Автор Тема: Fleischmann N 7092  (Прочитано 1570 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн snik

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 50
  • Репутация: +18/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Fleischmann N 7092
« : 07 Декабря 2017, 23:19:42 »
Всем привет.
Подскажите, кто обладает информацией, с чем связана непопулярность Fleischmann 7092(в разных исполнениях).
Это который BR 92.5(T 13), если не ошибаюсь.
Живьем я его не видел, но есть обзор от Алекса (385) пятилетней давности и у Кости однажды проскакивал - и всё.
Вроде модель на уровне коротышек от Fleischmann, но как-то не в ходу, и на вторичном рынке редкость.
Возможно ошибаюсь - поправьте.

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2506
  • Репутация: +129/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Fleischmann N 7092
« Ответ #1 : 07 Декабря 2017, 23:32:14 »
Сергей, что значит не популярный в Вашем вопросе? Редко встречается в продаже или не популярен среди коллекционеров? Пожалуйста, уточните. Рынок я не мониторил, а как по мне - вполне себе симпотный танк, хотя я и предпочитаю несколько другие паровозы.

Оффлайн snik

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 50
  • Репутация: +18/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Fleischmann N 7092
« Ответ #2 : 08 Декабря 2017, 00:10:18 »
Виноват, некорректно сформулировал.
Имелось в виду, что не предлагают на Ebay и у Nас на форуме не почти не упоминался ( в отличие от BR 70, BR 98, которые, вроде, близки по исполнению).
Хотя модели уже лет пять.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3300
  • Репутация: +149/-6
  • = JNR, DRG =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Fleischmann N 7092
« Ответ #3 : 08 Декабря 2017, 00:15:34 »
...но как-то не в ходу, и на вторичном рынке редкость.

Редкость этой модели, по-видимому, объясняется очень небольшим периодом, когда она физически производилась Фляйшманом.
Кризис, слияние Роко с Фляйшманом, по-видимому, непростой период в мировых финансах "нулевых" годов совпали с выпуском модели 92-го и послужили главной причиной снятия с производства многих моделей, в т.ч. и 7092. :(

...с чем связана непопулярность Fleischmann 7092(в разных исполнениях).

Это вопрос более субъективный. Не скажу "за всю Одессу", могу высказать лишь собственное, сугубо личное, мнение. Думаю, причина не столь высокого интереса к 92-му в том, что мы не так уж много знаем о прототипе этой модели, нечасто видим его на исторических фото.  :lupa:
Как следствие, не очень понимаем, под какие составы/вагоны его ставить, чтобы выглядело технически логично и  исторически правдоподобно. ???
Сама модель выполнена по-фляйшевски хорошо, тем не менее, внешне он производит впечатление немного упрощённой модели, хотя "виноват" в этом, скорее всего сам прототип.
Не исключаю, что если хорошенько "покопаться" в исторических фото, статьях, архивах, выяснить историю и особенности реальной "жизни" этих машин, вполне возможно, отношение к модели (и её популярность у коллекционеров) значительно улучшится. ;)

Оффлайн snik

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 50
  • Репутация: +18/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Fleischmann N 7092
« Ответ #4 : 08 Декабря 2017, 00:47:10 »
Возможно, кризис и слияние Роко с Фляйшманом внесли отпечаток.
По поводу интереса в кругах коллекционеров. Гуру у нас Костя, я информацию самую общую просмотрел.
Прототип BR 92 обширную географию имел: Германия, Чехословакия, Польша, Австрия (даже Литва определенного исторического периода) и мне
казалось, такие "универсальные" паровозы интерес для любителей экзотики представляют.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3300
  • Репутация: +149/-6
  • = JNR, DRG =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Fleischmann N 7092
« Ответ #5 : 08 Декабря 2017, 01:25:49 »
Гуру у нас Костя

Не могу не согласиться! 8)

...мне казалось, такие "универсальные" паровозы интерес для любителей экзотики представляют.

Ну, если под "универсальностью" понимать "широкую географию", то для пространства Европы несколько сотен машин - не так уж много! "Поголовье" наиболее популярных в Европе паровозов исчислялось тысячами...

Обширный "ареал обитания" это, конечно, немало. Однако, большинство коллекционеров, как мне кажется, собирают не просто отдельные "разные паровозики" (как, например, коллекционеры моделей автомобилей), а более или менее "осмысленные" составы (точнее, поезда). Лично у меня пока нет ясного представления, какие составы водили 92-е, а если работали на манёврах или вывозе, то на каких станциях (пассажирских или товарных), на каких предприятиях (карьерах, рудниках, заводах...) и т.п.

