Автор Тема: Чешский трамвай КТ4  (Прочитано 2819 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Andrei17

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 204
  • Репутация: +1/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Андрей
Чешский трамвай КТ4
« : 04 Мая 2018, 00:16:07 »
Коллеги заинтересовала кинематическая схема чешского трамвая КТ4 и радиусы прохождения в кривой.Обсуждалась ли на форуме достоинтсво этой схемы опирания на две тележки.видел такие трамваи в евпатории и прибалтике. В свое время удивила их плавность .Что за телеги там стоят и узел сочленения?

... и добавил:

 
Nикогда не говори Nикогда

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1042
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Чешский трамвай КТ4
« Ответ #1 : 04 Мая 2018, 16:34:15 »
На вики про них статья есть: https://ru.wikipedia.org/wiki/Tatra_KT4
По крайней мере с неё можно начать. Если будеть дальнейший интерес, то могу по чешским сайтам покопать.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Andrei17

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 204
  • Репутация: +1/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Андрей
Re: Чешский трамвай КТ4
« Ответ #2 : 04 Мая 2018, 17:25:25 »
Смотрите две тележки и шарнир между секциями,почему при прохождении в кривой не складывается в хорду.А это привело бы к невыполнению вписываемости в кривую. Описание механизма сочленения есть а схемы нет полноценной в инете.
Nикогда не говори Nикогда

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3272
  • Репутация: +146/-6
  • = JNR, DRG =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Чешский трамвай КТ4
« Ответ #3 : 04 Мая 2018, 19:02:36 »
Словосочетание :

не складывается в хорду.

вызывает недоумение. :-[  Ведь хорда - отрезок прямой. Как можно "сложиться" в прямую?  :)

Вот фраза из Вики:

 "Между тележками и обеими секциями вагона устроена система тяг,..."

Вспомните сочленённый Икарус-280. Там всё также. При отклонении прицепа от колеи тягача (в горизонтальной плоскости) система перекрёстных тяг поворачивала колёса прицепа в сторону "от поворота", что обеспечивало следование колёс прицепа по клее тягача (т.е. не "срезая" поворот).
Такую же систему применяли с давних пор на прицепах-роспусках к тракторам-трелёвщикам при перевозке длинных "хлыстов" по извилистым лесным дорогам. Там использовались два троса, протянутых крест-накрест от тягача к оси прицепа.

По всей видимости в КТ4 применено то же решение, только перекрёстными тягами (в отличие от Икаруса и трелёвщика) управляется как задняя, так и передняя тележки. Получается, что в кривой необходимый угол поворота "поровну" делят между собой тележки на своих шкворнях и шарнир, соединяющий две половинки кузова.

(Если взять, к примеру, модель с такой системой, поднять её и поворачивать половинки вагона относительно друг друга, то тележки будут также поворачиваться, как бы вписываясь в кривую.)

Оффлайн Andrei17

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 204
  • Репутация: +1/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Андрей
Re: Чешский трамвай КТ4
« Ответ #4 : 04 Мая 2018, 20:40:59 »
конечно вытянуться в хорду

... и добавил:
Причем у чешского трамвая тележки расположены симметрично относительно узла сочленения. А вот современный трамвай 71-923 Витязь у него тележки расположены не симметрично.
 


... и добавил:
и задняя тележка неповоротная

... и добавил:
вероятно

... и добавил:
Такое расположение тележек вероятно не оптимально для прохождения в кривой
Nикогда не говори Nикогда

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6884
  • Репутация: +249/-1
  • Имя: Михаил
Re: Чешский трамвай КТ4
« Ответ #5 : 04 Мая 2018, 22:53:02 »
Посмотрите как связаны плечи пантографа у модели лока. Смысл тот же.
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3272
  • Репутация: +146/-6
  • = JNR, DRG =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Чешский трамвай КТ4
« Ответ #6 : 04 Мая 2018, 23:50:49 »
А вот современный трамвай 71-923 Витязь у него тележки расположены не симметрично.

