Автор Тема: Про ходовки, тележки и токосъем у разных производителей  (Прочитано 1821 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1288
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Цитата: Sandro

А теперь моё мнение:Всё сильно зависит не только от производителя но и от версии модели.На 1 месте: Роко БР101. Очень грамотное вывешивание тележек и подпружинивание колёс. Не смотря всего на 3 оси - хороший токоприём. Но мотор сдох быстро.На 2м месте: Вальтерс РС-2. Моторы неубиенные, хорошо открывается,но подрессоривания колёс нет вообще, но можно сделать.  На 3м месте: Трикс машки, Е40 и Айсы. Очень хорошо открываются. Но токоприём непродуман, Подрессоривания совсем нет, но можно сделать. Моторы у
всех моделей - низкий ресурс, сдохли сразу у всех. Но можно заменить на ФаулХаберы. У Айса непродуман люфт сцепок по вертикали. Вагоны приподнимают друг друга. Но их можно переделать.На 4м месте - Брава Люськи. Открываются хорошо. Но пластик плохой. Тележки гниют от обычной канифоли.  Токоприём плохой. неподрессорены колёса, но всё можно сделать. Моторы до сих пор ходят отменно. Лок можно утяжелить свинцом на 20%. Тяговый ресурс резко возрастает.На 5м месте двусекционник Като ЕН500. Полноприводен.Пантографы неподрессорены и ток не проводят, но легко меняются на Соммерфельдовские.
Хорошо открывается. Мотор-пока не набрал статистики. Токоприём - полный отстой даже со всеми его 8 осями, Ни тележки ни колёса не подрессорены. Шунт теряет на ура!  Но это можно сделать. На 6 м месте - Роко БР150. Открывается хорошо. Мотор сдох и сильно дымил. Вывешивание тележек сделано, а вот оси неподрессорены, и не все ведущие. Поэтому подрессорить проблемматично.  Тянет очень плохо, если не набить свинцом все щели, не задействовать пантографы  и не оповерпачить.На 7м месте двусекционник Като ЕН200. Пантографы неподрессорены и ток не проводят, но легко меняются на Соммерфельдовские. В отличие от ЕН500-плохо открывается, надо вставить много зубочисток чтоб разжать все защёлки. Мотор-пока не набрал статистики, но более шумный чем у ЕН500 Токоприём - полный отстой даже со всеми его 8 осями, Ни тележки ни колёса не подрессорены. Шунт теряет на ура!  но это можно сделать. Во второй секции много места для поверпака в пустом месте от несуществующего мотора. Пространства под декодер вообще никакого нет, в отличие от ЕН500. Пришлось сточить крышу изнутри.На 8м месте Арнольд Дизельпоезд. Всё в нём совсем очень плохо. Заставил ходить с большим трудом.
Арнольд - цементовозы - сделаны грубо по деталировке. Сцепки жёсткие, пришлось заменить.На 9м месте Атлас РСД2-3. Не смог запустить. Неполноприводен. Вообще и вагона не стянет. Очень шумный. Подшипники в моторе почти заклинены.... итд итп. ----------
Вадим

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3498
  • Репутация: +117/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Цитата: VAD
Всё сильно зависит не только от производителя но и от версии модели.
Возможно да и скорей всего это так, но и сильно зависит от качества ПРОСТО сборки. Порой бывает достаточно просто перебрать (смазать, что то подрегулировать) и модель прекрасно ходит. С моделями от BRAWA и сделанных на их основе своих моделях у меня никогда не было никаких проблем. Но может это действительно касается аналоговых моделей, а с цифрой всё сложнее не знаю. Предложение N-Amerika объединять между собой секции единым токоприемом (он об этом пиал и фото прикладывал где то на форуме) считаю правильным. При громадной длине она никогда у него не теряет токоприём. Но у каждого свои методы.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1288
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Цитата: КБВ
Предложение N-Amerika объединять между собой секции единым токоприемом (он об этом пиал и фото прикладывал где то на форуме) считаю правильным. При громадной длине она никогда у него не теряет токоприём. Но у каждого свои методы.
Я тоже объединял токоприём двусекционных электровозов КАТО.
Это повышает надёжность токоприёма. Но не до приемлемых величин.---------
Вадим.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3498
  • Репутация: +117/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
А кто то может сказать какая из фирм выпускает лучшие модели Фляйшман или Трикс. Собственно говоря интересуют ходовые качества, двигатель, привод. Или есть конкретная привязка по каждому виду моделей? Одни у Фляйшмана лучше ходят, другие у Трикса. В частности интересуют электровозы BR110; 140; 150; 151 да и другие в общем то. Почему не интересует качество изготовления внешнего вида потому что рассматриваю их как доноров.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1288
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Цитата: КБВ
А кто то может сказать какая из фирм выпускает лучшие модели Фляйшман или Трикс. Собственно говоря интересуют ходовые качества, двигатель, привод. Или есть конкретная привязка по каждому виду моделей? Одни у Фляйшмана лучше ходят, другие у Трикса. В частности интересуют электровозы BR110; 140; 150; 151 да и другие в общем то. Почему не интересует качество изготовления внешнего вида потому что рассматриваю их как доноров.
Всё что шестиосное , БР150 и аналоги - не полноприводны. Тянут слабо и токоприём не фонтан.  Привести в порядок сложно. Е40 и другое агналогичное 4х осное - та же история, только полный привод. Поэтому они тянут лучше шестиосников, хотя меньше по размеру. 
У трикса все моторы которые я встречал через 30 часов приходили в непригодность к эксплуотации.
Про Фляйшмановские моторы - не знаю. Для всех оцифровщиков рекомендации - подрессоривать колёса и делать рабочим пантографы. ----------
Вадим

