Автор Тема: Современная "Америка" и всё-всё-всё!  (Прочитано 11889 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Беглец

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 464
  • Репутация: +12/-12
  • Откуда: Петербург
Re: Современная "Америка" и всё-всё-всё!
« Ответ #15 : 02 Апреля 2017, 13:42:14 »
Вчера собрал путевой материал и вот что получилось:


В общем-то это простой овал с одним ответвлением, мост пока для вида без опор.

Катаю второй день, получаю позитивные эмоции!



Сейчас в составе два локомотива и девятнадцать вагонов, общая длина примерно 2,45м.

И пока катал всплыло несколько вопросов:
1 - Сколько вагонов вообще разумно цеплять к одному локомотиву дабы не перегружать движок?
2 - Сколько по времени без остановки можно гонять катовские локи?
3 - Для покатушек выбрал не высокую скорость, примерно 1/3 от максимальной, даже наверное чуть ниже, нравится как состав ползет не спеша, к тому же это более приближено к скорости состава в реальном мире. Отсюда вопрос - не вредят ли такие низкие обороты двигателям, особенно когда состав ползет в горку?
4 - Разная скорость у локов, при чем она может меняться в зависимости от подаваемого напряжения, один другого может догонять на низких оборотах, а с увеличением скорости наоборот, другой лок уходит вперед. Один из локов так же чуть раньше трогается с места.
В аналоге это вроде нормальная ситуация, но вопрос в том, не будет ли один более быстрый лок работать за двоих при работе в сцепке? А если локов будет более двух, не скажется ли такая не большая разность в скорости на ресурсе работы движков?

В общем такие вопросы пока, поделитесь своими соображениями/опытом по этому поводу. Буду очень благодарен!
NS - One line, infinite possibilities.

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 804
  • Репутация: +137/-0
  • Пожизненный раб "Серебряной Леди"...
  • Откуда: Самара
  • Имя: Игорь
Re: Современная "Америка" и всё-всё-всё!
« Ответ #16 : 02 Апреля 2017, 16:13:37 »
И пока катал всплыло несколько вопросов:
1 - Сколько вагонов вообще разумно цеплять к одному локомотиву дабы не перегружать движок?
2 - Сколько по времени без остановки можно гонять катовские локи?
3 - Для покатушек выбрал не высокую скорость, примерно 1/3 от максимальной, даже наверное чуть ниже, нравится как состав ползет не спеша, к тому же это более приближено к скорости состава в реальном мире. Отсюда вопрос - не вредят ли такие низкие обороты двигателям, особенно когда состав ползет в горку?
4 - Разная скорость у локов, при чем она может меняться в зависимости от подаваемого напряжения, один другого может догонять на низких оборотах, а с увеличением скорости наоборот, другой лок уходит вперед. Один из локов так же чуть раньше трогается с места.
В аналоге это вроде нормальная ситуация, но вопрос в том, не будет ли один более быстрый лок работать за двоих при работе в сцепке? А если локов будет более двух, не скажется ли такая не большая разность в скорости на ресурсе работы движков?

В общем такие вопросы пока, поделитесь своими соображениями/опытом по этому поводу. Буду очень благодарен!

Данные вопросы так или иначе всплывали на форуме скорее всего не один раз...ответы на них ОЧЕНЬ субъективны, если не учитывать конкретных условий эксплуатации.
Если нет потребности в экстремально длинных и тяжёлых составах, то лучше делать по-среднему и особо не заморачиваться.

1. Смотря каких: с загрузкой или пустых, с металлом на колпарах или пластиком. По прямой (спуск/подъём не суть) всё ограничено чистотой колпар, величиной и числом стыков и главное - соотношением веса вагонов к весу локомотива, а вот в кривых и на стрелках начинает уже сказываться материал колпар, длины баз вагонов и т.д. (я пытался что-то анализировать в соответствующей теме, но уравнение выходит слишком со многими неизвестными) Можно условно принять 10 вагонов на лок и катать в рамках разумного: подъём не более 50 мм на 1м, кривые не менее 300-350 мм и не заморачиваться ни с чем.

2. КАТОвские локи можно гонять грубо говоря сколько угодно, при условии, что движки выйдут на режим теплового равновесия и смазки будет достаточно (будут ли они нагреваться дальше, до неприемлемых температур уже зависит от окружающей температуры и в большей степени от исправности матчасти).

3. Обороты двигателя намного выше оборотов колпар в силу конструкции редукторов, так что утверждать, что они низкие не стоит. Главное, чтобы эл.двигатели стабильно работали, не проседая в оборотах до почти полной остановки. А так вредить может только отсутствие грамотной смазки.

