Автор Тема: загрузка вагонов  (Прочитано 1733 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2400
  • Репутация: +124/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
загрузка вагонов
« : 04 Февраля 2018, 13:11:35 »


почему так не правильно? Здесь все разъясняется :

http://1zu45.wordpress.com/2011/01/01/allerlei-uber-ladeguter-und-deren-sicherung/

Лично я ни разу не задавался таким вопросом, пока не наткнулся на этот ресурс.

Оффлайн wsn01

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 583
  • Репутация: +164/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: загрузка вагонов
« Ответ #1 : 04 Февраля 2018, 14:29:49 »
Спасибо за ссылку на очень интересный сайт.  ;D
По грузам статья состоит из пяти частей.
Там же очень интересная статья про обозначения тормозной системы на грузовых вагонах.

Оффлайн Loktionoff

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 161
  • Репутация: +5/-0
  • В начале пути
  • Откуда: Анапа
  • Имя: Роман
Re: загрузка вагонов
« Ответ #2 : 04 Февраля 2018, 18:54:16 »
Расстояние от края груза до края борта, если мне не изменяет память, должно быть не менее 200мм. Или не столько, не помню уже точно. Давно, в 2002 году довелось заниматься отправкой сыпучки полувагонами. Здорово тогда с Дорогой поругались. Все им не так, все не эдак. :)
В жизни мальчика самыми сложными являются только первые 40 лет.

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1350
  • Репутация: +116/-28
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: загрузка вагонов
« Ответ #3 : 04 Февраля 2018, 18:57:13 »
И не не "ТЫ" а
 "ВЫ". "просто гавно"
не сочетаемые понятия.
так как уголь не имеет столь большой массы для данного типа вагона и в него можно загрузить угля в 3 раза больше чем он сможет поместить в своем объеме.
видимо арифметика для фурововодов запредельное шаманство.
прежде, чем писать глупости читайте внимательно:
на вагоне указаны только максимальная грузоподъёмность 21 т (ограничена нагрузкой на ось) и площадь пола 21,3 квадратных метра, объем вагона не указан но исходя из высоты бортов 1.5метра, получаем 31,95 кубических метра.
Цитировать
Уголь: в вагон "Ом 12" разрешено грузить  21 тонну, при условии, что 1 кубический метр угля весит 0,85 тонны,  он занимает 24,7 кубических метра пространства (21: 0,85 = 24,7 м 3). Так как вагон "Ом 12" имеет площадь пола (загрузки) 21,3 квадратных метра,  21 т угля в этом случае  будет иметь высоту 1,16 м (идеальная расчетная модель, без объемного конуса сверху, но объем кубоида - 24,7 м3:  21,3 кв.М = 1,16 м). Боковые стенки Ом 12 имеют высоту около 1,5 м, а это означает, что  21 тонна угля вписывается в объем вагона, но  не может быть загружена до верха бортов вагона!
G.Oe.HO!  .  .  HOe.N.Z?  ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно  13 версту и вообще 1 эпоху.

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2400
  • Репутация: +124/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: загрузка вагонов
« Ответ #4 : 04 Февраля 2018, 19:22:23 »
При транспортировке от вибраций горка начинает "расползаться" - вершина становится ниже, а край выше. Что бы груз не высыпался из вагона, нужен запас по высоте бортов.
И вот вопрос - насколько реальны "египетские пирамиды" угля, песка и т.п. в вагонах?



Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2747
  • Репутация: +242/-10
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Re: загрузка вагонов
« Ответ #5 : 04 Февраля 2018, 19:34:52 »
И вот вопрос - насколько реальны "египетские пирамиды" угля, песка и т.п. в вагонах?
Дима, вполне реальны! В теме об изготовлении грузов было несколько фото. Позволю себе их "процитировать":










... и добавил:
Вы ведь тоже не предоставили никакой фотографии
А зачем, тут и так понятно, дело не в весе товара - дело в том кто это читает и кто глупо отвечает на реалии жизни.
Без какого либо сорказма, Вы не знаете жизни ни в настоящем времени ни недавнем прошлом.
Судя по Вашим высказыванием Вы знаете жизнь еще меньше...

