Автор Тема: Выбор аэрографа и оснастки.  (Прочитано 2664 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6876
  • Репутация: +249/-1
  • Имя: Михаил
Выбор аэрографа и оснастки.
« : 18 Мая 2017, 03:37:54 »
Есть у меня подозрения, что созрею я до покупки аэрографа.
А как человек технический, нуждаюсь в информации для размышления.

Покупать планирую что-нибудь китайское.

Посоветуйте:
- с верхней, нижней или боковой банкой для краски?
- двойного действия или одинарного?
- сопло резьбовое или конусное самоцентрирующееся?
- какой объём банки для краски оптимален?
- какой диаметр сопла? (с учётом полного отсутствия опыта)

Дополнительно:
- какой компрессор нужен? Какое давление и расход воздуха он должен обеспечивать?
- что ещё? Ресивер, сепаратор, регулятор давления?
- приблуды для чистки? Или достаточно ёршиков для трубки?
- дополнительное оборудование? Пипетки, банки и т.п.?

Я так понимаю, что как начинающему мне за сверхтонкими соплами гоняться не надо. Не меньше 0,3 мм. И забиваться меньше будет. Двойного действия удобнее, если есть длительные перерывы - компрессор отключается. Банка сверху удобнее для работы, а снизу - для смены краски. Конусное сопло удобнее при замене и не требует прокладки.

Старого холодильника под рукой нет, поэтому скорее всего придётся и компрессор покупать. Наверное мембранный с регулятором давления. Ресивер сделаю из банки пепси.

Аэрограф глянулся типа такого.

Буду признателен за любую информацию. Особенно за отрицательный опыт с конкретными моделями и прочие "грабли". :grabli:
Михаил, DCC

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6306
  • Репутация: +273/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Выбор аэрографа и оснастки.
« Ответ #1 : 18 Мая 2017, 07:32:11 »
Мои советы на основании относительно небольшого опыта:
1) не колхозить с компрессором, взять нормального китайца с ресивером.
2) не брать китайский аэр, если нет желания заниматься постоянным ковырянием с ним.
3) бак для краски сверху
4) приблужы для чистки особо не нужны.
5) можно приобрести пару запасных игл к китайцу и пару сопел.
6) банки и пипетки пригодятся для разведения краски.
Сопло действительно брать не самое тонкое. 0,3 -норм. Двойное действие и отключение ресивера это ты чего-то напутал - не связано.
Двойной/одинарный для покраски не особо важно, как мне кажется.
Про отрицательный опыт - дело не в конкретных моделях. Проблема в том, что для нормальной работы и обслуживания аэрографа нужно, чтобы он был изготовлен из максимально качественного материала, с максимально качественной обработкой, чем китайцы похвастаться не могут.
Я взял китайца, боясь на первых порах угробить  хороший аэрограф. Красить им можно, но приходится много и нудно обслуживать.

Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1278
  • Репутация: +116/-1
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: Выбор аэрографа и оснастки.
« Ответ #2 : 18 Мая 2017, 10:56:57 »
1. Если красить много и менять краски "на ходу" - с нижней подачей. Если между использованием разных цветов есть время на промывку аэра - то с верхней
2. Китайский аэр вполне себе адекватен денгам которые за него просят. Например у меня с JAS http://jas-shop.ru/product_info.php?products_id=16 ни каких проблем нет и не вижу смысла отваливать бабло за iwata, если покраской заниматься не профессионально.
3. Двойного. Позволяет отдельно регулировать подачу воздуха и краски.
4. Сопло - на любителя. Ктото за конусные хорошо отзывается, но я за резьбу. Возможно, и проблемы с китайцами у тех, кто конусные использует  ???
4. 0,3 - универсально. Потом можно докупить отдельно, если понадобится других диаметров
5. Компрессор с рессивером, сепаратором и регулировкой давления. http://ru.aliexpress.com/store/product/Fengda-FD-186-oil-free-piston-compressor-AS1203-2-mini-air-pump-tattoo-body-paint-cake/225827_32801571778.html и держатель для ручек http://jas-shop.ru/product_info.php?products_id=52
6. Давление желательно не менее 4 кг/см2, реально использоваться будет 2-3 кг/см2
7. Ершики лучше приобрести. Стоят копейки и не будет проблем с очисткой канала иглы. Если пользовать только акрил, то в принципе, ватных палочек вполне достаточно. Канал просто продувается водой или разбавителем.
8. Пипетки, банки - ну кудаж без них :) Также, рекомендую банку для очистки, чтобы в раковину не "продувать" http://ru.aliexpress.com/store/product/Fengda-BD-777A-and-BD-430-BD-431-cleaning-pot-with-cleaning-brush-for-airbrush-gun/225827_32802235113.html да и вместо подставки его можно использовать, краска в сопле не будет пересыхать.
 
Аэрограф глянулся типа такого.
Миш, я бы вот такой http://ru.aliexpress.com/store/product/Fengda-airbrush-gun-FE-186KRU-spray-gun-AS1127K-body-paint-tattoo-cake-decoration-free-shipping/225827_32804855783.html лучше взял, с регулировкой максимальной подачи воздуха.

Все вышесказанное, сугубо ИМХО.

Оффлайн smola.pp.ua (Евгений)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 868
  • Репутация: +47/-0
  • Скайп: Мой статус
Re: Выбор аэрографа и оснастки.
« Ответ #3 : 18 Мая 2017, 13:15:24 »
Если предполагается акрил - я бы сопло 0,4 советовал.

... и добавил:
Например у меня с JAS
Джасы на Иватовском заводе дедлаются

Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1278
  • Репутация: +116/-1
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: Выбор аэрографа и оснастки.
« Ответ #4 : 18 Мая 2017, 13:38:25 »
Джасы на Иватовском заводе дедлаются
я почему то в этом не сильно сомневался :) некоторые модели - как близнецы браться.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6876
  • Репутация: +249/-1
  • Имя: Михаил
Re: Выбор аэрографа и оснастки.
« Ответ #5 : 18 Мая 2017, 16:19:16 »
Двойное действие и отключение ресивера это ты чего-то напутал - не связано.
Я имел в виду, что одинарный всё время воздух расходует - компрессор не выключается.
Компрессор с рессивером, сепаратором и регулировкой давления.
Володь, они сюда ни компрессоры, ни предложенный аэрограф не шлют.
Может быть придётся через РФ покупать...
с регулировкой максимальной подачи воздуха.
Регулировка - это винт под ёмкостью с краской?
Михаил, DCC

Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1278
  • Репутация: +116/-1
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: Выбор аэрографа и оснастки.
« Ответ #6 : 18 Мая 2017, 16:23:46 »
это винт под ёмкостью с краской?
да, также как и максимальная подача краски задним "болтом" регулируется
Может быть придётся через РФ покупать...
тогда может JAS и присматривать сразу? Правда боюсь что его EMSом слать придется, компрессор довольно тяжелый.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6876
  • Репутация: +249/-1
  • Имя: Михаил
Re: Выбор аэрографа и оснастки.
« Ответ #7 : 18 Мая 2017, 16:36:08 »
Я так понимаю, ближайшие аналоги JAS:
аэр 1137 и компрессор 1202.

... и добавил:
Правда боюсь что его EMSом слать придется, компрессор довольно тяжелый.
Почта России до 10 кг берёт.
Главное - в таможню не вляпаться.
Михаил, DCC

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2308
  • Репутация: +125/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Re: Выбор аэрографа и оснастки.
« Ответ #8 : 18 Мая 2017, 16:41:44 »
Миша, у меня такой же как на фотографии, начальный уровень, более и не надо.. Может не будет у тебя тяги к искусству аэрографии, тогда и не жалко убрать в шкаф. И обязательно купи держалку (держатель, подставку) для аэрографов, закрепляемую на столе, нужная и полезная вещь, для перерывов в работе. Возьми держалку на пару аэрографов, вдруг понадобится ещё один аэрограф в последствии.
И такой же компрессор, работает нормально, нареканий пока нет.

Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1278
  • Репутация: +116/-1
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: Выбор аэрографа и оснастки.
« Ответ #9 : 18 Мая 2017, 17:04:40 »
я бы 1127 рекомендовл, с резьбовым соплом. настаивать не буду, я поверил на слово гуру, он рекомендовал именно с резьбовым.
Единственный недостаток, который вижу я (и которым я один раз воспользовался) - нужно очень аккуратно закручивать сопло, иначе можно оторвать резьбу. У меня, слава Богу, вывернуть отломанный кусок удалось относительно легко.

