Автор Тема: Обсуждение путевой схемы и сценариев миниатюрного макета.  (Прочитано 4610 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12663
  • Репутация: +211/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
старые аналоговые реализации описывались в брошюрах для BTTB,через реле там делалось.
У меня Томиксовские стрелки, которые при переводе обесточивают тот участок на котором не будет движения. То есть в тупике от этой стрелки тока не будет. Это поможет для разворотной петли?

... и добавил:
А в цифре? с ними легче?
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн Alexandro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 476
  • Репутация: +14/-3
  • Откуда: SPb
  • Имя: Alexander

в цифре бустер полярность при кз несколько раз меняет ( ищет правильную )

если стрелка томикса подет питание только в сторону перевода - вроде упростит задачу,остается датчик для перевода стрелки добавить.
DR/DB/FS/MAV/SNCB

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12663
  • Репутация: +211/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Ну понятно, более-менее, чтоб не отходить далеко от темы минимакетов, скажем так, петля возможна но попотеть с ней придется. Да?
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн Alexandro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 476
  • Репутация: +14/-3
  • Откуда: SPb
  • Имя: Alexander
не, все достаточно просто,самый сложный момент -  с датчиком,тут разные варианты решения,и возможно перед самой стрелкой еще участок с разрывом нужен будет ( см. стр. 45 )
я датчики на ИК отражении использую  RP-220
DR/DB/FS/MAV/SNCB

Оффлайн Gematogen

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5836
  • Репутация: +217/-1
Антон сказал, что делает датчик, который работает не на КЗ. Я думаю, он будет и в цифре и в аналоге работать.
А так, да, в цифре есть готовое решение.
Михаил, DCC

Оффлайн Alexandro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 476
  • Репутация: +14/-3
  • Откуда: SPb
  • Имя: Alexander
Антон сказал, что делает датчик, который работает не на КЗ.
КЗ - это в цифре, у меня ИК отражение )
DR/DB/FS/MAV/SNCB

Оффлайн Gematogen

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5836
  • Репутация: +217/-1
КЗ - это в цифре
Знаю.
Он делает на занятости участков, а там не важно - аналог или цифра.
Михаил, DCC

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12663
  • Репутация: +211/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Просто, разворотная петля хорошее решение для маленького макета.. Но муторное, как я понимаю.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн Alexandro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 476
  • Репутация: +14/-3
  • Откуда: SPb
  • Имя: Alexander
по петле добавлю - учитывая что томиксовская стрелка делает переключение питания сама - стоит внутри петли перед стрелкой сделать с обоих сторон участок с разрывам длинной в лок и в начале участка ( дальше от стрелки ) - датчик и через транзистор - реле переключения стрелки.
схему включения с ИК могу прислать.
или геркон ( к нему напрямую реле можно подцепить или соленоид стрелки ) но на локи магнит лепить придется,у Петра вроде положительный опыт использования )

у Гюнтера Фромма был планчик - наверху станция ,внизу фабрика и хальтепункт, в тоннеле петля
DR/DB/FS/MAV/SNCB

Оффлайн Дмитрий N

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1416
  • Репутация: +79/-0
  • N-щики всех стран объединяйтесь !
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Саш, для определения муторности (да и габаритов) переключателя полярности в аналоге - надо схемку посмотреть. Вот если бы кто из образованных коллег накидал такую, и представил бы... ::)

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1008
  • Репутация: +93/-22
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻҫҭѩңҭӥҥъ
"разворотная петля" возможна в аналоге или только в цифре? И много ли с ней гимора?
идеология подачи питания  в "цифре" и "аналоге" совершенно разная.
в "цифре" полярность на рельсах не имеет никакого значения для направления движения локомотива, есть команды вперед/назад и только. ну и в простом случае (без автоматики) не нужно электрически делить макет на части подача питания в одну точку.
Но  до тех пор пока рельсы не делают петлю, тут просто образуется короткое замыкание, что бы избежать этого ставят изолирующие стыки за стрелкой и электронный блок "петля" который получает питание с основной части макета и подает на петлю при необходимости переворачивая "полярность".

В "аналоге"  именно полярность питания определяет направление движения локомотива и поэтому весь макет,  если на нём больше, чем один локомотив, должен быть поделен изостыками на отдельные участки путей, с подачей питания на каждый путь с отдельного источника (в идеале)  и возможностью независимо менять полярность на каждом.

И для петли в отличии от "цифры" подача питания должна быть наоборот со стороны петли напрямую с БП, а  на участок пути перед стрелкой питание должно  подаваться с петли через переключатель механически синхронизированный со стрелкой . Некоторые стрелки без доработок это умеют, даже с ручным переключением.
 Поэтому электронный блок не нужени разные датчики тоже не особо нужны
Если использовать блок для цифры, при сработке на КЗ у вас локомотив поедет в другую сторону  ;)


 
13 верста У.Г.Ж.Д.
G, Oe, HO, HOe, N, Z.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2147
  • Репутация: +84/-2
  • 9-ка Германия II эпоха
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Это поможет для разворотной петли?

При обустройстве схемы разворотной петли главное отличие состоит в том, что в "цифре" при выезде лока из петли полярность надо менять на самОй петле, а в "аналоге" полярность переключать надо на стрелке и основном пути (!) (чтобы лок по тому же пути уехал в обратном направлении).           

Оффлайн Gematogen

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5836
  • Репутация: +217/-1
Для предметного бросания табуреток набросал схему.
Всё на элементах КАТО. Минимальный радиус 150, стрелки 150 (потому и КАТО).
Всё кроме стрелок можно переложить флексами. Стрелки (практически любые) увеличат габарит.
Кстати, а катовские стрелки питание не отрубают?

Общий вид:


Я старался не делать пути разных уровней идущие параллельно друг под другом. Это сделано в пользу лёгкости сборки и в ущерб габариту.
Длина всех подъёмов - метр.
Ну, нижний тупик немного не соответствует этому - в последний момент дорисовал. ::)

Немного разобрал схему для простоты восприятия.

Нижний уровень с подъёмом:


Основа - разворотная петля. В неё интегрирована двухпутная станция. от петли отходит тупик. Наверное не самое хорошее место для станции, но позволяет пропуск в тупик и обратно.
Петля скрыта, станция и тупик - видимы.
Пересечение петли и подъёма имеет разность высот 40 мм. Целесообразно "добрать" 10 мм опустив стрелку петли за счёт организации уклона двух предстоящих ей рельсов (прямых).

Средний и верхний уровни с подъёмом между ними:


Средний уровень (зелёный) - разворотная петля. Её стрелка на жёлтом подъёме.
Несмотря на принадлежность стрелок к подъёмам, они все расположены строго горизонтально.
На внешней зелёной части можно устроить остановочный пункт.
Он же является вытяжкой из тупиковой станции при необходимости смены направления при движении из тупика.
Если петлю немного перекомпоновать (побить стрелками на более равные участки), то в петле можно организовать пропуск состава из тупика.

Оранжевый подъём нельзя пересечь с жёлтым раньше показанного, не хватит разницы высот. Если нужно "чистое небо" над голубым тупиком, то его придется выносить наружу. Вообще, этот подъём - для любителей эстакад и акведуков.

Верхний уровень - фиолетовый. Подходит для станции и/или депо. Больше всего места для инфраструктуры.

В целом можно сделать макет чуть компактнее или добавить ништяков (пути в тупиках и на зелёном уровне).
Можно жёлтый спуск закрутить в другую сторону. Хотя так получаются разнонаправленные подъёмы, что интереснее.

Габарит немаленький - 44х91.
Основной ограничитель уменьшения - петля, которая в основе всей концепции.
Вот её "чистый" габарит:



« Последнее редактирование: 08 Августа 2017, 02:59:44 от Gematogen »
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2147
  • Репутация: +84/-2
  • 9-ка Германия II эпоха
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Для предметного бросания табуреток набросал схему.

Ну, эта схема годится (ИМХО) только для моторвагонного ПС ("рельсобусов", "Киттелей" и т.п.).  :(  Типа той "настенной".
В тупиковых "концах" нет возможности локу обогнать состав для движения в обратном направлении. А хотелось бы, такой манёвр всегда эффектно смотрится. Разве-что "бросить" состав на двухпутке и гнать лок по петле, а затем осаживать состав в тупик...

... и добавил:
Правый тупик практически полностью в тоннеле?

Оффлайн Дмитрий N

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1416
  • Репутация: +79/-0
  • N-щики всех стран объединяйтесь !
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Ширина 440 :thinking:, не крутоваты радиусы, особенно внутренние? Много ли ПС по ним прогнать получится? Лично я отталкивался от 600, меньше ни как ???