Автор Тема: Как Пико в 1968 году делало освещение вагонов на стоянке?  (Прочитано 991 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Матроскин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 864
  • Репутация: +36/-0
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Алексей
Кто-нибудь популярно сможет объяснить идею? Скан фото с пиковского каталога 1968 года Н0:


С уважением, Алексей

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3023
  • Репутация: +127/-2
  • = DRG, JNR =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Кто-нибудь популярно сможет объяснить идею?

Суть системы в непрерывной подаче на рельсы переменного напряжения повышенной частоты (десятки килогерц). Постоянное напряжение подаётся, как в обычной аналоговой системе. Лампы освещения в вагонах и локах включаются через конденсаторы, а последовательно с двигателями в локах включаются запорные дроссели, "не пускающие" переменку к движку. Так и осуществляется "разделение": переменка питает свет, постоянка - как и обычно, движки.
Чтобы светились вагоны, стоящие в отключённых тупиках, на отключённые участки путей переменка также подаётся через конденсаторы.

Оффлайн Матроскин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 864
  • Репутация: +36/-0
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Алексей
Лампы освещения в вагонах и локах включаются через конденсаторы, а последовательно с двигателями в локах включаются запорные дроссели, "не пускающие" переменку к движку.

Т.е. в штатные локомотивы и вагоны нужно было ставить дополнительные детали (дроссели и кондёры соответственно)? Вроде рекламировалось, что нужно только докупить "приблуду" и всё. Или пиковские умельцы изначально ставили дроссели и конденсаторы?
P.S. А, да, действительно в вагоны вставляются кондеры 0,1мкФ. Про дроссели последовательно с движками ни чего нет. Видимо, подразумевается, что коллекторный движок на переменке не работает и не сильно греется?
С уважением, Алексей

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3023
  • Репутация: +127/-2
  • = DRG, JNR =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Эту систему "руками не нюхал", но в 70-е годы видел в действии на выставке. Заинтересовался, понял принцип, читал описания, буклеты.
На счёт дросселей в локах настаивать не стану, возможно, достаточно было тех (помехоподавляющих) дросселей, что ставились тогда в стандартные локи.

Вроде рекламировалось, что нужно только докупить "приблуду" и всё.

Нет, нет! Лампы - точно через дополнительные кондёры!

... и добавил:
Вспомнил!  :-\  Давно это было...
Дроссель (один "большой") включался в разрыв одного из проводов, идущих от "кирпича" к рельсам, чтобы переменка не замыкалась по цепи питания постоянным током.

Оффлайн Sid1044

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 379
  • Репутация: +81/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Получались импульсы переменного тока, я так понимаю, 50Гц, мотор не греется на таких токах, а свет горит.
Современный ШИМ регулятор для аналогового управления зажигает свет до старта мотора даже без импульсов в противофазу. Горят, как лампы накаливания, так и сегменты светодиодной ленты из 3-х диодов.






То есть, не нужно даже никакой приблуды, все и так светится на стоянке.

Оффлайн VeschiiOleg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 532
  • Репутация: +17/-0
Или пиковские умельцы изначально ставили дроссели и конденсаторы?
Дроссели и кондеры штатно стояли во всех локах ПИКО, но для подавления помех от движка. ;)

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3023
  • Репутация: +127/-2
  • = DRG, JNR =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Получались импульсы переменного тока, я так понимаю, 50Гц...

В "Lux Constant" переменка - 15 КГц (или больше, точную цифру запамятовал), но НЕ 50 Гц! Иначе размеры запорного дросселя, включаемого в цепь "кирпича", были бы "некомфортными".