Автор Тема: Мой первый макет  (Прочитано 2993 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dwarfff

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 120
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Самир
Re: Мой первый макет
« Ответ #15 : 29 Сентября 2018, 19:55:51 »
Это так небольшой совет,вдруг автор будет гипсом что замазывать.
Буду ) Спасибо за инфу! Из гипса буду делать скалы. Заказал уже молды woodland scenics.
А еще я сделал из гипса тоннели. Вот пару фото. Молды для стенок макета есть у woodland scenics, но они для НО

















^

... и добавил:
    А как это сделать?

Питание на каждый участок подаётся через датчик.
Цитата: Dwarfff от Сегодня в 12:33:54

    как выглядят эти датчики?

Они интегрированы в модуль обратной связи.
Ого, спасибо! То есть доп датчики на пути устанавливать не надо? А как подключить пути к модулю обратной связи?

Оффлайн Dwarfff

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 120
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Самир
Re: Мой первый макет
« Ответ #16 : 29 Сентября 2018, 20:25:28 »
И еще, как подключить приводы стрелок фляйша к белой z21?

Оффлайн Gematogen

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5836
  • Репутация: +217/-1
Re: Мой первый макет
« Ответ #17 : 30 Сентября 2018, 03:19:19 »
А как подключить пути к модулю обратной связи?
Прямо как нарисовано:

Один провод от КС к одному рельсу, второй - через токовый датчик - к каждому из участков второго рельса.
И еще, как подключить приводы стрелок фляйша к белой z21?
Через аксессуарный декодер.
Зависит от привода.
Михаил, DCC

Оффлайн Loktionoff

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 167
  • Репутация: +5/-0
  • В начале пути
  • Откуда: Анапа
  • Имя: Роман
Re: Мой первый макет
« Ответ #18 : 30 Сентября 2018, 11:54:26 »
и не дорого.
:D :)) :D :)) :D :))
Хорошая шутка!!!
В жизни мальчика самыми сложными являются только первые 40 лет.

Оффлайн Dwarfff

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 120
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Самир
Re: Мой первый макет
« Ответ #19 : 01 Октября 2018, 02:30:09 »
Может есть ссылка на тему с постройкой макета, где поэтапно описывается подключение и все оборудование?

Оффлайн Gematogen

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5836
  • Репутация: +217/-1
Re: Мой первый макет
« Ответ #20 : 01 Октября 2018, 03:08:30 »
Может есть ссылка на тему с постройкой макета
Нет.
Каждый макет, по сути - индивидуальный проект, основанный на общих правилах.
Михаил, DCC

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1008
  • Репутация: +93/-22
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻҫҭѩңҭӥҥъ
Re: Мой первый макет
« Ответ #21 : 01 Октября 2018, 06:38:13 »
Хорошая шутка!!!
Не такая уж и шутка. Если брать чисто ручное управление движением, без дополнительных функций типа управляемый свет в кабине, звук и прочее, да аналоговый пультик  будет дешевле, но не намного по нынешним временам, в стартовых наборах "цифра" не дорого отдается.
А если смотреть задачи автоматизации, которые хочет  автор темы, то на аналоге придется городить аналоговый вычислитель на реле или транзисторах, мелкосхемах. А это не так уж и дешево в итоге выйдет, с учетом времени на разработку и места под электронику нужно намного больше в пульте .
И мало того если вдруг алгоритм не устроит придется всё заново переделывать. сложно сделать нечёткую логику на реле.
Навскидку не найду но попадалось описание макета с фото, в английском универе, 70-80 гг  , на десяток движущихся составов,  там реально управление занимало объём с книжный шкаф.

ЗЫ
Я теперь боюсь интересоваться, как там Сергей Павлов... :-[
поздно , уже сглазил:  сайт лежал трое суток, на пару со SCT  :'( :-\

« Последнее редактирование: 01 Октября 2018, 08:49:33 от Сергеевич »
13 верста У.Г.Ж.Д.
G, Oe, HO, HOe, N, Z.

Оффлайн Dwarfff

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 120
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Самир
Re: Мой первый макет
« Ответ #22 : 01 Октября 2018, 15:10:15 »
У меня цифра. Да и задумка не сверхъестественная. Должно быть у кого-то что-то подобное в обзоре или теме. Может на забугорных сайтах.

Оффлайн Dwarfff

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 120
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Самир
Re: Мой первый макет
« Ответ #23 : 05 Октября 2018, 14:41:09 »
В общем так. Идея макета в 2 задачах,
1) с теневого вокзала (синий и оранжевый путь) приходят составы по очереди (желтый путь).
2) с грузовой станции (черный и красный путь) ходят составы на серый путь и обратно.
Также в дальнейшем есть желание задействовать зеленый путь и возможность программировать поезда на разные задачи.
Из наличия есть z станция (start)  из стартового набора, мультимаус, пока что два привода стрелок (стоят в теневом вокзале) и 2 состава.
В планах подключить Фляйшмановский WIFI.
Я очень смутно понимаю что нужно докупить и что куда подключать и как. Если у кого есть цифра и кто-то делал что-то подобное, пожалуйста отпишитесь.


Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1288
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Re: Мой первый макет
« Ответ #24 : 05 Октября 2018, 16:15:54 »
Добрый день. Имею опыт по автоматизации движения и автоведению составов.
Дома есть действующий макет участковой станции.
Обычно удобнее на этапе проектировки разбить путевую на изосекцмм.
Пилить изостыки по уже живому и аккуратно подпаятся (не с низу а уже с боков рельс) - более  затруднительно, но можно. 
Путевая очень простая, и тут можно было бы обойтись одним ящиком без ПК (Висман Коммандер), если не предвидится каких то наворотов.

В качестве ОС можно взять Висман 5233. Дёшево, но не очень оптимально. Если приводы стрелок - соленоиды, то берите стрелочные декодеры Lenz LS150.

Оффлайн Gematogen

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5836
  • Репутация: +217/-1
Re: Мой первый макет
« Ответ #25 : 05 Октября 2018, 22:05:50 »
Обычно удобнее на этапе проектировки разбить путевую на изосекцмм.
Само по себе разбиение является обязательным.

Касательно представленной схемы есть несколько вопросов (пока не поздно).

1 - Участок, который находится между бесцветным путём нижней станции и стрелкой на внешнем радиусе не задействован в описании и по сути, не нужен.
Он включает перекрёсток (кстати, управляемый или нет?), пути направо от него и стрелку на внешнем радиусе.
Можно заменить перекрёсток обычной правой стрелкой, высвободить стрелку на внешнем радиусе и чуток рельсов.
2 - Переход слева с основного пути к товарной станции - при каких сценариях он используется? Пассажирские поезда сюда не ходят, а крузовое движение челночное в противоположном направлении.
Конечно, можно придумать сюжет и для этого участка. Например, выезд лока из депо (куда, кстати?).
Но если избавиться от этого съезда, то тройная стрелка заменяется обычной, а обычная исключается.
Это позволит перенести стрелку ведущую к грузовым путям вправо удлинив товарные пути (что прямо влияет на длину состава).
Если перекрёсток из п.1 был управляемый, то им можно заменить две оставшиеся на товарной станции стрелки (между путями и депо) и ещё больше удлинить пути.


Освободившийся путевой материал позволяет развить серую грузовую ветку.
Кстати, не рекомендуется соединять противоположно направленные радиусные участки без вставки между ними прямого участка длиной не менее длины вагона. (Я о серой ветке).

Касательно блок-участков.
Остановку поезда желательно осуществлять по датчику. Тогда каждый путь для остановки будет иметь два изолированных участка если он тупиковый (остановка в одну сторону) или три если проходной (остановка в обе стороны). Итого: красный, чёрный, серый, зелёный пути и тупик депо - по два датчика, желтый, оранжевый, синий - по три. Если на бесцветной части пассажирской станции будет остановка, то там тоже три, иначе один. Всего получается двадцать изолированных участков.
Если нужна точная остановка на вытяжке перед депо, то ещё датчик.
Для остальных путей минимум:
- левый радиус и обе стрелки
- стрелочная улица в правой части станции (включая радиусную стрелку)
- правая стрелка теневого вокзала и пути до радиусной стрелки.

Всего получилось 24 изолированных участка. Значит, понадобятся три модуля обратной связи с токовыми датчиками на восемь входов или шесть модулей на четыре входа.
Девять стрелок предполагают три аксессуарных декодера на четыре канала.

По поводу управления автоматикой не с компа, а со специализированного модуля (типа "диспетчер" и т.п.) лучше спросить Вадима (VAD), или кто ещё откликнется.


Михаил, DCC

Оффлайн Dwarfff

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 120
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Самир
Re: Мой первый макет
« Ответ #26 : 06 Октября 2018, 13:28:19 »
Перекресток не управляемый. Мне бы не хотелось убирать основной путь. Как мне кажется это более реалистично. При наличии основного пути есть возможность 1 составу ходить по кругу, а второму с зеленого на серый и обратно (при желании)
Потом еще я думал приспособить участок перед серым путем в качестве вытяжки для зеленого пути. В целом, как мне кажется, если будет возможность перепрограммировать составы вариантов движения масса. Даже в протвоположную сторону. Но это в будущем. Сейчас по минимуму хотя бы.
первый этап организовать поочередное движение двух составов с теневого вокзала на станцию. Окончательно установить рельсы в тоннелях и теневом вокзале, определиться с блок-участками, датчиками и тд.
второй этап доустановить/докупить приводы стрелок, не достающие аксессуарные декодеры к ним и установить их. 

... и добавил:
А еще у старого лока какие-то проблемы с токосъемом начались. То встает, то подвисает. Может рельсы и колеса ему почистить?

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2147
  • Репутация: +84/-2
  • 9-ка Германия II эпоха
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Мой первый макет
« Ответ #27 : 06 Октября 2018, 21:42:35 »
Может рельсы и колеса ему почистить?

А Вы это ещё не делали? Это обязательная процедура должна стать регулярной! Причём не только "ему", но и всем локам и вагонам (которые катаете) одновременно.
(Пол останется чистым только там, где ВСЕ ходят в чистой обуви!).


...приспособить участок перед серым путем в качестве вытяжки для зеленого пути

"Вытяжка" вроде бы устраивается, чтобы при манёврах НЕ ЗАНИМАТЬ главный путь. В Вашем варианте (серая ветка) это условие не выполняется.
Если немного поправить схему, появится возможность движения по главному пути ОДНОВРЕМЕННО с челночным движением между зелёным и серым тупиками или манёврами.

Оффлайн Dwarfff

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 120
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Самир
Re: Мой первый макет
« Ответ #28 : 07 Октября 2018, 18:47:48 »
Вытяжка" вроде бы устраивается, чтобы при манёврах НЕ ЗАНИМАТЬ главный путь. В Вашем варианте (серая ветка) это условие не выполняется.
Как раз при необходимости зайти/ выйти с зеленого пути на основной эта ветка может выполнять функцию вытяжки.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2147
  • Репутация: +84/-2
  • 9-ка Германия II эпоха
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Мой первый макет
« Ответ #29 : 07 Октября 2018, 19:04:53 »
...при необходимости зайти/ выйти с зеленого пути на основной эта ветка может выполнять функцию вытяжки.

Верно! Только при маневровой работе на этой "вытяжке" главный путь всё равно будет ЗАНЯТ так же, как если бы "вытягивание" выполнялось на кривую главного пути!  :-[
Я не настаиваю, всего лишь обращаю Ваше внимание на этот момент. А уж КАК сделать, естественно, решать Вам, Самир! :facepalm: