Автор Тема: Железнодорожный транспорт в стране Басков (Басконии)  (Прочитано 478 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн wsn01

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 493
  • Репутация: +135/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
В прошлом году я один прошел пешком по Испании около 770км от границы с Францией через Памплону (где бегают от быков), Логроньо (самый пьющий город в Испании, по моему мнению), красивый Бургос и массивный Леон, до Сантьяго-де-Компостела .
В этом году я пошел вместе с женой от Ируна, который лежит на Атлантическом побережье в Басконии. Всё было хорошо, но в первый же день мы попали под дождь и через три дня мы закашляли и у обоих поднялась температура. Если бы всего этого не было, то я никогда бы не попал на станцию Зумайя (Zumaia) узкоколейной линии EuskoTren.

Вот так выглядит Испания = Баскония с тропы.





Вообще, в Басконии есть государственные испанские железные дороги RENFE (ширина колеи 1668мм), которые связывают с центральной Испанией. Испании также принадлежит сеть (такой же колеи) пригородных железных дорог Cercanías вокруг Бильбао и Сан-Себастьяна.
Испании также принадлежат узкоколейные дороги FEVE (ширина колеи 1000мм), которые связывают Бильбао с другими регионами севера Испании.

«EuskoTren» — сеть узкоколейных железных дорог метровой колеи длиной более 180км., принадлежащая правительству Страны Басков. Основная линия «EuskoTren» связывает Бильбао с Сан-Себастьяном, другие линии связывают эти города с их пригородами. Есть одна международная линия, связывающая Сан-Себастьян с Андайем (Франция). Большая часть этих дорог электрофицирована (1500В, постоянный ток).
Узкоколейными также являются метро и трамвай в Бильбао компании «EuskoTran», дочерней организацией «EuskoTren».

Да, и не забудьте, что столицей страны Басков является не самый большой город Бильбао (355тыс жителей), а в полтора раза меньшая Витория (227тыс).
Вроде разобрались с дорогами.

Итак, мы прошли около 65км за три дня и разболелись - я решил «сняться с маршрута». Будь я один – я бы пошел дальше. Пошла бы и жена со мной, но она ненавидела бы меня всеми фибрами своей души. Поэтому мы решили добраться до Бильбао, откуда можно уехать в центральную Испанию, на поезде.

Такое длинное вступление…

Вот таким образом мы и оказались на станции Зумайя (Zumaia).



Станция выглядит достаточно симпатично, хотя подземный переход был грязным и пахло мочой, как в Ховрино на жд.

Вид в сторону Бильбао


Вид в сторону Доностии (Сан-Себастьян)


Эта табличка что-то обозначала, но не пойму что. Может номер станции?


Эта станция конечная для местных электричек из Доностии. Обратите внимание на двери. Двери с оранжевым кругом – для обычных людей: кнопка открывания дверей находится на уровне руки. Двери с синим кругом – для инвалидов. Там две кнопки: на обычном уровне и наполовину ниже – для колясочников. Плюс, при открытии двери автоматом выдвигается пандус на платформу.



Поезд уходит на Доностию, а мы ждем свой до Бильбао.


Линия, в основном, однопутная и идет то через туннели, то по мостам. Разъезды есть не только на станциях, но и на перегонах.



Есть и грузовое движение


Внутри, перед дверями, вот такой эротический шест

... и добавил:
почему-то половина сообщения не сохранилась при отсылке. Попробовал еще раз - опять всё потерялось.
Так что продолжение готово, но напечатать я его не могу :-(
« Последнее редактирование: 07 Сентября 2018, 16:33:47 от wsn01 »

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5959
  • Репутация: +264/-43
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Владимир, вставляйте следующим сообщением, я объединю.

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1271
  • Репутация: +28/-0
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
Классный репорт,спасибо,Володя ! ;D Eusko наверно от слова Эускади--самоназвание Страны Басков ? :lupa:

Оффлайн wsn01

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 493
  • Репутация: +135/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Пробовал продолжить.... за сегодня четвертый раз  :-[
Ничего не получается - текст и фотографии улетают в никуда.

... и добавил:
Eusko наверно от слова Эускади--самоназвание Страны Басков ?

Андрей, совершенно точно!
У них везде висят плакаты на английском, испанском, французском, немецком и т.д. Что они не испанцы и не французы - они баски. Не знаю, он сейчас загрузится или нет


Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2869
  • Репутация: +242/-10
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
« Последнее редактирование: 07 Сентября 2018, 19:56:47 от konstantin 1978 »

Оффлайн wsn01

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 493
  • Репутация: +135/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Внутри, перед дверями, вот такой эротический шест



Впечатление такое, что компоновка вагона рассчитана чуть не на московский пассажиропоток. Но, в реальности, пассажиров было немного – по одному на каждой лавочке. Где-то через час, чуть больше, (110км, билет на человека 6,3 Евро) приехали в Бильбао.



Здесь нам надо было пересесть на метро. Да, в Бильбао с населением менее 400тыс человек есть свое метро, которое состоит из двух линии: одна с разветвлением ( с виде буквы Y) и, почти параллельно ей, третья. В центре поезда ходят каждые 2 минуты, чуть дальше – 5, а до самого конца, уж извините, лишь раз в 10 минут. Википендия говорит, что дизайн был выполнен великим Норманом Фостером при использовании стекла и бетона. Бетон – и есть бетон. Мне, избалованному российским метро, это не слишком понравилось.
Переход от электрички к метро



Поезда – те же электрички на метровой колее.



А так выглядят почти все подземные станции. Светло, но…



Они пытаются разнообразить серость станций и переходов плакатами. Выглядит, вроде, нормально.


 
И вот мы на вокзале, который принадлежит Испании. Не забывайте, что это был «имперский» стиль строительства и это было до великого Фостера.





Поезда широкой (нормальной, для Испании) колеи. Отсюда мы поедем в Барселону.



Входная группа вокзала и зона перекуса, магазинчиков и мест для ожидания.



Если выйти с одной стороны вокзала, то попадаешь к трамвайной линии. Она тоже метровой колее и, практически везде  однопутна. Расходятся они на перегонах между остановками.





А так выглядит вокзал со стороны реки:







И еще один трамвайчик.



825
Баскские железные дороги имеют свой музей:
http://www.bemfundazioa.org/?queidioma=1

Карта железных дорог и трамвайных линий, которые принадлежат правительству Баксонии





... и добавил:
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
« Последнее редактирование: Сегодня в 19:56:47 от konstantin 1978 »

Костя! Попал в точку. Очень неопределенное мнение сложилось у меня о Басках. Не плохое, а именно - неопределенное