Никто не мешает тяго-рычажную систему, связывающую поворот тележек с "изломом" состава, сделать также несимметричной.  8)

и задняя тележка неповоротная

Судя по фото, обе тележки - поворотные! Иначе зачем тогда делать такой же фигурный вырез низа боковой обшивки с выпуклыми краями, как у передней тележки?

Такое расположение тележек вероятно не оптимально для прохождения в кривой

Смею предположить, что места расположения тележек выбраны из соображений оптимального распределения нагрузки (т.е. массы вагона).
(По-видимому передняя часть вагона тяжелее "задницы", вот и сместили тележки вперёд.)

Оффлайн Andrei17

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 204
  • Репутация: +1/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Андрей
Re: Чешский трамвай КТ4
« Ответ #7 : 04 Мая 2018, 23:55:06 »
У витязя задняя тележка неповоротная  и рычажной системы нету.Иначе в повороте в положение хорда :)

... и добавил:
я на нем проехался очень виляет и боковая качка. А шкода оставила в евпатории очень хорошее впечатление

... и добавил:
Правда похоже шкода была после капремонта


... и добавил:
Симметрия всегда лучше :)

... и добавил:
и у шкоды есть верхний шкворень.Заделка большая заднего вагона .а у витязя снизу тока силовой шкворень
Nикогда не говори Nикогда

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3272
  • Репутация: +146/-6
  • = JNR, DRG =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Чешский трамвай КТ4
« Ответ #8 : 05 Мая 2018, 00:06:30 »
У витязя задняя тележка неповоротная  и рычажной системы нету.Иначе в повороте в положение хорда

Если задняя тележка НЕ поворотная, то получается, что прицепная часть вагона по сути - почти обычный 2-осник (со всеми вытекающими), передний вагон в этом случае - "полуприцеп наоборот".  :)
Повторюсь: непонятно тогда, зачем низ кузова "вырезать" над неповоротной тележкой? ???

Оффлайн Andrei17

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 204
  • Репутация: +1/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Андрей
Re: Чешский трамвай КТ4
« Ответ #9 : 05 Мая 2018, 00:10:44 »
Если я правильно понимаю вопрос.Для обслуживания тележек.И вид с одинаковыми вырезами смотрится как то эстетичней

... и добавил:
Проветривание все таки уменьшает коррозию :)

... и добавил:
На мой взгляд современный трамвай выглядит как то уродливо не естесственно КМК
Nикогда не говори Nикогда

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3272
  • Репутация: +146/-6
  • = JNR, DRG =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Чешский трамвай КТ4
« Ответ #10 : 05 Мая 2018, 00:20:35 »
Думаю, что на основании фото внешнего вида, некоторых знаний геометрии и теоретической механики бОльших подробностей без конкретной технической информации мы вряд ли выясним.  :)

Оффлайн VeschiiOleg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Репутация: +18/-0
Re: Чешский трамвай КТ4
« Ответ #11 : 05 Мая 2018, 16:15:18 »
А шкода оставила в евпатории очень хорошее впечатление
Т - Татра, но не суть, чешско-швейцарская школа... ;)

Оффлайн Andrei17

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 204
  • Репутация: +1/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Андрей
Re: Чешский трамвай КТ4
« Ответ #12 : 05 Мая 2018, 16:36:10 »
чс2 тоже из швейцарии?☺

... и добавил:
Полноценной схемы в инете найти не удалось, но сам прорисовал и в принципе получилось ссвязать поворот тележек в кривой с изломом кузова антисимметричными тягами
Nикогда не говори Nикогда

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6386
  • Репутация: +277/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Чешский трамвай КТ4
« Ответ #13 : 11 Мая 2018, 14:44:57 »
Обсуждение ЧС2 переехало

Оффлайн Andrei17

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 204
  • Репутация: +1/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Андрей
Re: Чешский трамвай КТ4
« Ответ #14 : 11 Мая 2018, 21:10:01 »
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Nикогда не говори Nикогда