Автор Тема: Обсуждение путевой схемы и сценариев миниатюрного макета.  (Прочитано 6107 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1092
  • Репутация: +27/-0
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: russland
  • Имя: Андрей.
Не всякий "длинномер" пройдёт там,где ходят "коротышки",но любые двух- трёхосники пройдут по радиусам 4-х осных вагонов. Вам по Вашим запросам надо R3-R4 для всеядной путевой схемы.

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12991
  • Репутация: +213/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
У европейских коротышей есть еще засада, на очень малых радиусах им мешают буфера. У японцев и американцев этого не будет...
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн Dwarfff

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 150
  • Репутация: +6/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Самир
Это 400 мм?? У меня в стартовом наборе r 1 и вагоны 165 мм

Оффлайн Wooster

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2408
  • Репутация: +161/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Печеры Псковскiе
  • Имя: Геннадiй
Между тем, вопрос интересный. Предлагаю в данной теме попробовать создать некий образ базового минимакета. Это позволит иметь основную информацию в одном месте и не загромождать темы по конкретным макетам.

Решил сюда запостить, как в сборную тему по минимакетам - для них актуален вопрос минимальных кривых, максимальных уклонов, а также их сочетаний. И кроме чисто технических возможностей моделей преодолевать уклоны и маленькие радиусы, есть и вопрос правдоподобия таких сочетаний. Вот попался случайно неплохой пример с натуры - пара фотографий из США - маневровый GE 44 ton перемещает один бокскар на территорию завода Coy Paper в штате Нью-Гемпшир, 1978 год




Ж.д. хороша в любом масштабе :)
Депо N: Япония, 1970-90е
Депо 0е: Россiя 1910е
Интернет-изыскания: РЖД 1910е, BR 60-80's, JR 70's, DR 80's, NMBS/SNBC-NS-CFL 80-90's, NSB-SJ-VR 80's, USA-Canada 90's
Кредо: модульные макеты, цифра

Онлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3200
  • Репутация: +94/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
На фото такой очевидный подъем и интересно какие подъёмы В США предельно допустимые. Ну для заводских путей это одно , а для магистральных , явно покруче уклоны и подъёмы чем у нас. Но там и почва другая допускает гораздо более высокую нагрузку на рельсы. Но на некоторых видео прямо так хорошо на глаз заметно.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2479
  • Репутация: +94/-2
  • 9-ка Германия II эпоха
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
"Совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а когда нечего убрать."
Антуан де Сент-Экзюпери.


Вот, попался пример предельно простого макета, как мне показалось, не примитивно простого, но изящно простого.
Что-то в этой простоте есть привлекательное.
Для серьёзной игры он, естественно, слишком прост, но для мини-покатушек - очень даже...! ИМХО.
Имеется немало интересных ракурсов для наблюдения за движущимся ПС, фотографирования. Да и само движение - всё-таки не "тупой овал".

Габариты могут варьироваться в зависимости от выбранных радиусов кривых в весьма широких пределах.
Представленный на фото (и схеме) вариант имеет габариты небольшого письменного стола при радиусах 243/280мм.
Точные габариты при желании можно получить, набросав схему, например, в Scarm-е.
Любители длиннобазного ПС легко могут немного увеличить радиусы до 280/315мм, увеличив соответственно габариты.
В сторону уменьшения (для любителей "коротышек") схему можно довести практически до "микро", использовав кривые от Томикс 140/177мм или КАТО 150/183мм, что практически вдвое меньше, чем на показанной схеме!
Как "стандартный" (для европейского ПС) вариант - R1/R2, т.е. 193/228мм.

(Кому всё-таки не хватает тупичков и разъезда - дополнительная пара-тройка стрелок решит вопрос при довольно небольшом увеличении габаритов.)



(Подпись под фото предупреждает, что показанный блок питания снят с производства.)




Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1092
  • Репутация: +27/-0
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: russland
  • Имя: Андрей.
Хочу заметить по поводу уклонов путей:в середине марта довелось побывать в г. Озерск, на ПО "Маяк", и обратил внимание на очень большие уклоны путевого хозяйства, гораздо больше рекомендованных. Связано это с перемещен ем коротких составов, а то и одного-двух вагонов особой конструкции(ну вы поняли) Это я к тому, что на макете допустимы и отклонения от регламентируемых параметров, если таков замысел и сценарий!

