Автор Тема: Замена двигателей на старых локах  (Прочитано 3285 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Edelbroker

  • Основатель
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1378
  • Репутация: +50/-0
  • Откуда: Москва
Замена двигателей на старых локах
« : 10 Февраля 2012, 16:07:37 »
Друзья, столкнулся с проблемой.
В коллекции есть несколько старых арнольдовских и минитриксовских локов.
Оказалось, что половина очень плохо работает + старые движки (много грязи от щеток).
Как я понял движки везде там стоят одинаковые (локи Е44 Е69 и т.д.)
Есть ли альтернатива их замены на современные? желательно с минимумом переделок.
Кстати на старом ПИКО менял кто нибудь движки? А то я для истории у себя оставил тройку локов- ЧС, чех с центральной кабиной и голубую мотрису.
И еще оказалось, что все старые локи плохо ходят из за своего небольшого веса.
Буду признателен за ответы.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13806
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Замена двигателей на старых локах
« Ответ #1 : 10 Февраля 2012, 17:40:36 »
Моторчики бывают отдельно на ибее, там мне кажется можно купить и совершенно новые арнольдовские. Я видел несколько продавцов, торгующих арнольдовскими запчастями и не снятыми с локов, а новыми в упаковках.
Вот у этого можно посмотреть http://myworld.ebay.de/direkt-handel/?_ … 4340.l2559
и у этого  http://www.ebay.de/sch/biggi_2000/m.htm … ksid=p3686
А от старого пико думаю можно недорогие модели купить в хорошем состоянии, там же движки все одинаковые.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 619
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Замена двигателей на старых локах
« Ответ #2 : 10 Февраля 2012, 18:37:43 »
Цитата: Sandro
... и у этого http://www.ebay.de/sch/biggi_2000/m.htm … ksid=p3686
Да, уж. Просмотр вызвал обильное слюноотделение, но близок локоть...

Оффлайн Матроскин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 857
  • Репутация: +35/-0
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Алексей
Замена двигателей на старых локах
« Ответ #3 : 10 Февраля 2012, 18:45:35 »
Цитата: edelbroker
Кстати на старом ПИКО менял кто нибудь движки? А то я для истории у себя оставил тройку локов- ЧС, чех с центральной кабиной и голубую мотрису.
Старопиковские движки, в отличии от современных, довольно крупные и легко поддаются ремонту и чистке. А так они практически неубиваемые, разве что щетки надо поменять, если истерлись. Я их штук 15 разбирал, чистил, потом довольно шустро работали. Есть нюансы, набил шишек, если надо, постараюсь подробно описать процесс ремонта. Заодно старопиковские локомотивы требуют периодической чистки всех токоведущих и токосъемных частей, т.к. качество исполнения их было не очень. Кстати, в инструкциях у них везде прописано через 50 часов эксплуатации делать ТО.
С уважением, Алексей

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3498
  • Репутация: +117/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Замена двигателей на старых локах
« Ответ #4 : 10 Февраля 2012, 19:22:19 »
Двигателей сейчас и на Е-вее и в интернет-магазинах много, можно спокойно подобрать какой подойдёт, но я бы предпочёл КАТО или BRAWA. В принципе если вопрос стоит просто восстановить нормальную работоспособность то лучше воспользоваться советом Алексея (Матроскин). И ещё если менять двигатель, предпочту хоть и подороже, но лучше новый из магазина.
Отредактировано КБВ (2012-02-10 15:24:11)

Criator

  • Гость
Замена двигателей на старых локах
« Ответ #5 : 11 Февраля 2012, 02:45:16 »
Я на BR 65ом очень удачно поменял старый пиковский двигатель на движок из привода каретки CD . Мощьности хватает заглаза , а вот шумов стало меньше. Правда рабочее напряжение то же понизилось до 5-9 вольт.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2261
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Замена двигателей на старых локах
« Ответ #6 : 11 Февраля 2012, 02:56:58 »
Поищите движки со старых сд-ромов - там еще 12-ти вольтовые использовались. А вообще напряжение моторчиков и прочие параметры надо смотреть по таблице на сайте изготовителя моторчика. Ибо одна буква может менять параметры мотора (в том числе и напряжение) существенно.Со 100% уверенностью могу сказать что такие же малогабаритные но очень мощные, а главное 12-ти вольтовые моторчкики от Mitsumi используются в электроприводах зеркал импортных автомобилей.

Оффлайн atom8

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 536
  • Репутация: +6/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Александр
Замена двигателей на старых локах
« Ответ #7 : 11 Февраля 2012, 05:52:49 »
Цитата: kestrel
Со 100% уверенностью могу сказать что такие же малогабаритные но очень мощные, а главное 12-ти вольтовые моторчкики от Mitsumi используются в электроприводах зеркал импортных автомобилей.
Сережа, эти моторчики не в каждый наш лок вставишь - немного великоваты, я уже как то озадачивался этим вопросом, а вот для ТТ или Н0 - самое то!

