Автор Тема: фотоокрас  (Прочитано 669 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2450
  • Репутация: +128/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
фотоокрас
« : 27 Октября 2017, 01:43:52 »
Коллеги, объясните неучу - в чем прикол фотоокраса?

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3272
  • Репутация: +146/-6
  • = JNR, DRG =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: фотоокрас
« Ответ #1 : 27 Октября 2017, 02:29:10 »
Это окраска паровоза специально для фотографирования.

1. На фотографиях тех лет было невозможно получить хорошую проработку всех деталей объекта (паровоза), выкрашенного чёрной краской, даже при хорошем освещении.
2. Цветная фотография появилась относительно недавно, а до этого все фотоматериалы были чёрно/белыми.
Светочувствительность ч/б материалов к разным цветам спектра у ранних фотопластинок имела очень большой разброс (это называлось: "плохая сесибилизация"). Фиолетовые и голубые цвета, например небо, на снимках получалось слишком светлым, практически абсолютно белым. Красные цвета, наоборот, получались излишне тёмными, практически чёрными.

Вот поэтому, как правило, первый экземпляр паровоза новой серии красили в светло серый, а отдельные его детали выделяли более тёмной или просто чёрной краской.

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2747
  • Репутация: +242/-10
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Re: фотоокрас
« Ответ #2 : 27 Октября 2017, 03:36:32 »
Вот поэтому, как правило, первый экземпляр паровоза новой серии красили в светло серый, а отдельные его детали выделяли более тёмной или просто чёрной краской.
Так же помимо первого паровоза в серии, это могло делаться для каких то особенных случаев, когда планировалось фотографировать паровоз (к примеру выставка).
И не обязательно в серый! Желтый и голубой цвета тоже использовались, так к примеру Gt 2x4/4(Br 96) и S3/6(Br 18). Есть даже модели этих паровозов в обоих цветах (Arnold).
Причем после этого паровоз так и ходил в таком окрасе, пока не требовалась новая покраска.

Если для фотоокраса брался серый цвет, то его оттенок был очень светлым, в отличии от обычного серого цвета окраски немецких электровозов времен DRG и от серого "военного" окраса.

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1383
  • Репутация: +123/-29
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: фотоокрас
« Ответ #3 : 27 Октября 2017, 08:36:54 »
в чем прикол фотоокраса?
в недостаточной светочувствительности фото реактивов в 19 веке и в начале 20. вначале даже специальные зажимы для головы делали  :threaten: что бы не смазывался снимок. http://vestnikk.ru/uploads/posts/2012-08/1346348751_photo-12.jpg
Это сейчас на зеркалках можно ИСО выкрутить на максимум и в почти полной темноте с рук снять  на выдержке 1/20-1/30 сек почти качественно и без смаза.  :paint: только шумов будет много.
1. На фотографиях тех лет было невозможно получить хорошую проработку всех деталей объекта (паровоза), выкрашенного чёрной краской, даже при хорошем освещении.
на самом деле можно было, просто выдержка будет очень долгой - несколько минут и фон пересвечен.

G.Oe.HO!  .  .  HOe.N.Z?  ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно  13 версту и вообще 1 эпоху.