4. В аналоге эта ситуация стара как мир - хотя при большом числе локов в коллекции можно подобрать похожие по оборотам ходовки. (странно, что у КАТО всегда такой разброс - сам с этим столкнулся не раз, у дешёвого Life-like всё по скоростям ОЧЕНЬ стабильно). И более быстрый лок как раз работает в пустую, срываясь на боксование, так как он не может стронуть с места своего собрата из-за силы трения. Основная нагрузка как раз ложится на более медленный лок - он и тащит состав и второй лок ему никак не помогает, так ка и в движении продолжается боксование при минимальной силе трения и силе тяги соответственно. Как это может сказаться вопрос хороший - не проверял, но более быстрый лок начинает греться и издавать характерный запах, да и шлифование рельсов не есть хорошо, ни для колпар, ни для путевого материала... Выход один - ставить хотя бы самые простые декодеры без звука на все секции.
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2017, 17:11:08 от emd »

Оффлайн Беглец

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 464
  • Репутация: +12/-12
  • Откуда: Петербург
Re: Современная "Америка" и всё-всё-всё!
« Ответ #17 : 02 Апреля 2017, 17:06:42 »
emd, спасибо за развернутый ответ!
NS - One line, infinite possibilities.

Оффлайн Беглец

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 464
  • Репутация: +12/-12
  • Откуда: Петербург
Re: Современная "Америка" и всё-всё-всё!
« Ответ #18 : 02 Апреля 2017, 20:53:29 »
Владимир, ясно, завтра замеряю скорость. До оцифровки буду катать состав с одним локом.
NS - One line, infinite possibilities.

Оффлайн Беглец

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 464
  • Репутация: +12/-12
  • Откуда: Петербург
Re: Современная "Америка" и всё-всё-всё!
« Ответ #19 : 13 Апреля 2017, 10:06:24 »
Приехал вчера еще один набор углевозов в такой цветовой схеме:


Правда случилась не большая печаль, в коробке нашел кусочек черного пластика, оказалось это штырь от тележки на который насаживается пружинка:


Этот штырек я приклеил, а вот самой пружинки в коробке не нашел:


Собственно вопрос: где в быту можно надыбать пружинку такого размера? Сразу вспоминаются авторучки, но там более крупные и жесткие пружины.
Может какие-нибудь магазины торгующие такой мелочевкой?

У Kato есть набор 923511, но покупать его из за одной пружинки не хочется.


И еще один вопрос - просто интересно, какова функция этих металлических вставок в нижней части вагона?


NS - One line, infinite possibilities.

Оффлайн Edelbroker

  • Основатель
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +50/-0
  • Откуда: Москва
Re: Современная "Америка" и всё-всё-всё!
« Ответ #20 : 13 Апреля 2017, 11:02:58 »
Может они тележку пружинят, чтобы не болталась шибко?

Онлайн Zuzzuk

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 983
  • Репутация: +55/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Современная "Америка" и всё-всё-всё!
« Ответ #21 : 13 Апреля 2017, 12:04:44 »
Да, странно действительно. По такой схеме у Като сделан токосъём, но зачем он на угольных хопперах? Версия Алексея более правдоподобна. Может, разработчики в Като заметили, что подпружиненные токосъёмом телеги демпфируют колебания вагона и решили ставить его везде? Ну, с рефрижераторами понятно - там можно звук воткнуть, как у Атерн, но хопперы?  ???
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Buratino

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Репутация: +2/-0
  • Откуда: Челябинск
  • Имя: Алексей
Re: Современная "Америка" и всё-всё-всё!
« Ответ #22 : 13 Апреля 2017, 12:24:22 »
Мне попадалось видео, в котором человек с помощью этого токосъема  колхозил мигающий красный фонарь, который работает на последних вагонах. Наверное для этого.

Оффлайн Edelbroker

  • Основатель
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +50/-0
  • Откуда: Москва
Re: Современная "Америка" и всё-всё-всё!
« Ответ #23 : 13 Апреля 2017, 13:21:53 »
Там на фото, на тележке два упора видны.

Оффлайн Antec

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +73/-0
  • Откуда: Calgary \ Moskow
  • Имя: Александр
Re: Современная "Америка" и всё-всё-всё!
« Ответ #24 : 13 Апреля 2017, 14:46:59 »
У Kato есть набор 923511, но покупать его из за одной пружинки не хочется.

Есть смысл заказать набор пружинок, они имеют свйство неожиданно вылетать и теряться на полу. Не обязательно отдельно, просто добавить к следующей покупке.
N, HO, OO, G

Оффлайн Беглец

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 464
  • Репутация: +12/-12
  • Откуда: Петербург
Re: Современная "Америка" и всё-всё-всё!
« Ответ #25 : 13 Апреля 2017, 16:32:23 »
Может они тележку пружинят, чтобы не болталась шибко?
Edelbroker, скорее так и есть. Сейчас посмотрел внимательно, тележка упирается пластиковыми штырями в эти полоски, при этом чувствуется эффект пружины, а металлические скорее потому, что бы при поворотах тележка ходила легко, пластик не дал бы такого эффекта.