Criator

  • Гость
Замена двигателей на старых локах
« Ответ #8 : 11 Февраля 2012, 06:08:40 »
Этот мотор я поставил ради эксперимента.
Движки есть и меньших габаритов . Хотя то же не во все локомотивы подойдут.

Оффлайн Матроскин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 857
  • Репутация: +35/-0
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Алексей
Замена двигателей на старых локах
« Ответ #9 : 11 Февраля 2012, 11:51:39 »
Поиметь миниатюрный 12В движок не проблема, их в радиомагазинах и на радиорынках навалом. Но! Вся проблема в том, что только движки для ж/д моделей имеют выход ведущего вала с двух сторон. Если для паровозов нужны движки с валом с одной стороны, можно смело заменить на новый неродной. А вот для тепловозов/электровозов найти новый движок "со стороны" - проблема.
С уважением, Алексей

Оффлайн atom8

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 536
  • Репутация: +6/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Александр
Замена двигателей на старых локах
« Ответ #10 : 11 Февраля 2012, 15:20:11 »
Коллеги, вот движок с выходом вала с 2-х сторон с маховиками на ибее, у продавца их много. http://www.ebay.com/itm/320731061055?ss … 1438.l2649

P.S. а ссылка чего то не отбражается...
Могу в личку скинуть

Оффлайн Andres

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +4/-0
  • N-сбывшаяся мечта детства
  • Откуда: Челябинск
  • Имя: Андрей
Re: Замена двигателей на старых локах
« Ответ #11 : 19 Сентября 2017, 15:47:43 »
Что касается старопиковских локов, если кого-нибудь заинтересует, то у них я меняю двигатели на MITSUMI (12V, 13000rpm). Они компактнее и бесшумнее пиковских. На самом деле технология не такая уж и сложная. Двигатели подходят и к электровозам включая ЧС-4, М61 и S699.

Данные движки(на фото сверху) идут с червяком, который нам не подходит. Собственно берем старый и новый двигатели и снимаем с них червячные шестерни. (Шестерня с нового движка нам не понадобится). Это можно сделать разными способами, но лучше съемником типа такого.

Затем нам на новом движке потребуется сделать цилиндрические выступы такие же, как и на старом, чтобы он впоследствии плотно сел в ложе тепловоза. Сделать их можно из подходящей по размеру виниловой или силиконовой трубки.

Отрезаем необходимой длины и насаживаем с обеих сторон, чтобы получилось вот так:


Естественно, это делается до насадки червяков.
После этого насаживаем червяки со старого на новый двигатель так, чтобы при установке двигателя в лок червяки находились по центру ведущей шестерни и загибаем контакты как на фото:

Все готово. Если все сделано правильно, то двигатель встает в ложе локомотива как к себе домой.

Остается нанести смазку на шестеренные пары и обеспечить прижатие движка верхней частью корпуса локомотива.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3498
  • Репутация: +117/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Замена двигателей на старых локах
« Ответ #12 : 19 Сентября 2017, 17:11:28 »
Андрей а как то сказывается на движении модели тот факт, что обороты у нового двигателя 13000 об/мин. (как вы написали) намного больше чем у старого, у этого варианта ПИКО-вского двигателя вроде 7000 об/мин. Модель не летает? Ведь червяк остался родной, следовательно передаточное отношение осталось прежним.

Оффлайн Andres

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +4/-0
  • N-сбывшаяся мечта детства
  • Откуда: Челябинск
  • Имя: Андрей
Re: Замена двигателей на старых локах
« Ответ #13 : 19 Сентября 2017, 17:32:53 »
Правильно. Но Вы же управляете блоком питания с переменным резистором. Локомотив будет трогаться с меньшего напряжения, а на 12 вольтах будет двигаться естественно быстрее. Поэтому оптимальный для Вас режим движения состава будет происходить при более низком напряжении, чем на старом движке. Проще говоря, диапазон оборотов двигателя становится в два раза выше при том же разбеге напряжения от 0 до12 вольт.

Онлайн donpedro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 456
  • Репутация: +22/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Егор
Re: Замена двигателей на старых локах
« Ответ #14 : 19 Сентября 2017, 18:41:05 »
Проще говоря, диапазон оборотов двигателя становится в два раза выше при том же разбеге напряжения от 0 до12 вольт
т.е. на самом деле получается, что диапазон движения регулятора, который я могу использовать для движения локомотива и для трогания с малой скоростью, у меня сократился вдвое.
поскольку я не могу использовать верхнюю половину регулировок из-за слишком высокой и неестественной скорости