Автор Тема: В каком месте состава ставили вагон отопления?  (Прочитано 1736 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cassiel

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1248
  • Репутация: +103/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Вагон отопления в хвост надо поставить



Примечание: вопрос возник применительно к составу из темы Коллекция konstantin 1978 (Раздел: DRB - Германия, период 3-го Рейха )
« Последнее редактирование: 03 Апреля 2018, 19:37:57 от Knallfrosch »

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6370
  • Репутация: +277/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Я так понимаю, что Костя третий класс решил без отопления оставить, типа экономия!

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2747
  • Репутация: +242/-10
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Вагон отопления в хвост надо поставить
Нет, не надо.
 Я тут статью переводил про отопительные вагоны ( http://forum.nscaleclub.ru/index.php?topic=5261.msg112563#msg112563), правда еще не до конца перевел. Так вот там сказано, что если состав имел менее 6 вагонов, то отопительный вагон шел сразу за паровозом, а если более 6 вагонов в составе, то отопительный вагон шел примерно в середине состава. Таким образом весь состав отапливался наиболее равномерно.
 Причем данный вагон имел еще и проход для пассажиров.


Я так понимаю, что Костя третий класс решил без отопления оставить, типа экономия!
В той же статье написано, что отопление шло в обе стороны от отопительного вагона.

Оффлайн Cassiel

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1248
  • Репутация: +103/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Ну да, проход, вот вам проход, проходите пожалуйста, следующий вагон - ресторан. Ну, куда же вы?



Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2747
  • Репутация: +242/-10
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Ну да, проход, вот вам проход, проходите пожалуйста, следующий вагон - ресторан. Ну, куда же вы?
Очень сомневаюсь, что пассажиры-"нищеброды" из 3-го класса ходили в вагон-ресторан. Чего им там делать то? Разве что посмотреть, как богатые "перцы" вкушают фуа-гра и попивают шампанское.
А вот кондуктор и прочий персонал могли спокойно пользоваться данным проходом.

Оффлайн Cassiel

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1248
  • Репутация: +103/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Я немного изучал вопрос, правда больше для 3-4 эпохи. Несмотря на то, что в открытых источниках высказываются разные мнения по этим вагонам, куда их ставили и т.д., мне не так и не попалось ни одной фотографии этого вагона в составе поезда с паровозом. В составах с тепловозом вагон стоял в голове или хвосте. Мыслю следующее, про тип вагона в твоем составе, все IMHO, все про 4-осные вагоны 1930-1943 г.в.:
1. Строили эти вагоны с начала 1930-х для использования на электрифицированных линиях, т.к. существующие тогда вагоны отапливались паром. Такой вагон был более уместен в составе с E19, и вообще с электро- и тепловозами.
2. Основное количество (порядка 180 шт.) их было построено в 1941-1943, и планировались они, для совершенно конкретного использования в военных составах на территории совершенно конкретной страны, где зимы пострашней германских; писать в википедиях такого не станут, но, слава богу, этим планам не суждено было сбыться.
3. Практически любому паровозу, по всему, хватало своего котла для обогрева практически любого состава в условиях немецкой зимы, ну, быть может, за исключением зимы 1958, когда, по свидетельствам, эти вагоны использовали, но фотографий я не нашел.
4. Эти вагоны дожили и в западной, и восточной Германии до первой половины 1970-х годов, в составах с электро- и тепловозами, в районах, где темпы перевода движения на электро- и тепловозную тягу превышали темпы перевода вагонов на электрообогрев (массово начался с 1960), что было более характерно для ГДР, где вагоны старого типа использовались дольше, а паровой котел был только у серии V100 среди тепловозов, и тепловозы вообще массово поставлялись из СССР.
5. Проход нужен был технически, чтобы обеспечить доступ из вагона к составу в любую сторону без разворота вагона. Более или менее оборудованный проход появляется только уже у ГДР-овских вагонов: из-за особенностей тамошнего движения с моногократным перецепом составов по маршруту следования отопительный вагон мог запросто оказаться в середине состава, даже будучи изначально поставленным в хвост.




« Последнее редактирование: 04 Апреля 2018, 08:18:50 от Cassiel »

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2721
  • Репутация: +173/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
что было более характерно для ГДР, где вагоны старого типа использовались дольше, а паровой котел был только у серии V100 среди тепловозов


Слава, у 118 тоже был котел отопления состава - и два этих тепловоза как бы практически на 100 % закрывали пригородное пассажирское с паровым отоплением (ну, не считая паровой тяги, понятное дело - но там с отоплением все ок)



На схеме по серёдке отопительный котёл - Heitzkessel, арматура с п.12 по п.16 относится к нему


Вот он сам котел - сопроводиловка в музее Хёмница - и в тексте тоже написано, что ставился на V100 и V180


« Последнее редактирование: 04 Апреля 2018, 01:15:23 от Wooster »

Оффлайн Cassiel

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1248
  • Репутация: +103/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Гена, спасибо, вот и понятно, почему так сложно найти фото даже ГДР-овских составов с heizwagen-ом, говоря про старые вагоны c паровым отоплением я имел в виду, прежде всего, вот эти реко-вагены, как на снимке у тебя. Спасибо за дополнение. Кстати, на фотографиях можно встретить V180 окутанный паром, теперь понятно, почему так. И понятно, что сами немцы, зная специфику своего вагонного парка, конструктивно заложили паровой котел в свои тепловозы, в отличие от нашей машки и людмилы и румынского u-boat.

Оффлайн Kolun66

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 247
  • Репутация: +175/-0
  • Откуда: Асбест Город-карьер
  • Имя: Дмитрий
Паровые котлы на BR110 и его модификациях








« Последнее редактирование: 04 Апреля 2018, 10:38:53 от Kolun66 »

Оффлайн Cassiel

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1248
  • Репутация: +103/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Дмитрий, да-да, именно эти фотографии, что вы как-то уже публиковали здесь, и запали мне, когда я писал про котел на V100.

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2721
  • Репутация: +173/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Кстати, на фотографиях можно встретить V180 окутанный паром, теперь понятно, почему так.

Ага.. даже летом - фото июня 1991-го - наверное холодное лето было  ;)



Оффлайн Cassiel

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1248
  • Репутация: +103/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Какой грязнуля!

Оффлайн ccron

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +1/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Отопительный вагон в составе вполне современного поезда SNCF


SNCF Вопросы, предложения.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3272
  • Репутация: +146/-6
  • = JNR, DRG =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Отопительный вагон в составе вполне современного поезда SNCF

Интересно!  :-[

Неужели и в наше время вагоны пАром отапливают?  :o 
( Надеюсь, в TGV другая система отопления...  :)) )

Оффлайн Cassiel

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1248
  • Репутация: +103/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Ну, ладно вам... Локомотив с вагоном в тупике стоят, на музей похоже.