Автор Тема: атомный поезд  (Прочитано 1095 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1358
  • Репутация: +28/-0
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
атомный поезд
« : 05 Августа 2018, 19:42:57 »
попался вот такой постер :


реально не существовавший как концепт,но вначале 60-х эскизный проект прорабатывался в сша...

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6882
  • Репутация: +249/-1
  • Имя: Михаил
Re: атомный поезд
« Ответ #1 : 05 Августа 2018, 20:43:39 »
Во всех таких проектах упирались в защиту.
Михаил, DCC

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1358
  • Репутация: +28/-0
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
Re: атомный поезд
« Ответ #2 : 05 Августа 2018, 21:25:51 »
да и помимо защиты ,объёмы теплоносителя для охлаждения реактора--это ж вам не дизель! не стоила овчинка выделки !

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6882
  • Репутация: +249/-1
  • Имя: Михаил
Re: атомный поезд
« Ответ #3 : 06 Августа 2018, 00:25:06 »
Ну, компактные реакторы делались с металлическим теплоносителем. Но там тоже куча проблем.
Михаил, DCC

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6378
  • Репутация: +277/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: атомный поезд
« Ответ #4 : 18 Октября 2018, 17:43:45 »
Существовал интересный проект профессора физики Университета Юты Лайла Борста  - локомотив X-12.

Локомотив Х-12 должен был состоять из двух секций. В первой располагался реактор, турбина, конденсаторы и генераторы. Кроме того, в первой секцией располагалась и кабина машинистов, потому реактор был хорошо экранирован. Всё это весило 326 тонн, потому первая секция размещалась на трёх трёхосных тележках. Так же реактор выделял слишком много лишнего тепла, и вся вторая секция была занята радиаторами, утилизирующими это тепло. Она имела две тележки - первую с тремя осями и вторую с двумя. Общая длина двух секций составляла 49 метров – тем самым хоть Х-12 не был самым большим локомотивом на тот момент, он явно входил в первую пятёрку. Борст и его группа решили не мудрить и использовали в локомотиве уже отработанную схему тепловоза, только заменив дизельный двигатель реактором и турбиной.









"К 1955 году Борст представил проект своей группы на нескольких конференциях и выставках, но при высоком интересе публики у потенциальных заказчиков было много вопросов. Практически сразу от проекта отказались военные – они признали, что в будущем атомные поезда возможно займут своё место на железных дорогах, но пока все их требования удовлетворяли и обычные локомотивы. У частных фирм интереса была куда больше, наибольшую заинтересованность проявили в Babcock & Wilcox, где в 1955 году была собрана комиссия для анализа проекта. После 2 месяцев исследований выводы были неутешительны – Х-12 был признан хоть и перспективным, но чрезмерно опасным, в случае аварии убытки были бы настолько большими, что перекрыли бы всю возможную выгоду."

Подробнее можно прочитать на http://youroker.livejournal.com/71925.html

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6882
  • Репутация: +249/-1
  • Имя: Михаил
Re: атомный поезд
« Ответ #5 : 18 Октября 2018, 20:05:56 »
Да, прикольно.
Уран почти оружейного обогащения в одноконтурном реакторе... И всё это носится по всей стране. :facepalm:
Михаил, DCC

Оффлайн wsn01

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 615
  • Репутация: +170/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: атомный поезд
« Ответ #6 : 18 Октября 2018, 20:44:54 »
Где-то я видел схему нашего (СССР) атомного поезда.
Пытался найти - не нашел.  :-\

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6882
  • Репутация: +249/-1
  • Имя: Михаил
Re: атомный поезд
« Ответ #7 : 18 Октября 2018, 21:35:48 »
Где-то я видел схему нашего (СССР) атомного поезда.
Я знаю, у нас проектировали АЭС на базе гусеничного тягача как стационарный источник энергии для удалённых населённых пунктов.
Можно здесь ознакомиться.
Михаил, DCC

Оффлайн wsn01

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 615
  • Репутация: +170/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: атомный поезд
« Ответ #8 : 18 Октября 2018, 22:56:07 »
Я знаю, у нас проектировали АЭС на базе гусеничного тягача как стационарный источник энергии для удалённых населённых пунктов.

Об этом слышал. Но прочитал - в первый раз.
Спасибо!

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1535
  • Репутация: +63/-0
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Кёф, он-же Köf
Re: атомный поезд
« Ответ #9 : 19 Октября 2018, 15:28:04 »
По теме ещё это посмотрите - информация неплохо подана:
https://www.youtube.com/watch?v=aguUX6YmX0Q&t=3s