Автор Тема: Низковольтные моторы - как подключать II  (Прочитано 2474 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1193
  • Репутация: +41/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Низковольтные моторы - как подключать II
« Ответ #30 : 07 Февраля 2018, 10:35:35 »
Попробую спроектировать с ним
27600 (об/мин мотора) / 12 (к-т редуктора. Хотя скорее будет меньше) = 2300 об/мин на колесах. Мягко говоря, это очень быстро для такой букашки (если, конечно, крутящего момента хватит).
Надо добавлять в редуктор еще ступень, а лучше две (две ступени 1:4 компактнее, чем одна 1:16).

Собственно, в большей степени редуктор остановил меня с моторизацией ДГКУ (не нашлось места, чтоб зажать 31000 об/мин на моторе 6х21 до "масштабных" 400 об/мин на колесах)...
Наш паровоз в тупик летит!

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1076
  • Репутация: +98/-22
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Низковольтные моторы - как подключать II
« Ответ #31 : 07 Февраля 2018, 10:47:19 »
Может лучше обратиться к супермалым декодерам типа ESU LokPilot Nano (размеры  8x7x2,4 мм) и не связываться с дополнительными радиодеталями? Необходимые параметры задать настройками декодера.  :)
http://forum.modelldepo.ru/showthread.php?t=4124
дословно ответ разработчика из МД про декодеры LSH Micro и прочие  :
Цитировать
Rokfor; 27.07.2015, 19:34
Цитировать
Сообщение от kpv
а вот если подключить мотор на 3-5 вольт к моторному выходу декодера
Вообще-то этого делать нельзя, но если очень хочется, то уменьшение CV5 может решить проблему.
Среднее напряжение на двигателе будет уменьшено пропорционально CV5, но только среднее (мотор не будет греться) но пиковый ток не изменится - может сработать защита декодера, т.к. скорее всего у низковольтного мотора будет меньшее внутренне сопротивление и пиковый ток может быть превышен.
Добавление сопротивления - плохая идея, т.к. в этом случае вращающий момент будет уменьшен пропорционально уменьшению тока.
И тогда его мощности может быть недостаточно для нормального разгона.
Цитировать
Rokfor;28.07.2015, 14:37
можете понизить напряжение командной станции, но как правило меньше 10-12В сделать не получится и это скажется на всех декодерах.
Можно понизить напряжение в конкретной модели цепочкой диодов (их должно быть две), но мне это не нравится.
Back EMF предполагает нормальное напряжение питание (16-20В) если оно меньше, возможно придется перенастраивать Back EMF.
Да и вообще, как Back EMF будет работать с таким мотором - вопрос открытый.
К тому же декодер будет более чувствителен к плохому контакту, это можно решить установкой доп. конденсаторов, но это тоже место займет.

Лучше ищите правильный мотор.

« Последнее редактирование: 07 Февраля 2018, 11:38:34 от Сергеевич »
13 верста У.Г.Ж.Д.
G, Oe, HO, HOe, N, Z.

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13120
  • Репутация: +219/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Низковольтные моторы - как подключать II
« Ответ #32 : 07 Февраля 2018, 15:25:10 »
Александр Щ, Gematogen,  Ага, с редуктором понял. Спасибо! Еще одна шестерня
Сергеевич, "Лучше ищите правильный мотор." Вот это, видимо, самое правильное решение.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1193
  • Репутация: +41/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Низковольтные моторы - как подключать II
« Ответ #33 : 07 Февраля 2018, 16:55:40 »
Вот это, видимо, самое правильное решение.
Я как-то предлагал "почти правильное" решение с небольшим допилингом декодера: "врезать" миниатюрный ШИМ-стабилизатор (10х17 мм, 17х11х3,8мм ) перед H-мостом, управляющим двигателем).
Это может оказаться проще, чем найти "правильный" мотор в таких габаритах...

Наш паровоз в тупик летит!

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13120
  • Репутация: +219/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Низковольтные моторы - как подключать II
« Ответ #34 : 07 Февраля 2018, 17:10:18 »
ailcat, Опять же, Лёш, это будет работать на аналоге так же как в цифре?
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1193
  • Репутация: +41/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Низковольтные моторы - как подключать II
« Ответ #35 : 07 Февраля 2018, 17:22:08 »
это будет работать на аналоге
В аналоге это работать будет, но не совсем так как без  преобразователя (скорее всего, придется подстраивать декодер при смене питания. или закрыть глаза на отсутствие низких скоростей в аналоге)
Скорее всего, будет несколько выше напряжение трогания (где-то с 5 вольт, т.к. преобразовтель по даташиту гарантированно запускается только с 4,5 вольт. Хотя, если повезет с конкретным экземпляром, заработает и при более низком напряжении). С другой стороны, трогаться он сразу будет с большим крутящим моментом, в отличие от "еле шевелящегося" на низких напряжениях 12-вольтового мотора...
Наш паровоз в тупик летит!

