Автор Тема: Уклоны  (Прочитано 871 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pestar

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 36
  • Репутация: +3/-0
Уклоны
« : 16 Декабря 2017, 21:07:12 »
Всем доброго дня.
Сделал сам уклоны по типу Woodland Scenics.


Перепад двух секций по 500 мм от 0 до 50 мм.
Собственно вопрос, как  правильно рассчитать данные секции (у меня вроде как 2,9 градуса или 5.2%)?
Как я понимаю, это много, нужно делать две секции про 625мм на выход в h-50мм при 4% уклоне? Или это тоже много?
Форум шерстил, ничего конкретно про уклоны не нашел.
Приношу извинения, если плохо смотрел, ткните в тему.

Оффлайн Дмитрий N

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1650
  • Репутация: +97/-0
  • N-щики всех стран объединяйтесь !
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Уклоны
« Ответ #1 : 16 Декабря 2017, 21:11:05 »
как нету? где то обсуждалось - примерно 3,5%, круче плохо для тяги, даже если едет повышается износ

Оффлайн Беглец

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 446
  • Репутация: +11/-12
  • Откуда: Петербург
Re: Уклоны
« Ответ #2 : 16 Декабря 2017, 21:33:23 »
"2-4% означает, что высота подъема на 100 метров должна быть в пределах 2-4метра.
ну или в наших условиях - 2-4см на метр. "
Так мне объясняли. У меня подъём чуть больше 4см на метр - две тяги (десять осей) + 18 вагонов затаскивают в подъём без проблем.

Для тех кто катает коротышей на макете эти данные не принципиальны.
NS - One line, infinite possibilities.

Оффлайн pestar

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 36
  • Репутация: +3/-0
Re: Уклоны
« Ответ #3 : 16 Декабря 2017, 21:37:24 »
Да, мелькали 3.5%. Но вопрос тогда по Tomix, у них перепад 4.5% это на 1220мм длинны от 0 до 55мм. Это их набор Виадук сэт.
Если это заводской перепад и стандартные наборы использует множество народу, то откуда вылезли эти 3.5%
При этом для перепада высот в 55 мм нужна длина подъема в 1600мм почти.
Т.е. чтобы завернуть радиус в 300мм нужен еще подъем пред ним 600мм.
А это получается секция в метр длинной и грубо говоря, овал будет минимально диаметром 2 метра?
Или где-то я не прав и это нормально?

Оффлайн Дмитрий N

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1650
  • Репутация: +97/-0
  • N-щики всех стран объединяйтесь !
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Уклоны
« Ответ #4 : 16 Декабря 2017, 21:52:27 »
3,5% вылезали опытным путем у тех кто сам строил макеты, как считает ТОМИКС не известно, на что они опираются. Примерно такие цифры для длинны уклона и получались, все правильно посчитано.

Оффлайн Беглец

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 446
  • Репутация: +11/-12
  • Откуда: Петербург
Re: Уклоны
« Ответ #5 : 16 Декабря 2017, 21:54:05 »
Но вопрос тогда по Tomix, у них перепад 4.5% это на 1220мм длинны от 0 до 55мм. Это их набор Виадук сэт.
Для коротких, лёгких составов, которые носятся по этим подъёмам как обожженые. Запустите более тихоходный паровозик с составом и он сорвётся в букс на пол пути в подъём.
NS - One line, infinite possibilities.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2621
  • Репутация: +98/-2
  • = DRG / Япония =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Уклоны
« Ответ #6 : 16 Декабря 2017, 22:23:12 »
где то обсуждалось - примерно 3,5%, круче плохо для тяги, даже если едет повышается износ

Дмитрий абсолютно прав! Предельно допустимым уклоном принято считать 3,5-4%. Это не значит, что в 4,5% никто не сможет "залезть". Однако каждые следующие 0,5% к уклону существенно ухудшают условия движения.

Во-вторых. 4% на прямой и 4% в кривой, как говорится, две большие разницы! В кривых ПС испытывает заметное сопротивление движению даже без уклона. Причём, чем меньше радиус кривой, тем больше сопротивление. На подъёме в кривой это сопротивление суммируется со скатывающей силой, вызванной уклоном.

У меня подъём чуть больше 4см на метр - две тяги (десять осей) + 18 вагонов затаскивают в подъём без проблем.

"Верхолазная" способность разных локов может различаться вдвое и даже больше. Один конкретный лок с конкретным составом вполне может и 6% взять, но... Вы же не строите макет под 1-2 конкретных состава? А появится у Вас (уже после постройки макета) другой состав, который не сможет такой подъём взять, что тогда будете делать? Для этого и выработаны на основе опыта множества моделистов рекомендуемые "нормы" (в т.ч. и на предельные уклоны).

