Автор Тема: Измерительный вагон  (Прочитано 1104 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2261
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Измерительный вагон
« : 06 Декабря 2010, 19:53:11 »
Недавно, прочтя одно из сообщений Кости Ившина (Шмырштю) на форуме МодельДепо, я заинтересовался вопросом создания измерительного вагона.
Вот пару ссылок, приведенных им в том сообщении:
http://www.zebra-crossing.de/modell/bahn/tacho.html
http://www.galepp.com/train/tacho/tacho-e.htmСобственно, такие вагоны выпускаются и Фляйшманом (№ по каталогу - 5555) и Марклином (№ по каталогу 49960), но они дороги и неудобны в эксплуатации по причине того что велокомпьютер, использованный в их основе крепистя на (в) самом вагоне и чтобы снимать показания во времядвижения, надо постоянно бегать за этим вагоном.Fleischmann 5555
Marklin 49960
Больше понравилась идея, предложенная одним немецким моделистом. Он предложил передавать сигнал от датчика на прибор по радиосигналу. Возьмем эту идею на заметку...Должен сказать, что этот измерительный вагон довольно интересный агрегат и он может быть весьма полезен. Особенно на модульных покатушках.
Он позволяет с точностью измерить длину путей. Позволяет провести испытания локомотивов на предмет масштабности максимальной и минимальной скорости движения. Позволяет вывести среднюю скорость движения в разных замерах (эта функция зависит от конкретной модели велокомпьютера).
Вобщем, коллеги, задался я целью сделать себе подобный вагон.Однако я несколько усложнил сам себе задачу:1) Измерительный вагон должен быть выполнен в типоразмере N (в принципе, ничто не мешает разместить данную систему потом в моделях и других типорзмеров).
2) Исходя из пункта 1, приходим к выводу о необходимости использования телеметрии (передачи сигнала на расстоянии). То есть велокомпьютер с приемником будет у нас в руках, а в вагоне будут размещаться только геркон (либо датчик Холла) и передающее устройство.
3) Измерительный вагон не должен ничем внешне выдавать себя, то есть выглядеть внешне в составе обычным вагоном (грузовым, пассажирским или другим типом, но не выдавать внешне факт переделки модели).
4) Велокомпьютер должен обеспечивать возможность измерения высоких скоростей (чтобы можно было замерить скорость у ICE или TGV составов).
5) Питание передатчика должно обеспечиваться от рельсового пути. В случае использования цифры все просто, а в случае аналогового управления придется добавить в электрическую схему передающего устройства ионистор.Тщательно изучив ссылки, указанные выше Константином, и изучив рынок велокомпьютеров я пришел к следующему:
Рынок велокомпьютеров широк и разнообразен. Ценообразование начинается от 1-го доллара (производства корпорации NONAME) и заканчивается несколькими сотнями долларов.
Большинство самых популярных моделей лежит в ценовом диапазоне 10-50 долларов (+ стоимость доставки). Тем не менее, не все велокомпьютеры удовлетворяют пункту 4, обозначенному выше, как одно из условий. Дешевые модели способны измерять скорость только до 99,9 км/ч, а основная масса приборов только до 199,9 км/ч. Нас же интересует 300 км/ч порог и выше (согласно пункта 4). На такое способны далеко не все модели. При этом это вовсе не значит что такой прибор должен быть дорогим.
В частности, такая возможность является неоффициальной у всех приборов марки Sigma Sport. Оффициально приборы этой марки меряют скорость до 199,9 км/ч (кроме модели МC-8, созданной специально для мотоциклистов – у нее 300 км/ч – оффициально заявленный параметр). Оговорюсь, что на счет того, что якобы у всех - информация непроверенная, но таки похоже на правду. Уж слишком многие, даже бюджетные модели Сигмы, на это способны.
Кстати, прибор именно от фирмы Sigma Sport использован в подобном вагоне Фляйшмана (Fleischmann 5555). Конкретно - модель Sigma Sport BC700 одного из предыдущих поколений. На рекламном фото видно что данный вагон регистрирует скорость 249 км/ч.
Также 300 км/ч скорости способны регистрировать некоторые приборы Японской компании CatEye. Такие "скоростные" приборы любят ставить на свои мотоциклы мотобайкеры, так как в отличии от обычных спидометров, эти приборчики способны запоминать максимально достигнутую скорость и потом этими показателями можно, при случае, похвастать перед "братанами".
Один из таких "подвигов" можно увидеть, посмотрев ролик по ссылке:
http://video.google.com/videoplay?docid … 5438761311По отзывам байкеров с различных мотофорумов (в том числе и зарубежных), установлено, что 300 км/ч скорости регистрируют следующие приборы:
(список только 100% проверенных реальными владельцами моделей, РЕАЛЬНО опробовавших их во время своих гонок и достигших скоростей хотя бы 285 км/ч и выше)Sigma:
BC-400
BC-500
BC-700
BC-800
BC-509
BC-609
BC-906
BC-1006
BC-1009
BC-1106
BC-1606
BC-1609
BC-1706
MC-8CatEye:
CatEye Velo 5
CatEye Velo 8
CatEye Astrale 8
CatEye Strada (все семейство этой серии)Author: (лицензионная копия снятых с производства недорогих моделей от CatEye)
Author CAT-5
Author CAT-8Большинство из вышеназванных моделей стоят в пределах 10-50 долларов. А специально заточенная модель Sigma Sport MC-8 около 35 долларов. В принципе, нет смысла гнаться за навроченными моделями. Измерять пульс велосипедиста и темепературу воздуха нам, ведь, не надо? Так что большинство из нас должны устроить модели в ценовой группе до 25 долларов (+ стоимость доставки).Также хочу рассказать об еще одном очень важном моменте:
Не стоит гнаться за беспроводными велокомпьютерами, так как они, во-первых, стоят значительно дороже своих моделей-близнецов с обычными проводными датчиками, а, во-вторых, дальность действия их беспроводного сигнала весьма мала и не превышает одного метра. Так что, если Вы не хотите бегать, как привязанный, за своим вагоном вокруг макета, то нам по-любому надо будет делать свою систему передачи импульсов с датчика при помощи радиосигнала.Я остановил свой выбор на модели Strada Cadence CC-RD200 от компании CatEye.
Эта модель способна выполнять следующие функции:
Текущая скорость
Максимальная скорость за время движения
Средняя скорость пути
Время в пути
Пройденное расстояние 1+2 (может замерять два разных отрезка пути)
Одометр
Время
Тахометр педалей
Также этот приборчик держит в своей памяти 2 разных размера покрышки (будет удобно если сделать два измерительных вагона в разных мсштабах и чтобы использватьодин или другой достаточно будет просто переключить данный параметр в меню)Обошелся этот приборчик мне в 30 долларов вместе с доставкой (выиграл недорого на eBay, так как обычно этот прибор стоит дороже). Модель не самая простенькая, и не самая дешевая, но я смогу ее использовать и на своем велосипеде. Для измерительного вагона же нам достаточно функций определения текущей скорости, максимально достигнутой скорости и одометра. Все эти параметры есть даже в самых дешевых моделях. Например, прибор Sigma Sport BC 509, показанный в одной из ссылок по изготовлению самодельного измерительного вагона, реально купить в пределах 13-14 долларов (+ стоимость доставки).Итак, покупка сделана и, пока посылка приедет, мы можем заняться остальными вопросами, а именно: подобрать вагон для размещения в нем датчика и создание миниатюрной и надежной системы передачи простого импульсного аналогового радиосигнала на расстоянии хотя бы до 10 метров (больше нам вряд-ли потребуется).Продолжение следует…

