Автор Тема: Дверцы на будках  (Прочитано 1283 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13854
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Дверцы на будках
« : 28 Июня 2017, 22:23:11 »
Друзья, а кто знает, в какую сторону открывались двери у будок на тормозных площадках?
продолжая работать над бочками, я сделал будки для них, не конкретно французского, а общего типа и сделал на них дверцы.
Могу согнуть их наружу, могу вовнутрь... а вот как правильнее будет?



N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2869
  • Репутация: +242/-10
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Re: Дверцы на будках
« Ответ #1 : 28 Июня 2017, 22:45:32 »
Могу согнуть их наружу, могу вовнутрь... а вот как правильнее будет?
КМК наружу
Там внутри и так места почти не было! Поэтому было бы крайне проблематично открыть дверь, находясь внутри.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13854
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Дверцы на будках
« Ответ #2 : 28 Июня 2017, 22:51:34 »
КМК наружу
Да, мне тоже так кажется... Что-то на фотках, они либо закрыты, либо вообще сняты.. Но логично, что наружу, конечно.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2362
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: Дверцы на будках
« Ответ #3 : 29 Июня 2017, 00:02:30 »
Но логично, что наружу, конечно.
НЕ факт!!! По логике в пассажирских вагонах дверь, пардон, в сортир должна открываться на себя, т.е. в коридор, а открывается во внутрь, что жутко неудобно , но факт..... ???
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13854
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Дверцы на будках
« Ответ #4 : 29 Июня 2017, 00:34:30 »
дверь, пардон, в сортир должна открываться на себя, т.е. в коридор, а открывается во внутрь
М.... да... короче надо рыть фотографии еще, может где-то видно будет.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2869
  • Репутация: +242/-10
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Re: Дверцы на будках
« Ответ #5 : 29 Июня 2017, 00:55:57 »
НЕ факт!!! По логике в пассажирских вагонах дверь, пардон, в сортир должна открываться на себя, т.е. в коридор, а открывается во внутрь, что жутко неудобно , но факт..... ???
КМК с туалетах это сделано в целях безопасности, чтоб случайно не открыть дверь в нос человеку, идущему по проходу.
В случае же с тормозной будкой нахождение более чем одного человека на площадке не предусмотрено!

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2362
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: Дверцы на будках
« Ответ #6 : 29 Июня 2017, 00:59:05 »
КМК все таки во внутрь! Ведь случайно не закрытая дверь в тормозную будку , болтающаяся снаружи гораздо опаснее, если бы она болталась внутри самой будки! Да и покидать будку в случае крушения гораздо удобнее если дверь открывается во внутрь- она не может быть завалена! Это если рассуждать с точки зрения техники безопасности...., а там кто их знает.... ??? ??? ???
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3023
  • Репутация: +127/-2
  • = DRG, JNR =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Дверцы на будках
« Ответ #7 : 29 Июня 2017, 02:41:25 »
Не, мужики, вы чо?  ??? Куда ж там внутрь открывать? Представьте себе деревенский сортир минимальных размеров... Упомянутый вагонный туалет имеет ширину в полвагона, а тут - узенькая будочка! Сравните ширину будки (поперёк вагона) с шириной всей площадки. Там же итак "повернуться нЕгде"! А если тормозильщик "не худенький"?  :o

Вызывает сомнение присутствие самОй дверки: тормозильщик сидит в будке, а рукоятка ручного тормоза - на площадке снаружи!   :-[
На будках баварской конструкции (с дверками) на наружной (задней) стенке виден полукруглый выступ. Он как раз и "выдаёт" расположение рукоятки внутри будки.
На прусских же будках (которые сбоку), тормозная рукоятка расположена вне будки по центру площадки, но там дверцы нет вообще!
А иначе получится, что ему, бедняге, по каждому сигналу машиниста придётся постоянно открывать дверь (рискуя быть ею пришибленным от малейшего толчка поезда), чтобы выполнять свою непосредственную работу...
« Последнее редактирование: 29 Июня 2017, 03:12:11 от VSergN »

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2362
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: Дверцы на будках
« Ответ #8 : 29 Июня 2017, 08:33:50 »
Блин! Мне уже самому жуть как интересно , как оно на самом деле было..... :-\ :-\ :-\ :-\ :-\ Ищем!!! :typing: :lupa: :-\