Ещё один фактор. Не все вагоны одинаково легко ходят. Например, вагоны с освещением, особенно, если токосъём осуществляется не с иголок колпар, а с осей (а тем более, непосредственно с колёс). Такой один вагон на подъёме стОит 3-4-х вагонов по сопротивлению движению.

Т.ч. судить по одному-двум составам очень рискованно!

Для тех кто катает коротышей на макете эти данные не принципиальны.

Заблуждаетесь! Законы физики справедливы для всех.  :) Локи-"коротышки", как правило, имеют меньшую нагрузку на ось и меньшее число ведущих осей. Вдобавок, они обычно не имеют обрезиненных колёс и в уклон в 7-8% иногда не могут затащить даже сами себя!



... и добавил:
При этом для перепада высот в 55 мм нужна длина подъема в 1600мм почти. Т.е. чтобы завернуть радиус в 300мм нужен еще подъем пред ним 600мм.

Полукруг радиусом 300 мм будет иметь длину 940 мм. Всё верно! Нужен ещё участок подъёма ДО полукруга.
Ни на одном макете Вы не найдёте подъём на целый уровень (на 50-60мм) всего за 180 градусов кривой, разве что при действительно огромных радиусах.

Оффлайн Беглец

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 446
  • Репутация: +11/-12
  • Откуда: Петербург
Re: Уклоны
« Ответ #7 : 16 Декабря 2017, 22:42:27 »
Заблуждаетесь! Законы физики справедливы для всех.   Локи-"коротышки", как правило, имеют меньшую нагрузку на ось и меньшее число ведущих осей. Вдобавок, они обычно не имеют обрезиненных колёс и в уклон в 7-8% иногда не могут затащить даже сами себя!
Зачем такие уклоны? Вы состав катаете или трамвайные виадуки строите? Максимум 4%. Размеры макета - ваши проблемы, задавайте приемлемый подъём и всё будет бегать.
NS - One line, infinite possibilities.

Оффлайн pestar

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 36
  • Репутация: +3/-0
Re: Уклоны
« Ответ #8 : 16 Декабря 2017, 22:53:49 »
Всем огромное спасибо!
Буду переделывать.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2621
  • Репутация: +98/-2
  • = DRG / Япония =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Уклоны
« Ответ #9 : 16 Декабря 2017, 23:17:23 »
Зачем такие уклоны? Вы состав катаете или трамвайные виадуки строите? Максимум 4%.

Если Вы внимательно прочли (с начала до конца) мой пост, из которого привели цитату, то заметили, что я говорил именно о 4%, как о предельно допустимой норме.
Думаю, даже БЕЗ явного пояснения понятно по контексту, что цифра "7-8%" приведена в качестве примера абсолютно недопустимого уклона. ???
Прошу прощения, если недостаточно ясно выразился. :)

Оффлайн grunt

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 411
  • Репутация: +5/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Константин
Re: Уклоны
« Ответ #10 : 16 Декабря 2017, 23:20:41 »
При разговорах об углах всегда вспоминаю подобного рода видео :)
http://www.youtube.com/watch?v=TmDhjikP3aw

З.Ы. Чойта тег youtube некорректно сохраняется :)

Оффлайн Cassiel

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Репутация: +93/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
Re: Уклоны
« Ответ #11 : 16 Декабря 2017, 23:27:30 »
Кость, так это с зубчатым рельсом, нет разве?

Оффлайн grunt

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 411
  • Репутация: +5/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Константин
Re: Уклоны
« Ответ #12 : 16 Декабря 2017, 23:30:48 »
Кость, так это с зубчатым рельсом, нет разве?
Ну конечно! :)
Зато какой угол подъёма!

Оффлайн Gematogen

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6223
  • Репутация: +233/-1
  • Имя: Михаил
Re: Уклоны
« Ответ #13 : 17 Декабря 2017, 00:00:33 »
так это с зубчатым рельсом
Он не даёт мне покоя. 8)
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2621
  • Репутация: +98/-2
  • = DRG / Япония =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Уклоны
« Ответ #14 : 17 Декабря 2017, 00:28:32 »
Зато какой угол подъёма!

До 10% в кривой R1 и до 25% - в прямой! :-[

так это с зубчатым рельсом
Он не даёт мне покоя. 8)

Лежит у меня пачечка рельсиков с зубчатой рейкой и электровозик 2-й эпохи. Ждут своего часа...  :P