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1350
  • Репутация: +116/-28
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: загрузка вагонов
« Ответ #6 : 04 Февраля 2018, 19:45:53 »
И вот вопрос - насколько реальны "египетские пирамиды" угля, песка и т.п. в вагонах?
надо смотреть на соотношение объема вагона к разрешенной  максимальной грузоподъемности. в статье у немецкого вагона получается  почти два  к одному. то есть основной груз для него легковесный:  500 кг на кубометр.

вполне реальны! В теме об изготовлении грузов было несколько фото. Позволю себе их "процитировать":
Костя твои примеры не очень показательны, так как, у советских универсальных полувагонов соотношение объем  - 65 - 70 м3   и   г/п - 66 т, то есть примерно 1 к 1.
для угля получается ограничение по объему, а не по весу.
у английских специализированных  угольных полувагонов примерно так же. высчитано соотношение объема к весу.   
« Последнее редактирование: 05 Февраля 2018, 06:56:04 от Сергеевич »
G.Oe.HO!  .  .  HOe.N.Z?  ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно  13 версту и вообще 1 эпоху.

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2747
  • Репутация: +242/-10
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Re: загрузка вагонов
« Ответ #7 : 04 Февраля 2018, 20:01:45 »
вполне реальны! В теме об изготовлении грузов было несколько фото. Позволю себе их "процитировать":
Костя твои примеры не очень показательны, так как, у советских универсальных полувагонов соотношение объем  - 65 - 70 м3   и   г/п - 66 т, то есть примерно 1 к 1.
для угля получается ограничение по объему, а не по весу.
у английских угольных полувагонов примерно так же. высчитано соотношение объема к весу.   



Ну тогда вот фото немецких ЖД. "Пирамиды" явно просматриваются!


Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14049
  • Репутация: +240/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: загрузка вагонов
« Ответ #8 : 04 Февраля 2018, 20:14:45 »
Слушайте, "пирамиды" прям в Эльзасе наверное были, а если вагон проехал пол страны, они наверное разровнялись и сам уголь слегка осел в вагоне.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
http://www.facebook.com/groups/426757500801829/

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2747
  • Репутация: +242/-10
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Re: загрузка вагонов
« Ответ #9 : 04 Февраля 2018, 20:20:28 »
Слушайте, "пирамиды" прям в Эльзасе наверное были, а если вагон проехал пол страны, они наверное разровнялись и сам уголь слегка осел в вагоне.
Так вопрос то был поставлен, были или не были, без какой либо географической привязки!
Ответ - БЫЛИ! А уж где были, это к поставленному вопросу отношения не имеет.
Причем КМК ЖД-вагоны так сильно и не раскачивались. Это же не грузовик, который по ухабистой дороге едет!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6863
  • Репутация: +249/-1
  • Имя: Михаил
Re: загрузка вагонов
« Ответ #10 : 04 Февраля 2018, 20:38:16 »
Сразу после погрузки - пирамиды. После долгого пути - холмики.
Это о том, что запас по высоте борта нужен, даже если грузоподъёмность позволяет больше грузить.
Второе ограничение (о чём, собственно, и статья немцев) - грузоподъёмность вагона.
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3162
  • Репутация: +140/-6
  • = JNR, DRG =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: загрузка вагонов
« Ответ #11 : 04 Февраля 2018, 20:41:47 »
И вот вопрос - насколько реальны "египетские пирамиды" угля, песка и т.п. в вагонах?



В Димином вопросе и иллюстрации к нему вижу два вопроса:
1. Если речь о высоте "пирамид", то из вполне наглядных пояснений в статье следует, что "вершина пирамиды" может возвышаться над уровнем верхнего края бортов ровно на столько, на сколько "основание пирамиды" (нижний край "склона" у борта) не доходит до верха бортов.
Исходя из этого, вагон, показанный на фото, загружен НЕправильно.

2. Вторая часть вопроса (как я понял) в том, что сыпучий груз в полувагоне может располагаться либо ровным "хребтом", либо "кучками" ("пирамидами").
Разница - в способе погрузки. Когда груз засыпается непрерывно и равномерно (из жёлоба, трубы или ленточным транспортёром) в медленно движущийся вагон, получается ровный "хребет". "Кучки" же получаются при погрузке экскаватором.