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3498
  • Репутация: +117/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Цитата: VAD
Всё что шестиосное , БР150 и аналоги - не полноприводны.
Очень много (подавляющее большинство) европейских шестиосных моделей имеют привод только на три оси в трёхосной тележке. Но что делать если для донора нужна модель именно с такими ходовыми частями. Брать Америку и переделывать это намного увеличит как стоимость модели так и время на её изготовление. А европейские полноприводные либо дорогие либо не подходят. Не знаешь что и выбрать, на чём остановиться.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1288
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Цитата: КБВ
VAD написал(а):    Всё что шестиосное , БР150 и аналоги - не полноприводны.Очень много (подавляющее большинство) европейских шестиосных моделей имеют привод только на три оси в трёхосной тележке. Но что делать если для донора нужна модель именно с такими ходовыми частями. Брать Америку и переделывать это намного увеличит как стоимость модели так и время на её изготовление. А европейские полноприводные либо дорогие либо не подходят. Не знаешь что и выбрать, на чём остановиться.
Цена мелкосерийной модели не сопоставима с ценой на фирменную серийную модель, даже самую дорогую.Это ваш труд, который нигде сразу не купишь!
Нужно брать самую лучшую модель с полным приводом, подрессоривать все колёса  и менять движок на фаулхабер.
Тогда это будет честно.
Лучше доплатить 100-200 долларов чем иметь плохоходящую модель.
----------
Вадим.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3498
  • Репутация: +117/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Да придётся видимо что то мудрить с моделями от КАТО, тележки от одной модели, рама с двигателем и приводом от другой (ещё вопрос подойдут ли), но пока в руках в живую не посмотришь, не покрутишь, не промеряешь так и не узнаешь. Надо искать какой то выход, время идёт, а воз и ныне там. Буду заказывать и искать варианты. Интересно как модели от Фляйшмана ходят? Может кто то может что то сказать? Интересуют шестиосные электровозы.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1288
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Цитата: КБВ
? Интересуют шестиосные электровозы.
3х осные Люсечные тележки  от Бравы,  в принципе, почти полноприводные. Люськи не так дороги и их можно себе позволить на растерзание. Моторы до сих пор ходят! (2 года интенсивной эксплуотации) Нареканий нет.  Нужно опустить только среднюю ось на пол миллиментра,  и подпружинить колёса по ребордам.  Её телеги вообще не требуют какой либо совместимости с червяком  или точной посадки на двигатель. Из неё вместо кордана ввперёд (или назад по ходу ) торчит силиконовая трубка, которую можно насадить на ось двигателя. (Червяк у неё внутри). Поэтому это предоставляет широкие возможности по раздвиганию тележек и расположению мотора. (маховика в этих люськах нет) Единственное, паять, пружинки на телеге нужно без флюса. Пластик разъедает даже обычная канифоль.  Это Китай, Друзья! ----------
Вадим.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3498
  • Репутация: +117/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Вадим про BRAWO-овские тепловозные ходовки я очень хорошо знаю, с их ходовками работаю очень давно и плотно Я же писал, что так же считаю, что их ходовые части и двигатели одни из лучших. У меня большинство моделей по возможности сделано на их основе. Я прекрасно знаю их устройство и возможности переделки. Вот только межосевое расстояние ограничивает их применение и в данном случае не подойдёт. Тележка от Арнольдовского Е03 004 нового выпуска сделана аналогично , но из-за того, что там увеличено межосевое расстояние привод сделан только на две крайние оси. Центральная ось не приводная. Такая конструкция тележек предоставляет возможность сделать практически любое расстояние между тележками, но и стоит этот электровоз почти 200 евро. Семь раз подумаешь, что же сделать.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1288
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Цитата: КБВ
Тележка от Арнольдовского Е03 004 нового выпуска сделана аналогично , но из-за того, что там увеличено межосевое расстояние привод сделан только на две крайние оси. Центральная ось не приводная. Такая конструкция тележек предоставляет возможность сделать практически любое расстояние между тележками, но и стоит этот электровоз почти 200 евро. Семь раз подумаешь, что же сделать.
Что БР150 - 151, что E03 -  Ни у кого нет полного привода. Хотя вставить лишние 2 шестерни в дополнении к третьей  вполне можно было бы.
С такими "ходовками" далеко не уедешь. Надо искать что то ещё.
----------
Вадим

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3498
  • Репутация: +117/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Есть одна задумка сделать гибрид, рама с двигателем от одной модели тележки от другой и получиться шестиосная полноприводная ходовка от КАТО. Просчитал и ориентировочно, точно можно будет сказать только подержав в руках и сделав то, что я задумал, и если всё будет как я запланировал то получу неплохую ходовку для ЧС2, ЧС4т, только боковины тележек ещё надо будет поменять.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1288
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Цитата: Armoryman
Да причем тут мотор или токоприем? Это же все настраивается/заменяется/смазывается. Если следовать этим критериям, любой уродец в стиле тяп-ляп, но с хорошей механикой должен цениться на вес золота.
Но ведь это же нонсенс...

Нет, это не нонсенс. Если стоит задача - сделать надёжное автоматическое движение на макете! Было бы так, и я бы согласился, но в девятке я ещё не видел, чтоб кто то из производителей делал подпружинивание колёс,  грамотную схему передачи усилий через шестерни, грамотное подпружинивание тележек, и грамотно сделанный токоприём. Хорошо, если присутствует хотя бы что то одно. Не знаю, почему , но производитель НЕ БОРЕТСЯ за токоприём и подпружинивание!  Хотя от этого кардинально зависят ходовые качества и устойчивость токоприёма!
Поэтому, в силу этого мой критерий таков : Беру что то более менее похожее на отечественное, что есть возможность подпружинить и сделать хороший токоприём.
Цитата: Armoryman
Данная модель - не массовый пластиковый ширпотреб. Это мелкосерийная модель из латуни ручной работы - можно сказать элитная модель. Прототип - один из знаменитых скоростных пассажирских паровозов редкой колесной формулы. Одно из главных укращений коллекции.

Ему же хуже! Нет возможности просто и быстро достать комплектующие, когда ресурс будет исчерпан.  Часто меняемые вещи: Мотор, Червячная шестерня, ведущие колёстные пары.
Цитата: Armoryman
Сомневаюсь, что такую модель часто гоняют по рельсам на полном газу. :)

Что касается моего критерия - я пускаю макет с реалистичными скоротями и ускорениями. Это не больше четверти от максимальной скорости.
Тапка в пол - это не про меня.
Но модель должна быть крайне надёжной, чтоб ходить, ходить, и ещё раз ходить! А не стоять на полке! --------
Вадим.

Оффлайн Timon

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 942
  • Репутация: +31/-0
  • Mois-trains
    • Mois-trains
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Краматорск
  • Имя: Артем
VAD, кому вы все время это все пишете???? Это интересно только вам самим! Ересь......пимпочка за пумпочку + 2 микрона.....делать нечего совсем
Модели железных дорог N, Z и другие:
http://mois-trains.com.ua/

Оффлайн sleek

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 580
  • Репутация: +0/-0
VAD
Цитата: ]
Если стоит задача - сделать надёжное автоматическое движение на макете!
[/quote
При всём уважении и признании важности и значимости электроники, ходовки и всего остального, нельзя не упомянуть о том, что подобная задача стоит либо не у всех, либо отдельной ветвью увлечения. А тут вы сравниваете ювелирку с пылесосом.
Это редкая модель, шикарного прототипа с интересной историей, почему она не может быть интересна?
Есть ещё травлёные климаксы узкой колеи за 1,5 штуки баксов и т.п................. почему бы нет.