:06:42 »
Информация к размышлению:
Совместно с редукторами поставляются 12 В моторы!
Отдельно не нашёл.
При 12 В ток 40 мА и мотор слегка тёплый.
Михаил, DCC

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1035
  • Репутация: +74/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Питание низковольтных моторов
« Ответ #52 : 02 Мая 2017, 17:52:09 »
с редукторами поставляются 12 В моторы!
Можно уточнить, какие моторы и с какими редукторами?
N СЖД III - IV

Оффлайн Gematogen

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5938
  • Репутация: +224/-1
  • Имя: Михаил
Re: Питание низковольтных моторов
« Ответ #53 : 03 Мая 2017, 01:31:58 »
Конкретно я получил вот такой.
Есть ещё на другие обороты, но до меня ещё не дошли.
На двигателе короткий вал с шестернёй.
Я его планирую использовать с редуктором.

... и добавил:
Похоже, я наврал.
Мотор диаметром 12 мм. По фаскам - 10.
Пардон за ложную тревогу.
Михаил, DCC

Оффлайн Wooster

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2325
  • Репутация: +157/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Печеры Псковскiе
  • Имя: Геннадiй
Re: Питание низковольтных моторов
« Ответ #54 : 02 Ноября 2018, 18:23:08 »
Конкретно я получил вот такой.

Миша, а там пластиковые шестеренки или металлические? По фото кажутся металлические, а такие прямозубы могут шуметь как старое Пико, что для звукового лока не совсем хорошо  :(
Ж.д. хороша в любом масштабе :)
Депо N: Япония, 1970-90е
Депо 0е: Россiя 1910е
Интернет-изыскания: РЖД 1910е, BR 60-80's, JR 70's, DR 80's, NMBS/SNBC-NS-CFL 80-90's, NSB-SJ-VR 80's, USA-Canada 90's
Кредо: модульные макеты, цифра

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1075
  • Репутация: +27/-0
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: russland
  • Имя: Андрей.
Re: Питание низковольтных моторов
« Ответ #55 : 02 Ноября 2018, 22:42:22 »
правильная смазка отчасти минимизирует шумы .кстати проверено на старом piko !

Оффлайн Gematogen

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5938
  • Репутация: +224/-1
  • Имя: Михаил
Re: Питание низковольтных моторов
« Ответ #56 : 03 Ноября 2018, 01:40:06 »
Миша, а там пластиковые шестеренки или металлические?
Металлические. Но редуктор ни разу не локомотивный.
Я имел в виду, что отдельно эти моторы на 6 вольт и ниже, а вместе с редуктором - на 12 вольт.
Михаил, DCC