ну и вот народ что пишет
Цитировать
Я тестируя на днях JAS 1132 (С коническим соплом!) пришел к выводу что проблема именно в самом креплении сопла! Т.Е. линейка аэрографов с коническим соплом очень неработоспособна и имеет множество проблем и новичкам да и всем остальным следует держатся от етих моделей подальше)! А именно ето плохая подача краски и постоянное пузырение до брызг в лицо на большом давлении)
Аэрографы JAS с коническим креплением сопла:1118, 1132, 1133, 1137 (Air Control), 1136(Air Control), 1141

Цитировать
Если речь идет о китайских аэрографах, то тогда нужно уточнять, что "китайские" самоцентрирующиеся сопла( конические) как и сами аэрографы далеки от совершенства. В отличии от китайцев, Iwata( а именно ее попытались скопировать) таким недостатком не страдает, и нет разницы какое сопло. А для новичка такая посадка сопла наоборот предпочтительней - вероятность свернуть резьбу отсутствует вовсе.

к компрессору шланг еще нужен. http://jas-shop.ru/product_info.php?products_id=45
подставку - на любителя, у меня такая http://jas-shop.ru/product_info.php?products_id=52 - крепится под клапан компрессора
для стола, можно банку использовать http://jas-shop.ru/product_info.php?products_id=210 я уже писал выше, будучи вставленным в нее, не пересыхает краска в сопле, да и продувать аэр в нее сподручнее, чем потом раковину драить :)
и иглы с соплами в запас сразу лучше брать, хотябы один комплект, чтоб потом мучительно больно в случае чего небыло.

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6306
  • Репутация: +273/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Выбор аэрографа и оснастки.
« Ответ #10 : 18 Мая 2017, 17:15:10 »
Двойное действие и отключение ресивера это ты чего-то напутал - не связано.
Я имел в виду, что одинарный всё время воздух расходует - компрессор не выключается.

Это не так. Просто одним движением триггера управляется подача воздуха и краски одновременно.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6876
  • Репутация: +249/-1
  • Имя: Михаил
Re: Выбор аэрографа и оснастки.
« Ответ #11 : 18 Мая 2017, 20:20:54 »
Просто одним движением триггера управляется подача воздуха и краски одновременно.
Я так понял, что это двойного действия с совмещённым управлением.
А одинарного действия - только краской управляет. Воздух постоянно фигачит.

Сейчас ещё подумал, что и компрессор из РФ - не вариант. Он же на 220 В!
Михаил, DCC

Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1278
  • Репутация: +116/-1
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: Выбор аэрографа и оснастки.
« Ответ #12 : 18 Мая 2017, 22:24:05 »
Все правильно, одинарного действия - это когда воздух дует постоянно, а регулируем только подачу краски. НО! Это в случае верхней подачи краски.
В случае нижней подачи - это аэрограф внешнего смешивания и в нем регулируется подача воздуха, а краску воздух за счет разряжения высасывает. Принцип пульвера.
Двойное зависимое - это когда триггер только отклоняется и одновременно подает и воздух и краску. При этом, при начальном небольшом отклонении дует только воздух, потом начинает подаваться краска. Для новичка - это скорее плюс, возможно даже и для наших целей больше и не надо, тут кто то ратовал за нижнюю подачу. Мол и промывать проще и все такое. Минусом одинарных и двойного зависимого управлений является отсутствие гибкости. Ими очень тяжело загадинг делать.
Двойное независимое позволяет отдельно регулировать подачу воздуха (нажатием на триггер) и краски (отведением триггера назад). Требует некоторого привыкания/обучения, но я бы не сказал, что это прям так тяжело. Пару банок задуешь - и привыкнешь. Если рельсы красить будешь - на них и потренируешься.

Он же на 220 В!
и что, у вас там нельзя транс купить 110-220?



... и добавил:
одним движением триггера управляется подача воздуха и краски одновременно.
это двойное зависимое управление.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6876
  • Репутация: +249/-1
  • Имя: Михаил
Re: Выбор аэрографа и оснастки.
« Ответ #13 : 18 Мая 2017, 22:54:46 »
и что, у вас там нельзя транс купить 110-220?
Всё можно. У меня есть транс на 250 Вт с индикацией напряжения и потребляемой мощности.
Только вот дремель на 60 Гц очень болезненно реагирует.
И не очень это удобно. При возможности не хотелось бы плодить приборы на 220 В с евровилкой. Тем более - мощные.
Михаил, DCC

Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1278
  • Репутация: +116/-1
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: Выбор аэрографа и оснастки.
« Ответ #14 : 18 Мая 2017, 23:03:51 »
компрессор 150 ватт всего
ну раз не хочется - вариант один, покупать ивату :)