Автор Тема: Освещение пассажирских вагонов  (Прочитано 11887 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 577
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Re: Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #210 : 04 Ноября 2019, 00:57:31 »
... электролит, здоров собака, сложно спрятать, что б не было видно. Можно его заменить чем либо более "нанотехнологичным"?
Да, можно. Взять танталовый SMD-конденсатор, типоразмер D, можно V (эти ниже по высоте). Только я бы брал на напряжение 35V, так надежнее.

Оффлайн Дмитрий N

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1904
  • Репутация: +108/-0
  • критик-тунеядец, а еще Я - ЭГОИСТ !
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #211 : 04 Ноября 2019, 13:53:58 »
Сереж, тут важен баланс : простота-недостатки. Любое решение, даже самое технологичное и мудреное будет иметь недостатки. Та же диалектика неумолима - идеал недостижим  ???. Если мы хотим свет максимально реалистичный, добро пожаловать в цифру и разговор закончен. Я думаю, что приверженцы цифры читают эту тему и недоумевают - и чего они велосипед изобретают, ставь декодер и все в шоколаде. Тебя интересует вопрос с какого напряжения загорится свет в вагоне? Ну для поджига светодиода надо совсем немного, меня больше беспокоит конденсатор, его надо зарядить, а еще мост, его тоже не стоит сбрасывать со счетов  :thinking:. А как на счет остановки на станции, в вагонах будет темно, а это вообще ни разу не натурально, это тебя не смущает? В ролике который представил Владимир, показано как раз параллельное соединение (если я ни чего не путаю, грамотные товарищи, поправьте если я ошибаюсь). Я хочу и его опробовать и посмотреть что будет лучше. Моя задача - найти вариант освещения максимально простой (что бы его смог повторить даже такой как я), и дешовый, в противном случае я бы просто оцифровал.

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1132
  • Репутация: +103/-22
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #212 : 04 Ноября 2019, 14:31:11 »

в лентах в каждом отдельном куске последовательно три светодиода и резистор, а вот все куски на ленте естественно параллельно. Конденсатор при малой подаваемой мощности просто будет дольше заряжаться. Обычно 12 вольтовые ленты запускаются от примерно 5 - 6 вольт.
для поджига светодиода надо совсем немного,
 меня больше беспокоит конденсатор, его надо зарядить, а еще мост, его тоже не стоит сбрасывать со счетов 
В ролике который представил Владимир, показано как раз параллельное соединение
ЗЫ посмотрел второе видео поправляюсь.
Мелкому светодиоду нужно от 1 до 3 вольта, но больше влияет ток до 20 мА.
стабилизатор во последнем  видео как раз и предназначен выдавать нужные параметры на светодиоды, естественно последовательно светики ставить смысла нет, нужно параллелить.

« Последнее редактирование: 04 Ноября 2019, 16:46:52 от Сергеевич »
13 верста У.Г.Ж.Д.
G, Oe, HO, HOe, N, Z.

Оффлайн Дмитрий N

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1904
  • Репутация: +108/-0
  • критик-тунеядец, а еще Я - ЭГОИСТ !
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #213 : 04 Ноября 2019, 15:04:53 »
теорий уже на 15 страниц, пора бы перейти к практике
http://youtu.be/Uo68E7_KVow
как мы видим, опасения Сергея подтвердились полностью. Светодиоды начинают светиться при напряжении 7,5в, визуально приятное освещение, на мой взгляд, лежит в диапазоне 7,7 - 7,9в. 7,5в достаточно большое напряжение, т.е. состав на этом напряжении будет иметь приличную скорость. Эксперимент признан мною удачным. Вывод : светодиодная лента не годится для освещения вагонов в виду необходимости высокого напряжения для ее поджига.
Следующим опытом, будет реализация схемы из ролика от Владимира, только светодиоды я буду использовать 3-мм, а не SMD, как говориться : использую то, что подрукою и не ищи себе другого ... ;)

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1132
  • Репутация: +103/-22
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #214 : 04 Ноября 2019, 16:44:34 »
Вывод : светодиодная лента не годится для освещения вагонов в виду необходимости высокого напряжения для ее поджига.
можно снизить стартовую и потолочную напругу, просто закоротив один из трёх светодиодов. точек света  и яркость будет меньше, но зато от 2-3 вольт должно начинать светиться.
Следующим опытом, будет реализация схемы из ролика от Владимира, только светодиоды я буду использовать 3-мм, а не SMD,
ну если делать всё с нуля стабилизатор самый лучший вариант, на промышленных платах и декодерах делают именно так, процессор тоже питать стабильно нужно.  ;)
13 верста У.Г.Ж.Д.
G, Oe, HO, HOe, N, Z.

Оффлайн Дмитрий N

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1904
  • Репутация: +108/-0
  • критик-тунеядец, а еще Я - ЭГОИСТ !
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #215 : 04 Ноября 2019, 16:51:38 »
Сергей, стабилизатор, как я понимаю, на 3в? Маркировочку и схемку подключения, если не сложно. Желательно с полной обвязкой : резистор, конденсатор.

Оффлайн Gematogen

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6347
  • Репутация: +238/-1
  • Имя: Михаил
Re: Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #216 : 04 Ноября 2019, 16:58:21 »
Вывод : светодиодная лента не годится для освещения вагонов
Если хочется совсем дёшево и сердито, то это - лента.
Если я правильно понимаю, в эксперименте лента без моста? Мост сдвинет напряжение зажигания ещё примерно на 1,4 вольта вверх.

Если хочется немного попаять, то надо делать лучше.
1 - если планируется подключать конденсатор, то это надо делать так же как поверпак - подключать после моста и зарядку делать через резистор, разряд - через диод.
2 - для понижения напряжения включения диоды надо включать параллельно.
3 - для ограничения тока нужно последовательно с каждым диодом установить резистор.
4 - стабилизатор нужно включить в режиме стабилизации тока. Схема есть в datasheet.
Что-то типа:


5 - современные диоды дают достаточную яркость уже при 3 - 5 мА. Если сделать номинальные 20 мА, он будет просвечивать вагон как рентген.
6 - китайцы предлагают практически даром сделать печатные платы. Например здесь. Два доллара пять плат 10х10 см. Правда, выход за эти рамки сильно влияет на цену. Но и пять плат 20х200 за 5,40 - тоже неплохо. Также у них есть онлайн софт для рисования этих самых плат. ЕМНИП они и комплектуху могут подобрать, но это дороже, чем самому.

Вот и всё.
- рисуем схему
- рассчитываем параметры обвеса
- рисуем плату
- заказываем всё
- собираем :selfmade:
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2869
  • Репутация: +106/-2
  • = DRG / Япония =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #217 : 04 Ноября 2019, 17:05:00 »
...ставь декодер и все в шоколаде.

Я тоже так думал, пока не поинтересовался, как обстоят дела в XXI-веке у "аналога" - а он вовсе "не дремлет" и развивается кое-в-чём активнее, чем "всемогущая цифра", зажатая в "прокрустово ложе" DCC-протокола, из которого "выросла", как из коротких штанишек!


...А как на счет остановки на станции, в вагонах будет темно, а это вообще ни разу не натурально, это тебя не смущает?...

Не смущает, потому что этот вопрос давно решён (Читаем внимательно, не вынуждая на самоцитирование!):

Многие современные аналоговые блоки управления движением (в частности, от КАТО и Томикс) за счёт ШИМ-метода обеспечивают свечение светодиодного освещения на малой скорости и даже во время стоянки!

Дим! Наверняка время-от-времени смотришь ролики, где катают японские модельки, и на многих можно обратить внимание, что свет (как головной/хвостовой, так и салонный) можно видеть на стоЯщих составах!


Моя задача - найти вариант освещения максимально простой (что бы его смог повторить даже такой как я), и дешовый, в противном случае я бы просто оцифровал.

Вот вариант - проще некуда: купил, поставил сразу в 7 вагонов освещены! Там уже и конденсаторы встроены. ::) Если вагоны от КАТО, то и токосъём мудрить не надо.  ;D

Если так сильно "душит жаба", есть отличное средство угодить ей - катать вагончики БЕЗ освещения! :))

... и добавил:
Если хочется немного попаять, то надо делать лучше.

Не нашёл ответа, при каком напряжении на рельсах эта схема даст свечение?  ???
(Падение на стабилизаторе - тоже неизбежно!)
« Последнее редактирование: 05 Ноября 2019, 00:43:10 от Gematogen »

Оффлайн Gematogen

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6347
  • Репутация: +238/-1
  • Имя: Михаил
Re: Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #218 : 04 Ноября 2019, 17:22:40 »
Не нашёл ответа, при каком напряжении на рельсах эта схема даст свечение?
Светодиодам надо от 2,4 до 3,3 В, в зависимости от типа, на мост 1,4 В и на стабилизатор около 1,4 (точно не уверен). В итоге получается старт при 5,2 - 6,1 В. Далее яркость постоянна.
Можно заморочиться с подбором деталей и снизить порог, но овчинка выделки не стоит.

за счёт ШИМ-метода
ПМСМ ШИМ - это не аналог. С таким же успехом можно советовать и цифру. Тоже горит на стоянке.
Аналог - это подача на рельсы прямого напряжения. Без источника питания "на борту" освещение на стоянке не горит.
Михаил, DCC

Оффлайн Дмитрий N

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1904
  • Репутация: +108/-0
  • критик-тунеядец, а еще Я - ЭГОИСТ !
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #219 : 04 Ноября 2019, 17:48:30 »
 какие платы? Миша тебя опять несет в инженерию, навесочка и никаких плат. :o образованные просто одолели. Пишите по русски, единственный учебник который я осилил - букварь. :D

Оффлайн Gematogen

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6347
  • Репутация: +238/-1
  • Имя: Михаил
Re: Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #220 : 04 Ноября 2019, 18:03:26 »
Ну так развивайся. Делай, мы поправим.
С "навесочкой" ты затра замучаешься. Проходил я это. Тем более, тебе несколько вагонов освещать. Один раз разработал - и делай серию. А если получится, коллеги с удовольствием воспользуются.

Кстати, там ничего архисложного.
1 - читаешь закон товарища Ома.
2 - рисуешь схему: мост - поверпак(опционально) - стабилизатор - светодиоды с резисторами. Я думаю, что если ток через светодиоды будет существенно меньше номинала, то можно и без резисторов.
- мост - 1 деталь
- поверпак - 2 детали + N танталовых конденсаторов
- стабилизатор - две детали
- N светодиодов.
3 - рассчитываешь параметры справа налево: ток через светодиод, суммарный ток, резистор в стабилизаторе, резистор в поверпаке, минимальный ток моста и регулятора, рассеиваемая на регуляторе мощность при максимальном напряжении.
4 - подбираешь детальки по мощности и габаритам.

5 - на сайте, что я дал, запускаешь софтину, в ней рисуешь схему (набираешь из готовых элементов и соединяешь)
6 - схему трансформируешь в плату, располагаешь детали, поправляешь дорожки если надо.

Готово!

Главное - не боись.

Яркость свечения будет зависеть от сопротивления резистора в регуляторе.

Кстати, какое внутри вагона пространство для платы?
Михаил, DCC

Оффлайн Дмитрий N

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1904
  • Репутация: +108/-0
  • критик-тунеядец, а еще Я - ЭГОИСТ !
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #221 : 04 Ноября 2019, 18:13:53 »
Цитировать
какое внутри вагона пространство для платы
вот. Наконец то, начинаем всегда с этого. Поместиться ли плата в предполагаемое пространство, да еще так, что бы эстеты не кричали : "Я вижу плату в окошке  :o"

... и добавил:
визуально не просматривается туалет - 5 х 5 мм, между салоном (вехн. точка) и крышей 5 мм

Оффлайн Gematogen

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6347
  • Репутация: +238/-1
  • Имя: Михаил
Re: Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #222 : 04 Ноября 2019, 18:20:39 »
Ты же ленту алюминиевую с мостом туда собирался засунуть?
Обычно между интерьером и крышей есть зазор.
Михаил, DCC

Оффлайн Дмитрий N

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1904
  • Репутация: +108/-0
  • критик-тунеядец, а еще Я - ЭГОИСТ !
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #223 : 04 Ноября 2019, 18:25:05 »
от этой схемы уже отказался.

... и добавил:
скорее всего буду использовать не осветительные, а индикаторные светодиоды, 3-х мм, думаю для вагона вполне пойдут. Надеюсь завтра соберу образец

Оффлайн qvan22

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Репутация: +27/-0
  • Откуда: Минск
  • Имя: Владимир
Re: Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #224 : 04 Ноября 2019, 18:27:46 »
ЗЫ посмотрел второе видео поправляюсь.
Мелкому светодиоду нужно от 1 до 3 вольта, но больше влияет ток до 20 мА.
стабилизатор во последнем  видео как раз и предназначен выдавать нужные параметры на светодиоды, естественно последовательно светики ставить смысла нет, нужно параллелить.
Стабилизатор понятие размытое и может многое означать...
Чтобы не запутаться, микросхема в видео это не линейный стабилизатор напряжения, а регулируемый источник тока.
Там напряжение на светодиодах примерно равно напряжению на рельсах, а указанная микросхема уже ограничивает потребление тока во внутренней цепи со светодиодами.
Единственный резистор на схеме нужен для настройки самой микросхемы, сколько миллиампер она разрешит потреблять светодиодам, а самим диодам никаких резисторов уже не надо.
У автора видео тестер показывает потребление около 1 мА, при 4х рабочих светодиодах в небольшом вагоне :777:

P.S. я такую схему еще не пробовал, но в теории она смотрится намного перспективней чем мои эксперименты со стабилизаторами напряжения и подбором резисторов.