Автор Тема: Улучшение контакта http://www.imotec-modellbahn.de/stromab.htm  (Прочитано 471 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1254
  • Репутация: +50/-0
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Кёф, он-же Köf
Товарищи!

Обнаружен ресурс:
http://www.imotec-modellbahn.de/stromab.htm
Делают контактные пластины для улучшения контакта с рельсом для различных моделей.

Типа:






Источник:
http://www.1zu160.net/digital/einbaubsp/arn-koef.php

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +28/-9
  • Имя: Сергей
Re: Улучшение контакта http://www.imotec-modellbahn.de/stromab.htm
« Ответ #1 : 15 Августа 2018, 17:17:39 »
На манер как это сделано у "садовых" моделей LGB и PIKO.
Частично может решить проблему.
Но основная проблема токосъема у 9-ки не решена и таким способом все равно не решаема - малая масса (за счет массы усиливается прижатие колеса к рельсу что увеличивает пятно контакта и за этот счет идет улучшение токопроводимости).

Если ставить описанную приспособу, то я бы сделал лапки токосъемников не угОльными а дугообразными чтобы площадь контакта была повыше.

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 778
  • Репутация: +136/-0
  • Пожизненный раб "Серебряной Леди"...
  • Откуда: Самара
  • Имя: Игорь
Re: Улучшение контакта http://www.imotec-modellbahn.de/stromab.htm
« Ответ #2 : 15 Августа 2018, 19:41:34 »
На манер как это сделано у "садовых" моделей LGB и PIKO.
Частично может решить проблему.
Но основная проблема токосъема у 9-ки не решена и таким способом все равно не решаема - малая масса (за счет массы усиливается прижатие колеса к рельсу что увеличивает пятно контакта и за этот счет идет улучшение токопроводимости).

Если ставить описанную приспособу, то я бы сделал лапки токосъемников не угОльными а дугообразными чтобы площадь контакта была повыше.
Решить проблему частично могут две вещи: не браться за рельсы и колпары руками, чаще очищать рельсы и колпары от пыли и сажи.
Масса модели немного решает проблему загрязнения. Продавливать колпары могут только ''грязь'' и то учитывая соотношение приходящейся на одну ось массы и площади ''грязного'' контакта, верится в это слабо... Продавливать же рельс и деформироваться сама колпара ну никак не может - до сколько нибудь существенных упругих деформаций дело не доходит: металл не резинка...
Контакт осуществляется практически по линии и чем больше масштаб, тем больше площадь (радиус влияет в некторой степени тоже).
Угольником пластины для уменьшения сопротивления при движении модели скорее всего. Конструкция крепления довольно ажурная чтобы не переносить ценный сцепной вес с колпар на пластины даже на неровных участках пути. Основная цель пластин увеличить не площадь, а количество мест контакта - какая нибудь точка да попадёт на чистое место на рельсе.

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1076
  • Репутация: +27/-0
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: russland
  • Имя: Андрей.
Re: Улучшение контакта http://www.imotec-modellbahn.de/stromab.htm
« Ответ #3 : 15 Августа 2018, 20:31:33 »
Примечательно,что доп.контакты установлены на коротышках,имеющих ограниченную токосъёмную базу,к тому же лишённых  обрезиненной пары. Чем городить огород,проще электрически объединить лок с последующим вагоном,увеличив контактную базу!Минус--ограничение сортировочных работ.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1288
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Re: Улучшение контакта http://www.imotec-modellbahn.de/stromab.htm
« Ответ #4 : 15 Августа 2018, 20:42:28 »
Думаю , это возможно, но там, где у Лока есть ощутимый  запас  по тяге.
У меня же он небольшой. Только на допуск. Необходимо таскать большие составы в горку одним локом без резинок.   Посему стараюсь увеличивать массу локов, гарантироваать прижатие абсолютно всех колёс. А колёса снабжать множественным токосьёмом. Там лишний  токосъём тягу не испортит. И уж потом - ПоверПак.
И, ещё...  не очень понятно, как эти контакты будут проходить по стрелкам, не создавая пиковые нагрузки и не сбивая лок в боксование.

На одной из картинок я бы предпочёл оснастить бегунок токоприёмом вместо рельсовых пантографов.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +28/-9
  • Имя: Сергей
Re: Улучшение контакта http://www.imotec-modellbahn.de/stromab.htm
« Ответ #5 : 16 Августа 2018, 17:26:58 »
Масса модели немного решает проблему загрязнения. Продавливать колпары могут только ''грязь'' и то учитывая соотношение приходящейся на одну ось массы и площади ''грязного'' контакта, верится в это слабо... Продавливать же рельс и деформироваться сама колпара ну никак не может - до сколько нибудь существенных упругих деформаций дело не доходит: металл не резинка...
Никогда не пробовали чуть придавить локомотив пальцем или поставить на крышу грузик и он сразу поехал без проблем?

Увы этот вид загрязнений путей - самый основной.

... и добавил:
Примечательно,что доп.контакты установлены на коротышках,имеющих ограниченную токосъёмную базу,к тому же лишённых  обрезиненной пары. Чем городить огород,проще электрически объединить лок с последующим вагоном,увеличив контактную базу!Минус--ограничение сортировочных работ.
Весьма реализуемо в случае паровозов. Токосъем не только с основных осей, но и осей тендера и даже поддерживающих тележек.