Оффлайн Дмитрий N

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1572
  • Репутация: +90/-0
  • N-щики всех стран объединяйтесь !
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
так дело не в том можно ли отходить от рекомендованных значений, а в том пройдет ли такой уклон состав, лок может и не потянуть в крутую горку.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2479
  • Репутация: +94/-2
  • 9-ка Германия II эпоха
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Это я к тому, что на макете допустимы и отклонения от регламентируемых параметров, если таков замысел и сценарий!
а в том пройдет ли такой уклон состав, лок может и не потянуть в крутую горку.

На тему уклонов у Nас здесь то и дело возникают обсуждения. В конце концов - арифметика простая. Для пересечения путей в разных уровнях нужно подняться на 50мм (это с запасом на толщину подложки, рельсы и т.п.). Если не рассчитывать на пантографы электровозов, то можно спокойно сократиться до 40мм. (Американские двухэтажные контейнеры в расчёт не берём. Такой макетик не для них. :P ).
Полная петля (360 град.) стандартного R1 имеет окружность приблизительно 1 м. Т.е. уклон получается 4%! Трудно, наверно, будет найти состав длиной до 500мм, который не возьмёт такой подъём.
В варианте "микро" будет круче, но и ПС там мельче и составы короче.
На КАТО-вских радиусах уклон, вообще, не превысит 3%.

Оффлайн donpedro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 275
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Егор
в свое время были рекомендации использовать переходные кривые для крутых радиусов.
визуально они существенно улучшают вписывание состава в поворот, а фактические размеры макета увеличиваются незначительно, чем при использовании только минимальных радиусов.
т.е. если мы делаем поворот на C183, то включаем перед ним 2 кривые 15o C315 и С243, которые не повлияют на глубину макета, но существенно улучшат вид состава, входящего в поворот.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2479
  • Репутация: +94/-2
  • 9-ка Германия II эпоха
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
...если мы делаем поворот на C183, то включаем перед ним 2 кривые 15o C315 и С243, которые не повлияют на глубину макета...

На глубину - да, почти не влияют, а на длину?! В любой программе, строящей схемы путей, наглядно видно, что при сохранении длины подмакетника переходные кривые "отъедают" от примыкающих прямых заметные "куски". Ведь более пологие кривые имеют соответственно бОльшую длину дуги! А в данной схеме прямые участки и так - "на вес золота"!

Сколько макетов уже обсуждали, практически все улучшения и "навороты" в конечном итоге приводят к серьёзному "распуханию" первоначальной концепции...  :(
Согласен! С плавным входом в кривую состав выглядит привлекательнее! А ещё захочется его "растянуть" во всю длину на прямой - тоже красиво!... И пошло, и поехало...

Я ведь не зря в эпиграфе привёл известное высказывание!
Это компактный МИНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ вариант. Этим он мне и приглянулся!

Оффлайн donpedro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 275
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Егор
На глубину - да, почти не влияют, а на длину?! В любой программе, строящей схемы путей, наглядно видно, что при сохранении длины подмакетника переходные кривые "отъедают" от примыкающих прямых заметные "куски".
я ж не против, но  наличие прямых участков явно не является преимуществом этого макета  :))
согласен, он может стать чуть длиннее, ну так за все надо платить.

Оффлайн Дмитрий N

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1572
  • Репутация: +90/-0
  • N-щики всех стран объединяйтесь !
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
вот интересная тема на 6-е апреля, изучение прохождения подъемов, можно ли считать 3 и даже 4% нормальным уклоном. Мне казалось, что 2,5% предел, ну в крайнем случае 3%, но не больше.

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12991
  • Репутация: +213/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Очень классный маленький макетик! Я б, единственное, что бы добавил, так это разъезд с радиусными стрелками. В его левой части, где тупик.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Онлайн Gematogen

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6157
  • Репутация: +233/-1
  • Имя: Михаил
Интересный макетик.
Можно развивать в любую сторону.
Михаил, DCC