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3497
  • Репутация: +117/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Измерительный вагон
« Ответ #1 : 06 Декабря 2010, 20:51:10 »
Очень интересно, ещё бы силу тяги локомотивов можно было бы как то замерить. Ждём продолжения.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2261
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Измерительный вагон
« Ответ #2 : 06 Декабря 2010, 21:14:10 »
Силу тяги очень просто измерять обычным динамометром.
Один конец крепишь к сцепке локомотива,а второй намертво к рельсам. Посредине динамометр. Показания динамометра и будут тяговым показателем модели.К сожалению, велокомпьютерами не замеряются параметры ускорения (акселерация разгона/торможения).
Зато мой прибор способен замерять ритмичность движения (для этого ставится еще один датчик, считывающий обороты педалей), правда пока еще не знаю как эту функцию можно использовать в модельном применении)

КАПЕЛЬКА

  • Гость
Измерительный вагон
« Ответ #3 : 06 Декабря 2010, 23:28:29 »
Цитата: kestrel
чтобы снимать показания во времядвижения, надо постоянно бегать за этим вагоном.
Больше пользы для здоровья,а то всё сидим и сидим за компами.

Женька

  • Гость
Измерительный вагон
« Ответ #4 : 09 Декабря 2010, 12:21:04 »
Цитата: kestrel
Зато мой прибор способен замерять ритмичность движения (для этого ставится еще один датчик, считывающий обороты педалей), правда пока еще не знаю как эту функцию можно использовать в модельном применении)
На всех реальных локов стоят учетчики скорости-для построения графиков, на каком перегоне и с какой скоростью ехал лок, состав, а таг же где и сколько стаял, если отклонения больше чем 5% от заданных диспетчером, то премию машенисту фуй не видать))))
ЕЕ можно попробовать в качесве обратной связи использовать при управлении с компа, но это уже пища для ума тех, кто в этом шарит.
Отредактировано Женька (2010-12-09 09:26:45)

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2261
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Измерительный вагон
« Ответ #5 : 09 Декабря 2010, 15:15:02 »
Да, на модульных покатушках, где стараются использовать движение по графику и иммитировать логистику движения настоящей железной дороги, такой прибор будет отличным подспорьем...