Оффлайн Gematogen

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6228
  • Репутация: +233/-1
  • Имя: Михаил
Re: Низковольтные моторы - как подключать II
« Ответ #36 : 07 Февраля 2018, 23:22:51 »
Саш, я думаю, что надо искать "правильный" мотор.
И то, он будет весьма оборотистый.
Скорее всего, компромисс может лежать в моторах рассчитанных не меньше, чем на 6 вольт. Но чем больше, тем лучше.

Насчёт тока Rokfor правильно подмечает, но у них декодеры мощные, так что вряд ли по защите отключатся. А вот некорректная работа BEMF вполне вероятна.
Михаил, DCC

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13120
  • Репутация: +219/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Низковольтные моторы - как подключать II
« Ответ #37 : 07 Февраля 2018, 23:56:28 »
Gematogen,
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

... и добавил:
Да, вот попробую с этим 8мм, нет, так пойдет на Е69й а для паровоза 6мм куплю, думаю 10 вольт это не так уж плохо, тем более, где-то пишут 10 где-то 12 вольт
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн Gematogen

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6228
  • Репутация: +233/-1
  • Имя: Михаил
Re: Низковольтные моторы - как подключать II
« Ответ #38 : 08 Февраля 2018, 00:11:40 »
Вот так если сделать редуктор?
Пойдёт.
Саш, китайцы продают шестивольтовый мотор 6х8х20
Михаил, DCC

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13120
  • Репутация: +219/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Низковольтные моторы - как подключать II
« Ответ #39 : 08 Февраля 2018, 00:31:42 »
Саш, китайцы продают шестивольтовый мотор 6х8х20
Купил. 10шт за 500р.... странновато, посмотрим. Кстати они из Лондона поедут. :)
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн Loktionoff

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Репутация: +5/-0
  • В начале пути
  • Откуда: Анапа
  • Имя: Роман
Re: Низковольтные моторы - как подключать II
« Ответ #40 : 08 Февраля 2018, 08:20:42 »
шестивольтовый мотор 6х8х20
При 6В, 26500 об/мин!!!! При стандартной передаче, надо будет на паровозик антикрыло пристраивать, чтоб не взлетел!!! :D :D :D
В жизни мальчика самыми сложными являются только первые 40 лет.

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1076
  • Репутация: +98/-22
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Низковольтные моторы - как подключать II
« Ответ #41 : 08 Февраля 2018, 08:42:24 »
китайцы продают шестивольтовый мотор 6х8х20
При 6В, 26500 об/мин!!!!
чтоб не взлетел!!
так это моторчики для коптеров, с прямой посадкой пропеллеров на выходной вал, они одноразовые, с десяток полётов - выкинул и заменил на новые.
и оборотов действительно слишком много. 
« Последнее редактирование: 08 Февраля 2018, 09:45:17 от Сергеевич »
13 верста У.Г.Ж.Д.
G, Oe, HO, HOe, N, Z.

Оффлайн Loktionoff

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Репутация: +5/-0
  • В начале пути
  • Откуда: Анапа
  • Имя: Роман
Re: Низковольтные моторы - как подключать II
« Ответ #42 : 08 Февраля 2018, 14:34:52 »
они одноразовые, с десяток полётов - выкинул и заменил на новые.
Ну не такие уж и одноразовые. У меня микро-коптер второй год жив. Причем, первые года полтора летал в экстремальных режимах. Пока учился летать, гонял его в хвост и в гриву. И до сих пор движки живые. Аккум только заменить надо. Но там двиги 3,7 вольта.
В жизни мальчика самыми сложными являются только первые 40 лет.

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13120
  • Репутация: +219/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Низковольтные моторы - как подключать II
« Ответ #43 : 08 Февраля 2018, 15:03:07 »
Ну. 500р - не деньги для 10 моторчиков. в крайнем случае отдам кому-нибудь.
Чудес как видно, не бывает и Maxon 8 или 6мм на 12 Вольт будет самым лучшим решением.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн Andre

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 417
  • Репутация: +18/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Андрей
Re: Низковольтные моторы - как подключать II
« Ответ #44 : 08 Февраля 2018, 15:33:24 »
Саш, всё верно, чудес не бывает! Моторчики от Maxon конечно дорогие, но стоят того. У меня несколько паровозов от BRAWA в масштабе НО, так там установлены именно Maxon. Их ходовые качества заметно превосходят модели от роко или фляйша.  С другой стороны, твои будущие паровозы будут позиционироваться как эксклюзивные с соответсвующей ценой! C трудом представляю коллекционера, который отдав за паровоз не одну сотню, будет гонять его в режиме электрички на 10-12V.  Для такой мелочи положение регулятора на 6-8V более чем достаточно.
I-II эпоха, Германия.