Автор Тема: Освещение вагонов, смазка токосъемов  (Прочитано 1094 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lev

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 93
  • Репутация: +1/-0
  • Откуда: Астрахань
  • Имя: Лев
Какую токопроводящую смазку порекомендуете. :paint:

Оффлайн Gematogen

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6048
  • Репутация: +225/-1
  • Имя: Михаил
Re: Освещение вагонов, смазка токосъемов
« Ответ #1 : 19 Ноября 2017, 19:44:53 »
А надо? Она на себя мгновенно кучу пыли соберёт.
Михаил, DCC

Оффлайн Lev

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 93
  • Репутация: +1/-0
  • Откуда: Астрахань
  • Имя: Лев
Re: Освещение вагонов, смазка токосъемов
« Ответ #2 : 19 Ноября 2017, 21:20:07 »
Тут начитался, дескать трение, вагоны тяжело двигаться будут и так далее. :thinking:
Спасибо за ответ.

Оффлайн Sid1044

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 380
  • Репутация: +74/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Освещение вагонов, смазка токосъемов
« Ответ #3 : 19 Ноября 2017, 22:14:28 »
Все известные мне токосъемы тормозят не сильно, кроме Октябрей, там место трения это - поверхность качения колес. Смазка, на мой взгляд, только загадитьрельсы и колпары и, собственно, качество токосъема ухудшится. Речь, конечно, не о граничных случаях, типа 150 вагонов в составе.

Оффлайн Serm

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Репутация: +16/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Освещение вагонов, смазка токосъемов
« Ответ #4 : 19 Ноября 2017, 22:38:29 »
Физику никто не отменял. Взять любой вагончик и крутануть колпару. Без токосъёма она вращается, с токосъёмом моментально остановится. Не важно как происходит съём - сверху, сбоку колпары, или с оси. Теряется плавность хода. Дальше надо смотреть по конкретному составу - сколь большой/тяжёлый вагон, какой локомотив и т.д.
В любом случае освещение вагона приведёт к "торможению". Никакая смазка не приведёт к улучшению, или эффект будет очень кратковременный. Как правильно заметил Михаил - пылесборник.
Если нужно сделать видео, то с освещением вагонов, если для долгой эксплуатации, с учётом минимизации "сервисного обслуживания" (чистки), то без света.
В любом случае, чем меньше смазки на колпарах, тем лучше - сугубо моё личное мнение, не претендующее на истину в последней инстанции... )))

Онлайн Bobby56

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 116
  • Репутация: +1/-0
  • Иваныч
  • Откуда: Москва
Re: Освещение вагонов, смазка токосъемов
« Ответ #5 : 15 Ноября 2018, 15:05:46 »
Изучаю многое для ликбеза.  Для себя лично собираюсь (не знаю как правильно выразиться) катать один состав с возможностью переформировки , т.е. менять в составе вагоны, а остальные ставить на запасные пути "в сборе". Так вот для последних, что бы не тормозил токосъём, хочу в дальнейшем попробовать такой вариант освещения: маломощные одиночные параллельно соединённые светодиоды освещения вагонов, в одном из вагонов элементарно 3 дисковые батарейки (как в зажигалках с подсветкой), микровыключатель в конечном вагоне и разводка питания по вагонам тонюсеньким проводом - ведь расцепляться вагоны в составе не будут. Включать свет при зацепе с локом, выключать - при отцеплении или касанием о тупик. Пока это на уровне идеи. В возможность реализации (имеется ввиду выключатель в первую очередь) пока не вдавался.
Делать хорошо или вааще не делать...

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12888
  • Репутация: +212/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Освещение вагонов, смазка токосъемов
« Ответ #6 : 15 Ноября 2018, 15:33:45 »
Все известные мне токосъемы тормозят не сильно, кроме Октябрей,
тормозят, тормозят... штатные триксовские и фляйшмановские, те, что берут с осей делают составы очень плохо катучими...
маломощные одиночные параллельно соединённые светодиоды освещения вагонов, в одном из вагонов элементарно 3 дисковые батарейки
О! Вспоминаю себя в 2008 году, тоже вынашивал идею с батарейками. делал даже тест, сколько служит батарея со светодиодом, горел почти двое суток без перерыва. С тех пор прошло время и американцы выпустили такой девайс с включением дистанционно.
У нас есть на форуме подробное обсуждение его тут  http://forum.nscaleclub.ru/index.php?topic=607.0
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн VeschiiOleg

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 460
  • Репутация: +17/-0
Re: Освещение вагонов, смазка токосъемов
« Ответ #7 : 15 Ноября 2018, 15:45:35 »
С батареями - самый отличный вариант, сейчас миниатюрных таблеток много... А тонкий ПЭЛШО между вагонами добавит аутентичности - на тормозные магистрали похоже.)))

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12888
  • Репутация: +212/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Освещение вагонов, смазка токосъемов
« Ответ #8 : 15 Ноября 2018, 15:55:25 »
Да не надо их, вагоны связывать. Всё автономно, в каждой пластинке с диодами своя батарея, ставится под крышу вагона и всё.
И модель цела и свет есть.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн VeschiiOleg

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 460
  • Репутация: +17/-0
Re: Освещение вагонов, смазка токосъемов
« Ответ #9 : 15 Ноября 2018, 19:17:03 »
А включать как? Каждый раз корпус открывать?

Онлайн Bobby56

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 116
  • Репутация: +1/-0
  • Иваныч
  • Откуда: Москва
Re: Освещение вагонов, смазка токосъемов
« Ответ #10 : 15 Ноября 2018, 19:32:43 »
делал даже тест, сколько служит батарея со светодиодом, горел почти двое суток без перерыва.
Что-то маловато. У меня 2 запараллеленных "устройства с плавно перемаргивающимися светодиодами от обычных солевых батареек моргали около месяца.
Делать хорошо или вааще не делать...

Онлайн Bobby56

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 116
  • Репутация: +1/-0
  • Иваныч
  • Откуда: Москва
Re: Освещение вагонов, смазка токосъемов
« Ответ #11 : 15 Ноября 2018, 20:17:28 »
А тонкий ПЭЛШО между вагонами добавит аутентичности - на тормозные магистрали похоже.)))
Это точно. вся загвоздка в дистанционном включении. Судя по ссылке выше в 2013 этот вопрос активно обсуждали, но я, если честно, так и не понял - к чему в итоге пришли.
Магнит над тоннелем или в шпалах, включающий схему - тоже не панацея т.к. этим местом на трассе пользоваться больше нельзя будет (при каждом проходе свет будет то включаться, то выключаться - не логично). Здесь КМК надо ставить электромагнит в месте постоянной стоянки или на станции.
Делать хорошо или вааще не делать...

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12888
  • Репутация: +212/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Освещение вагонов, смазка токосъемов
« Ответ #12 : 15 Ноября 2018, 20:19:31 »
VeschiiOleg, Не  :)) Там палочка есть "волшебная" ею проводишь над крышей и свет включается.
делал даже тест, сколько служит батарея со светодиодом, горел почти двое суток без перерыва.
Что-то маловато. У меня 2 запараллеленных "устройства с плавно перемаргивающимися светодиодами от обычных солевых батареек моргали около месяца.

Ну, время то идёт, технологии совершенствуются
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2354
  • Репутация: +91/-2
  • 9-ка Германия II эпоха
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Освещение вагонов, смазка токосъемов
« Ответ #13 : 15 Ноября 2018, 20:37:32 »
...от обычных солевых батареек моргали около месяца.

Там, НЯП (насколько я помню), речь шла не об "обычных солевых батарейках", а о "таблетках".

Оффлайн Loktionoff

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Репутация: +5/-0
  • В начале пути
  • Откуда: Анапа
  • Имя: Роман
Re: Освещение вагонов, смазка токосъемов
« Ответ #14 : 15 Ноября 2018, 20:38:45 »
надо ставить электромагнит
Как вариант. Электромагнит можно где угодно поставить.
В жизни мальчика самыми сложными являются только первые 40 лет.