Автор Тема: Необычная стрелка.  (Прочитано 431 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3272
  • Репутация: +146/-6
  • = JNR, DRG =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Необычная стрелка.
« : 18 Января 2018, 18:58:33 »
Возможно, бывалые железнодорожники и не такое видели, но подобную стрелку лично я вижу впервые!  :-[
Причём расположена она не где-нибудь на подъездном пути, а на главном пути магистрального хода на выезде с вокзала "Кёльн Главный". Незадолго до этой стрелки стоит знак, разрешающий движение со скоростью 120 км/ч!

Как я понимаю, это по сути "глухое пересечение", но реализованное как-то "экзотично": всего две крестовины, ни контррельсов, ни крестовин в середине и.. два электропривода:



Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6882
  • Репутация: +249/-1
  • Имя: Михаил
Re: Необычная стрелка.
« Ответ #1 : 18 Января 2018, 19:03:55 »
Судя по конструкции, основная задача была обеспечить отсутствие зазоров.
Пропуск составов строго без отклонения.
Тогда в каждый момент времени это место эквивалентно прямому рельсу. Тогда зачем контррельсы?
А два привода в обслуживании и регулировке скорее всего оказались проще, чем один и система рычагов для движения в противофазе. А главное - надёжне (стандартные изделия).
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3272
  • Репутация: +146/-6
  • = JNR, DRG =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Необычная стрелка.
« Ответ #2 : 04 Апреля 2019, 17:13:32 »
Вот, обнаружил у японцев ещё один вариант стрелки "с наворотом".  :-[
Вместо крестовины - отрезок рельса, который переводится то к одному подводящему рельсу, то к другому синхронно с переводом усовиков.

(Забавно, что у такой стрелки отсутствует именно то место, где у Nас часто "подпрыгивает" старый ПС с высокими ребордами.  :) )