Мне попадалось видео, в котором человек с помощью этого токосъема  колхозил мигающий красный фонарь, который работает на последних вагонах. Наверное для этого.
Buratino, вряд ли конечно, но в предыдущем наборе хопперов шел листок на котором была позиция Kato 800532 - тормозной механизм на котором виднеется что-то похожее на фонарь:

Колесо ручного тормоза (позиция 800533) понятное дело есть на каждом вагоне, а 800532 докупается отдельно и возможно применяется как раз на последнем вагоне.

Есть смысл заказать набор пружинок, они имеют свйство неожиданно вылетать и теряться на полу. Не обязательно отдельно, просто добавить к следующей покупке.
Antec, правильная мысль, но на ебей сейчас нет этого лота, не известно появится ли, а на других инет магазинах я не зарегистрирован.
NS - One line, infinite possibilities.

Оффлайн Antec

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +73/-0
  • Откуда: Calgary \ Moskow
  • Имя: Александр
Re: Современная \"Америка\" и всё-всё-всё!
« Ответ #26 : 13 Апреля 2017, 17:54:10 »
Kato 800532 - тормозной механизм на котором виднеется что-то похожее на фонарь:

Нет, это не может быть фонарь, это скорее какая-то особенность тормозного механизма, имеющаяся на только гондолах производства BETHGON .

Тееперь о задних фонарях.

На последний вагон поезда устанавливается стройство, называемое EOTD (end of train device) или FRED (flashing rear-end device) , которое крепится на сцепку и присоединяется к тормозной магистрали. Устройство оборудовано мигающим красным фонарем и световозвращателями.

Каждые 40 секунд это устройство передает по радиоканалу в кабину машиниста важные технические параметры:

- давление в тормозной магистрали
- сенсор напрвления движения хвоста поезда (на случай если он оторвался и покатился назад)
- состояние заднего мигающего фонаря (работает или нет)
- состояние встроеной батареи устройства
- индикация работы радиоканала связи самого устройстава с кабиной покомотива


У современных  EOTD заряда батареи хватает на 6 дней.

В кабине установлено соответствующее оборудование, которое выводит эти данные на дисплей для машиниста.

Каждое устройство имеет уникальный идентификатор , который вводится в систему в кабине, поэтому исключено то, что машинист примет сигнал от  EOTD  соседнего состава.

Больше деталей об этом устройстве можно найти здесь http://trn.trains.com/railroads/abcs-of-railroading/2006/05/end-of-train-devices   и в  википедии http://en.wikipedia.org/wiki/End-of-train_device   

Установка устройства на хвостовой вагон

 http://www.youtube.com/watch?v=Ya0cCGe5zic

... и добавил: НО, например http://www.ringengineering.com/EotDevice.htm

Для N - предлагается кит для самостоятельной сборки здесь http://www.detailsnscale.com/n_lighting_products.htm В таблице внизу страницы значится как "DTD IN EOTK".

Там же при клике на картинку загружается демонстрационное видео в отдельном окне.
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2017, 23:38:40 от Antec »
N, HO, OO, G

Оффлайн Беглец

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 464
  • Репутация: +12/-12
  • Откуда: Петербург
Re: Современная "Америка" и всё-всё-всё!
« Ответ #27 : 13 Апреля 2017, 18:10:09 »
Antec, интересно! +1
NS - One line, infinite possibilities.

Оффлайн Antec

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +73/-0
  • Откуда: Calgary \ Moskow
  • Имя: Александр
Re: Современная "Америка" и всё-всё-всё!
« Ответ #28 : 13 Апреля 2017, 23:35:07 »
а можно ссылку конкретно не N? Сколько не искал - только HO попадается

Да , я ошибся. Эта ссылка на НО, хотя шел на эту страницу по линку с Гугла именно как "ЕОТ для N".

Для N нашел пока только вот это http://www.detailsnscale.com/n_lighting_products.htm

В таблице внизу страницы значится как "DTD IN EOTK".

Там же при клике на картинку загружается демонстрационное видео в отдельном окне.

Исправил предыдущий топик.
N, HO, OO, G

Оффлайн Беглец

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 464
  • Репутация: +12/-12
  • Откуда: Петербург
Re: Современная \"Америка\" и всё-всё-всё!
« Ответ #29 : 14 Апреля 2017, 00:09:57 »
вы будете собирать все что попало? не претендуя на истину, сильно сомневаюсь, что семедесятки могу таскать не перебитые BN хопры...
Владимир, истина в том, что хопперы в оригинальной раскраске BN до сих пор не редкость в современных составах.


К тому же у меня будут локи, которые шли до "семидесятых", иначе парк будет смотреться слишком однообразно.

... и добавил:
Фото не хотят увеличиваться.
NS - One line, infinite possibilities.