... и добавил:
Это же не грузовик, который по ухабистой дороге едет!

Ну как сазать! Грузовой вагон (тем более 2-осный!) имеет весьма жёсткий ход! Вибрации и толчки от колёс на стыках и крестовинах значительны! Плюс неизбежная "болтанка".

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6863
  • Репутация: +249/-1
  • Имя: Михаил
Re: загрузка вагонов
« Ответ #12 : 04 Февраля 2018, 20:50:26 »
Причем КМК ЖД-вагоны так сильно и не раскачивались. Это же не грузовик, который по ухабистой дороге едет!
В данном случае вибрация важнее раскачки, так как роль играет ускорение, а не амплитуда.
А вибраций - полно.
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3162
  • Репутация: +140/-6
  • = JNR, DRG =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: загрузка вагонов
« Ответ #13 : 04 Февраля 2018, 20:55:38 »
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1973
  • Репутация: +110/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Re: загрузка вагонов
« Ответ #14 : 04 Февраля 2018, 21:06:32 »
"Пирамиды" явно просматриваются!

Все правильно Константин. На твоей фотографии три двухосных полувагона разных конструкций. Уверен, что все три вагона имеют практически одинаковую грузоподъемность  , но разные объемы кузовов. Таким образом, крайний правый и самый маленький вагон, загружен рудой или углем крупных фракций и "пирамида" в данном случае просматривается и даже если при движении "пирамида" "разбежится" по всей площади вагона, то ни одна фракция не выпадет из вагона, т.к. основание "пирамиды" расположено в расчетной точке ниже уровня верхней обвязки полувагона. Средний вагон также загружен с "пирамидой", но более мелкой фракцией угля или руды и в полном соответствии с правильной загрузкой, как это было указано в ссылке ТС и как в случае с первым вагоном на твоей фотографии. Левый вагон, однозначно бОльшего объема чем первые два и у него кузов выше, поэтому в нем практически "пирамиды" не видно, но она там, вероятнее всего имеет место быть.

P.S.  точно не знаю, как сейчас, а вот на СЖД были правила по которым при загрузке мелкой фракции угля или руды, после утрамбовки "шапки", груз пробрызгивался специальным раствором, который схватывал верхний слой "шапки", превращаясь в пленку-укрытие, что не позволяло "пылить " при движении особенно на больших скоростях.       

... и добавил:
ЖД-вагоны так сильно и не раскачивались. Это же не грузовик, который по ухабистой дороге едет!

Для информации:

Колебания вагона — многократное поочерёдное возрастание и убывание перемещений, скорости, ускорения вагона в целом или его частей. Вагон как механическая система, состоящая из физических тел и связей между ними, имеет много степеней свободы и, следовательно, видов колебаний. Кузов (основные часть вагона) как твёрдое тело имеет шесть видов колебаний: три возвратно-поступательных вдоль осей OX, OY, OZ (соответственно подёргивание, боковой относ, подпрыгивание) и три вращательных относительно тех же осей — поперечная (боковая) качка, продольная качка (галопирование) и виляние и, кроме того, множество видов упругих колебаний (вибраций) изгиба и кручения и вибраций закреплённых на нём элементов. К. в., как правило, вредно влияют на пассажиров, грузы, конструкцию вагона и путь.
При исследовании колебания вагонов выделяют следующие классы колебаний: свободные, совершающиеся при отсутствии перем. внешнего воздействия; вынужденные, вызываемые перем. воздействием обычно при движении по пути с неровностями случайного или регулярного характера (кинематич. возмущение); автоколебательные (самовозбуждающиеся), поддерживаемые источниками неколебательного характера (например, виляние вагона, движущегося поступательно под действием силы тяги и имеющего колёсные пары в виде двойного конуса), и др.
Колебания вагона изучают теоретически на основе законов аналитической механики и экспериментально с использованием физ. моделей и чаще натурных вагонов с помощью вагона-лаборатории, устанавливая допускаемые значения их параметров по критериям прочности, устойчивости и плавности хода.

 
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!