Не так давно был наглядный пример того, как незаслуженно игнорируемая коллекционерами модель в одночасье предстала "во всей своей красе"! Я имею в виду статью Кости (konstantin1978) об электрическом моторном вагоне ЕТ184. Я, как и многие, думал: "трамвай, он и есть - трамвай". А оказалось, что это вовсе не трамвай, а представитель целой разновидности пассажирского ПС, получившей большое распространение не только в Германии, и в последствии составившей основу пригородного сообщения.
Второй пример, тема Дмитрия (Kolun66) о тепловозе V16/140. Прототип был в единственном экземпляре, а сколько интересного о нём мы узнали!

Возможно, BR92.5 (Т13) тоже ждёт "своего часа", т.е. развёрнутого рассказа о нём. ::)

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14327
  • Репутация: +250/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Fleischmann N 7092
« Ответ #6 : 08 Декабря 2017, 02:24:38 »
Ну, если честно, то модель 92го у Фляйша удалась не очень уж хорошо. Не, даже не так. В сравнении например с проработанностью 64го, БР 92 уступает. Но... может он конечно и в жизни такой "голый"
У меня их 3 шт, самый красивый прусский, есть еще француз и немец 2й эпохи. Могли бы ему хоть поручни сделать...
 
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://www.facebook.com/groups/426757500801829/
https://www.facebook.com/AtticdePapa

Оффлайн Andre

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 811
  • Репутация: +44/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Андрей
Re: Fleischmann N 7092
« Ответ #7 : 08 Декабря 2017, 13:36:20 »
Один из любимых мною паровозов, у меня их три штуки. Планирую докупить еще черного, француза.
Да, он звезд с неба не хватает, но исполнен вполне на высоком уровне! 
Привлекает универсальность его использования, таскает и пассажиров и грузы.
Рекомендуется к покупке однозначно!  ;D
Эпоха I-II


Оффлайн Дед пихто

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1887
  • Репутация: +72/-24
  • Юрий
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Юрий
Re: Fleischmann N 7092
« Ответ #9 : 08 Декабря 2017, 15:33:25 »
Ну, если честно, то модель 92го у Фляйша удалась не очень уж хорошо. Не, даже не так. В сравнении например с проработанностью 64го, БР 92 уступает. Но... может он конечно и в жизни такой "голый"
У меня их 3 шт, самый красивый прусский, есть еще француз и немец 2й эпохи. Могли бы ему хоть поручни сделать...


Саш а как они на ходу*) нормально ходят?
Будь готов!!!

Онлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2773
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Brooklyn, NY USA
  • Имя: Вахтанг
Re: Fleischmann N 7092
« Ответ #10 : 08 Декабря 2017, 15:34:08 »
Гугловский перевод, но думаю суть понятна :)

Физически идентичные локомотивы T 13 прусских государственных железных дорог, Имперские железные дороги в Эльзасе-Лотарингии и Великое Герцогство Олденбургской государственной железной дороги были грузовым поездом, танковыми локомотивами с колесной формулой 0-8-0T. В основном они занимались шунтированием. Между 1910 и 1916 годами в общей сложности 512 были построены различными производителями для прусских государственных железных дорог. В результате тяжелых потерь после Первой мировой войны еще 72 были заказаны Deutsche Reichsbahn и 12 по железным дорогам Саара, которые были доставлены в 1921 и 1922 годах. Императорские железные дороги в Эльзасе-Лотарингии также имели 60 T 13, а Ольденбург имел десять этого класса.

Они были включены в 1925 году в план перенумерации DRG для паровозов в качестве DRG класса 92.5-10 и приведены операционные номера 92 501-913 и 92 1001-1072. Из них номера 92 585-588, 92 606, 92 607, 92 910-913 были локомотивами, которые происходили в Великом Герцогстве Олденбургских государственных железных дорог и 92 732-738 от Имперских железных дорог в Эльзасе-Лотарингии.

В 1935 году локомотивы 92 919-950 были переведены из железных дорог Саар в Deutsche Reichsbahn. В 1943 году к ним присоединились еще пять локомотивов от Железнодорожной компании Зшипкау-Финстервальд с номерами 92 991-995. Во время Второй мировой войны были добавлены цифры 92 951-990 и 996 из Польши и 92 1101-1112 из Чехословакии. Deutsche Reichsbahn (Восточная Германия) заняла в 1950 году локомотивы 92 6401 и 92 6501-6504 от частных железных дорог. Числа 92 6502-6504 составляли T 13, которые были закуплены непосредственно Бранденбургским Städtebahn.

Deutsche Bundesbahn удалил последний двигатель в 1965 году в локомотивном департаменте Кассель (Bahnbetriebswerk или Bw); Рейхсбан следовал этому примеру в 1968 году.