... и добавил:
на наружной (задней) стенке виден полукруглый выступ. Он как раз и "выдаёт" расположение рукоятки внутри будки.
КМК это как раз и сделано из за того что дверь во внутрь, если бы в наружу то и так места хватало бы....
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3503
  • Репутация: +117/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Дверцы на будках
« Ответ #9 : 29 Июня 2017, 09:10:26 »
на наружной (задней) стенке виден полукруглый выступ. Он как раз и "выдаёт" расположение рукоятки внутри будки.
А прямо перед будкой на перилах это не рукоятка тормоза?  Я считаю, что дверь должна открываться наружу.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13854
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Дверцы на будках
« Ответ #10 : 29 Июня 2017, 14:23:34 »
Вот, что нашел про будки и тормозные рукоятки.
Рукоятки вне будки, собственно такую я и делал.... Дверцы вообще не видно.




Тут рукоятка в будке, дверь наружу




А тут дверь внутрь




Получается, делай как хочешь...
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 843
  • Репутация: +10/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Re: Дверцы на будках
« Ответ #11 : 29 Июня 2017, 14:32:29 »
А тут дверь внутрь
Я на последнем снимке вообще двери не увидел.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3023
  • Репутация: +127/-2
  • = DRG, JNR =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Дверцы на будках
« Ответ #12 : 29 Июня 2017, 15:23:38 »
Отрытая (прусская) тормозная будка. Смещена "спиной" к краю площадки. Рукоятка тормоза снаружи. Никакой двери нет.






Закрытая (баварская) тормозная будка. Расположена ближе к середине площадки. Видно, что тормозная рукоятка расположена внутри. Двери открываются наружу на ОБЕ стороны площадки!








И заодно, старый вариант ("скворечник").





А тут дверь внутрь




Получается, делай как хочешь...

Саш! Это не "внутрь"! ПолнО будок вообще сквозных, т.е. БЕЗ дверок, как на этом твоём фото. Твоя же будка (травлёная)больше всего "смахивает" на прусскую (без дверки), ИМХО.


.........................................................
П.С. Кстати, яркий пример бесконечности (не только "вширь", но и "вглубь") Nашего хобби! Внимательный взгляд на малюсенькую деталь вагончика влечёт за собой глубокие историко-научно-технические поиски!  ;D ;D ;D
« Последнее редактирование: 29 Июня 2017, 16:33:27 от VSergN »

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3023
  • Репутация: +127/-2
  • = DRG, JNR =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Дверцы на будках
« Ответ #13 : 29 Июня 2017, 16:15:40 »
Блин! Мне уже самому жуть как интересно , как оно на самом деле было..... :-\ :-\ :-\ :-\ :-\ Ищем!!! :typing: :lupa: :-\


Насколько мне позволил мой "гугло-немецкий" (из Википедии на эту тему и других источников), вся история ж/д, как всегда, тянется от гужевого транспорта.
Поначалу, для тормозильщиков оборудовали открытые сиденья на уровне крыши вагона по типу места кучера на карете. По мере роста скорости движения поездов "восседать" на открытом сидении над крышей вагона стало "некомфортно" и небезопасно.  Поэтому "вокруг" сиденья стали строить будки (те самые "скворечники"). В закрытых будках (с дверцами) обязательно было наличие окна, позволявшего тормозильщику хорошо слышать сигналы машиниста паровоза. Часто окна снабжались закрывающей задвижкой, но во время движения одно из окон должно было быть открытым.
Позже по вышеуказанным  причинам будки опустили на уровень площадки.
С внедрением пневматических тормозов необходимость в тормозильщиках отпала, а ручной привод тормозов стали использовать только как "стояночный". Тормозные площадки вагонов стали всё больше выполнять роль переходных. Будки с одной "глухой" стенкой стали демонтировать, оставляя лишь открытые площадки. У будок с дверками на обе стороны - просто снимали дверки.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13854
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Дверцы на будках
« Ответ #14 : 29 Июня 2017, 16:28:44 »
VSergN, И в какую сторону дверцы открывались, не написано. Поэтому буду делать как больше нравится :))
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог