Автор Тема: Коэффициенты пересчета масштабной ширины моделей.  (Прочитано 2387 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
ВНИМАНИЮ МАКИЯЖНИКОВ И ПОЛОЧНИКОВ! ... возник некий спор по ширине российских моделей из за их непролазности в существующие макеты, особенно толстопузой Эрки (самая широкая):Вот Чертежи Эрки:
1)
http://manchteyn-tm.users.photofile.ru/ … 812933.jpg
2)
http://railwaymodel.3dn.ru/_pu/0/31753.gifЕсли мы поделим ширину из чертежа на 160  - получим  21.75мм.  для евромакетов(не для всех) это  на гране но приемлемо, проходимо! Эрка будет царапать щёки за мачты КС, светофоры, платформы.Далее, вот мнение профессионалов из известной модельной фирмы: Они говорят: Есть поправочный коэффициент для России. Ширина ЖД колеи в Европе - реальная -  1435мм. Масштабная 9мм (точно 8.96мм при 1 к 160 ).  Для России ширина реальной колеи - 1524мм.    При масштабе 1:160 у нас тогда колея должна быть 9.6мм в девятке!!!!  Но такого путевого материала никто не делает! Поэтому, чтобы привести в норму по отношению к колее Российские модели, получаем поправочный коэффициент: 
1435/1524 = 0.94 Именно на эту величину наши модели должны быть меньше по отношению к рассчитываемому 1:160.
То есть , чтобы электропоезд смотрелся пропорционально колее рельс масштаб нашего ПС должен быть: 1/170
В итоге, ширина Эрки по всем канонам моделирования под существующую ширину модельных путей должна быть:  20.45мм.Именно тогда Эрка будет правильно СМОТРЕТЬСЯ по отношению к ширине колеи , на которой она стоит!
Этот вывод ОЧЕНЬ ВАЖЕН ДЛЯ МАКИЯЖНИКОВ И ПОЛОЧНИКОВ!
-------------
Вадим.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3508
  • Репутация: +117/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Цитата: VAD
Есть поправочный коэффициент для России.
Вадим, поправочный коэффициент это что то новое, первый раз слышу, ну и на фигурки людей введи коэффициент. Не забудь пересчитать Испанские модели, а там основная колея 1600 и на Японию, там 1060 что то в этом роде. Если ты сделал свой макет таким то это твои проблемы. Вагон ЭР-ки короче Октября и тем более короче Европейцев. Не нужно вступать в ненужные дискуссии.

Criator

  • Гость
ВНИМАНИЮ ПОСЛЕДНЕГО ВЫМИРАЮЩЕГО  ИНЖЕНЕРА !!!
ЕСЛИ У ТЕБЯ МАКЕТ СПРОЕКТИРОВАН ПО МИНИМАЛЬНЫМ ЕВРОПЕЙСКИМ СТАНДАРТАМ , ТО НЕЧЕГО ЗАПУСКАТЬ ПО НЕМУ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МОДЕЛИ . Точная  ширина ЭР2 по выступающим деталям , а именно гофрам , равна 22.5мм.  А то что у тебя на макете опоры стоят слишком близко к путям  , то это твоя проблема. Не нравятся габариты ЭРки - проходи мимо , я тебя не задерживаю и не принуждаю . Можешь поискать того , кто сделает ее по твоим прихотям и желаниям . 

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Цитата: КБВ
людей введи коэффициент.
Что Вы злитесть? :)
(смотрите снова ненароком не забаньте  меня в попыхах :)  )Это же дискуссия!  Ну а как быть с путями? Делать колею 9.6мм специально для Эрки?  :)  Как разрешить это колейно-габаритное противоречие?P.S.:
 Мой макет спроектирован правильно!  Вагоны с базой 17см и шириной 21.7мм  проходят. Речь не о заносах, а о межпутном зазоре и то что там размещается из стандартных компонент.  Речь так же о стандартных схемах расположения пассажирских платформ.  Что касается других моих знакомых - они делали макеты по Фалеру(взять тот же Сантимир). По Фляйшману, Вольмеру, итд итп....  Но у них даже пылесос Люкс Модельбау не проходит. Это самый толстый обьект, с которым они сталкивались!  А он, аккурат по толщине как правильная модель Эрки - 21.7мм  (у меня поезд очиститель Люкс проходит с запасом)К слову о моём макете:
Крутых радиусов у меня нет. Минимальный - 45см. А под землёй, где минимальный радиус круче(30см) - в межпутье ничего нет.  Но откуда у Эрки взялось 22.5?    Ширина кузова (разумеется, без  выступающих зеркал кабины) в масштабе 1/160 должна быть не более  21.7мм . (и это ещё без коэффициента)22.5мм - это явный перебор, который придётся как то  устранять, распиливая вагоны, выбирая этот злощастный миллиметр в боковых стенах и крыше, а, потом, снова склеивая.  Этого и хотелось бы избежать.  ВОПРОС:
Может это можно сделать меньшей кровью?
ВОПРОС:
Что скажут не полочники, которым абсолютно до лампочки на совместимость габаритов, а те, кто всё же захотят "покатать"? 
Каково будет их разочарование, если она обдерётся о платформу, сшибёт светофор, итд итп?Или покатушечники не берут Эрку?  :)  
Отредактировано VAD (2013-12-06 20:42:11)

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Цитата: КБВ
там основная колея 1600 и на Японию, там 1060
Испанские модели фирмами пересчитываются так чтобы они точно входили в габарит. Для Японии ситуация обратная, и это не столь критично.  На первом месте стоит там соблюдение габаритов в плане совместимости.

Оффлайн Vadim987

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 530
  • Репутация: +83/-0
  • Откуда: Харьков
  • Имя: Вадим
Цитата: VAD
То есть , чтобы электропоезд смотрелся пропорционально колее рельс масштаб нашего ПС должен быть: 1/170
А ничего, что в таком случае вагон будет на 7,2 мм короче? Для N это большая цифра.
Я не понимаю, почему у НО-ликов таких вопросов ни разу не возникало? У всех все проходит. Соотношения то ведь одинаковые вроде для обоих масштабов.

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 625
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Действительно, чего все разозлились? Видимо, человеку очень нужна ЭР1 и он привел ее чертежи:
Цитата: VAD
Вот Чертежи Эрки:
. . .
2)
http://railwaymodel.3dn.ru/_pu/0/31753.gif

Правда, тут тема про ЭР2...

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Цитата: Vadim987
на 7,2 мм короче?
Всё не так просто. Фирмы, чтобы разрешить все эти масштабные неувязки идут на непропорциональное изменение мпсштаба. Что то оставляют, что то уменьшают, что то и подрезают.  Таких компромиссов много. Ведь реальные радиусы не такие крутые. Да и стран и колей много. Как всё приравнять к девятке? Да ещё чтоб не просто стояло а ездило??? Иначе просто не будут покупать.Например, для Эрки достаточно было бы заузить её на милиметр(5%) , понизить на пол милиметра(2.5% ), а длинну оставить такой же  или уменьшить на 2.5%.  (вспомните Пиковские Октябри)Второй вариант -   масштабы объектов стен не меняются, (это чтоб человечков не уменьшать, как говорит КБВ) а они как бы чуть обрезаются (обычно с низу) и сдвигаются друг к другу на этот обрезок . Поскольку  все эти искажения есть О малое от величины размера, то  это бросаться в глаза не будет. Если я куплю Эрку, то я её распоторошу, отрезав боковые стенки с боков(торцов) и с крышы. И далее - склею.   Эрка как раз похудеет до своих нужных 21.7мм (без поправочного коэффициента) на величину двойного спила.  Но вот что делать с мордой?  ------------
Вадим
Отредактировано VAD (2013-12-06 20:55:31)

Оффлайн Vadim987

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 530
  • Репутация: +83/-0
  • Откуда: Харьков
  • Имя: Вадим
Цитата: 4887
Действительно, чего все разозлились? Видимо, человеку очень нужна ЭР1 и он привел ее чертежи:Правда, тут тема про ЭР2...
Просто VAD должен понимать, что модель по индивидуальному заказу в м. 1:170 (заказ именно индивидуальный, т.к. врядле кому-то еще такая модель нужна будет) будет стоить очень дорого. А внешне ЭР1 и ЭР2 мало чем отличаются, точнее ни чем)))

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Цитата: Vadim987
А внешне ЭР1 и ЭР2 мало чем отличаются, точнее ни чем)))
1) Толщина то у них у оригиналов одинаковая. Что у Эр1 что у Эр2!  Никто'ж не будет подтёсывать реальные платформы на станциях !  Сам на них ездил. Сначала на Эр1. Потом на Эр2(Когда Эр1 отправили в Крым). Они подходили к тем же платформам и зазор был  одинаков! 2) Никаких индивидуальных заказов! Мне подошла бы и Эрка в 1:160. Но только с правильной масштабной толщиной 21.7мм. Не больше. Весь сыр бор из за того, что она итак огромна сама по себе, и малейшее увеличение ведёт к краху! А тут она ещё больше! И подтёсывание напильником дело явно не обойдётся!
Отредактировано VAD (2013-12-06 21:05:56)

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 625
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Цитата: Vadim987
А внешне ЭР1 и ЭР2 мало чем отличаются, точнее ничем
Здрасьте. А двери? Вернее, подножки дверей: ЭР1 для высокой платформы, ЭР2 - для низкой. Хотя безусловно, специалисту виднее; я не железнодорожник, различаю только визуально.

Оффлайн Vadim987

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 530
  • Репутация: +83/-0
  • Откуда: Харьков
  • Имя: Вадим
Цитата: VAD
Например, для Эрки достаточно было бы заузить её на милиметр(5%) , понизить на пол милиметра(2.5% ), а длинну оставить такой же  или уменьшить на 2.5%. 
Неужели 1 и 0,5мм это так критично???

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Цитата: Vadim987
Неужели 1 и 0,5мм это так критично??
Критична толщина.  И её критичность подчёркивается тем, что она - самый широкий объект (в масштабе) среди всего множества моделей!  Поэтому она приближается к всевозможным межпутевым объектам максимально близко, которые, в силу немасштабных стрелок и радиусов, и других макетных отклонений от реальности находятся как раз по стенкам коридора 21.7мм.  Прибавьте к этому люфты в телегах и подшипниках.  Именно поэтому любой заскок за красную черту приводит к физическим соударениям с этими объектами!

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13920
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Эээ, погодите! Хрень какая-то получается.... какой коЭффицыент???
Брис правильно написАл, давайте тогда и людей пересчитаем и кошек и все остальное.
Есть рельсовый материал, у нас он 9мм N скейл... это некая усредненная в какой-то мере абстрактная вещь, на макетах с Европой, Японией, СССР и Испанией, США и Канадой он одинаков, это рельсовый материал, а по нему ходят поезда разных стран с разной шириной колеи, НО! Они, эти поезда имеют же физические размеры! Реальные размеры, то, что относится к цифре "один" в формуле 1: 160, а 160 - это то на что у нас в N-ке надо делить, чтобы получить уменьшенную копию оригинала.... вот и все.
Я хоть и макияжник-полочник голимый, обезмакетчинный, но блиин, не знаю ни одного масштабного моделиста, который бы был настолько въедлив, что расширял бы масштабные рельсы до аутентичной ширины... это условность - рельсы. А вот то, что по ним движется - не условность и оно должно быть максимально приближено к оригиналу в :160 ну или 87 или 120....
Макеты и платформы на них и светофоры надо всеж строить с некоторым допуском некоторой условности, если радиус 45 применим на макете, когда в жизни он нигде не встречается, то применимы и другие "послабления" для расстояний от головки рельса до светофора или столба....
Цитата: VAD
И её критичность подчёркивается тем, что она - самый широкий объект (в масштабе) среди всего множества моделей!
Вадим, но она значит такая и есть в жизни! Широкая, и она и должна смотреться по сравнению с другими ши-ро-кой.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2302
  • Репутация: +125/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Цитата: VAD
ВНИМАНИЮ МАКИЯЖНИКОВ И ПОЛОЧНИКОВ!
Этот вывод ОЧЕНЬ ВАЖЕН ДЛЯ МАКИЯЖНИКОВ И ПОЛОЧНИКОВ!
-------------
Вадим.
Для недоученных инженеров, ещё раз сообщаю значение французского слова МАКИЯЖ (фр. maquillage) — нанесение на кожу лица различных видов декоративной косметики с целью украшения, а также камуфлирования существующих изъянов. Макияж является разновидностью грима.