Четыре представителя класса D-h2t 92.10 остались в Австрии после Второй мировой войны. Это были номера 92 1052, 1055, 1063 и 1068. ÖBB сохранили свои серийные номера, но сгруппировали их в класс ÖBB 792. Все двигатели этого класса были уволены к 1962 году.

T13.1
В начале 1920-х годов недавно основанный рейхсбан приказал 13 из проверенных двигателей T 13 в перегретом варианте, T 13.1, для Ольденбургской дивизии (бывшее Великое Герцогство Ольденбургских железных дорог) и дивизии Альтона. Это товарный поезд, танковые локомотивы с колесной формулой 0-8-0T и впоследствии были включены в план перенумерации Deutsche Reichsbahn как DRG Class 92.4 с рабочими номерами 92 401-413.

T 13 Hagans
Вариант T 13 Hagans, построенный для прусских государственных железных дорог, также был грузовым поездом, танковым двигателем, с колесной формулой 0-8-0T, но имел привод Hagans. Фирма Hagans в Эрфурте разработала этот дизайн с рамой локомотива с расколом, чтобы добиться более качественных характеристик. В основной раме были расположены две передние ведущие оси, а задние две были размещены в поворотной раме и приводились в движение через специально разработанное расположение рычагов передними мостами. Hagans T 13 был построен как меньшая версия прусского T 15 фирмы Henschel с 1899 по 1902 год. Она была доставлена ​​в железнодорожные подразделения Эрфурт, Саарбрюккен, Магдебург и Франкфурт-на-Майне. К сожалению, его сложная конструкция оказалась очень интенсивной, что отрицательно сказалось на ее экономике. В результате локомотивы были уволены еще в 1923 году. Два аналогичных двигателя были поставлены Хеншелем на железные дороги Баден в качестве Класса VIII d.

Deutsche Reichsbahn сгруппировал пять этих локомотивов в свой план перенумерации 1923 года как 92 501-505, но в 1925 году они больше не были в эксплуатации.

Железные дороги Саара также закупали пять T 13,1 в 1922 году из Краусса в Мюнхене, которые, однако, несколько отличались. Помимо всего прочего, у них была другая кабинка водителя и дополнительное оборудование поверх котлов. Они были пронумерованы Рейхсбаном как 92 414-418.

Другие бывшие частные железнодорожные локомотивы, которые Рейхсбан были пронумерованы 92 421, 92 431-437 и 92 441 и 442, не были прусскими T 13.1s.

Двигатели, оставшиеся в западных зонах оккупации после Второй мировой войны, были проданы к 1948 году частным железным дорогам.


T 13 Mallet
В классе локомотивов T 13 были также пять моторных танков «Маллет», которые были захвачены 1 января 1913 года вместе с железной дорогой Bergheimer Kreisbahn и Mödrath-Liblar-Brühler к западу от Рейна. Эта горстка двигателей B'B n4vt была приобретена Королевским прусским отделом железной дороги в Кельне (Кельн), и они были пронумерованы как Cöln 7946-7950. Они были единственными локомотивами Маллет в Пруссии. В то же время несколько локомотивов версии Гогенцоллернов были доставлены в Филдербан и Мозельбан. Двигатели Кельна были уволены в 1920/21 году.






С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14327
  • Репутация: +250/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Fleischmann N 7092
« Ответ #11 : 08 Декабря 2017, 15:40:07 »
Саш а как они на ходу*) нормально ходят?

Да, отлично ездят и свет хороший диодный. Модель то совсем новая
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://www.facebook.com/groups/426757500801829/
https://www.facebook.com/AtticdePapa

Оффлайн Andre

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 811
  • Репутация: +44/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Андрей
Re: Fleischmann N 7092
« Ответ #12 : 08 Декабря 2017, 15:47:02 »
Подтверждаю: плавность хода, уверенный токосъём, хороший светодиодный свет - всё присутствует!  ;D
Эпоха I-II

Оффлайн s511

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 631
  • Репутация: +34/-0
  • Откуда: москва
Re: Fleischmann N 7092
« Ответ #13 : 08 Декабря 2017, 16:51:36 »
Отличная модель, с детальной проработкой на высоком уровне, кулисный механизм вообще песня для 9 мм, диодный свет по ходу. Непопулярность их на ибей объясняется малым тиражом, и, очевидно, нежеланием обладателя расстаться с этими моделями. Мои меня более чем устраивают и в прусской ливрее и в ДРГшной

« Последнее редактирование: 09 Декабря 2017, 20:53:55 от s511 »

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3300
  • Репутация: +149/-6
  • = JNR, DRG =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Fleischmann N 7092
« Ответ #14 : 08 Декабря 2017, 17:46:59 »
Хоть ретропоезд и не даёт реального представления о составах, которые водил паровоз в "своё" время, но посмотреть и послушать реальный прототип T13 (BR92.5) вполне возможно.