Автор Тема: Поезд Coradia iLint  (Прочитано 705 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 385

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3894
  • Репутация: +193/-0
  • Откуда: Москва
Поезд Coradia iLint
« : 15 Октября 2018, 12:19:15 »
16 сентября 2018 года в Бремерверде (Bremervörde) состоялась мировая премьера и отмеченная концерном Alstom, одним из крупнейших железнодорожных производителей Европы, министром экономики и транспорта Нижней Саксонии, федеральным министерством транспорта и транспортными органами Landesnahverkehrsgesellschaft Niedersachsen (LNVG) и Eisenbahnen und Verkehrsbetriebe Elbe-Weser (EVB).  Перед многочисленными гостями и представителями прессы из Германии на станцию прибыл первый в мире водородный топливный поезд. Coradia iLint, построенный Alstom в Зальцгиттере, Германия, оснащен топливными элементами, которые преобразуют водород и кислород в электричество, тем самым устраняя выбросы загрязняющих веществ, связанных с движением. Начиная с 17 сентября, два таких поезда поступят на коммерческое обслуживание пассажиров в соответствии с фиксированным расписанием в Нижней Саксонии.

http://www.youtube.com/watch?v=ael-31dOULY
« Последнее редактирование: 15 Октября 2018, 20:09:45 от Knallfrosch »

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1042
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Поезд Coradia iLint
« Ответ #1 : 15 Октября 2018, 15:48:26 »
Класс!
Я очень радуюсь таким экологичным начинаниям.
С другой стороны возникает вопрос: "каким образом безопасно для окружающей среды выработать такое количество кислорода и водорода, чтобы хватило на всех?"
Надеюсь, что это направление будет развиваться в плане экологичности и распространённости.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1531
  • Репутация: +63/-0
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Кёф, он-же Köf
Re: Поезд Coradia iLint
« Ответ #2 : 15 Октября 2018, 17:21:07 »
Класс!
Я очень радуюсь таким экологичным начинаниям.
С другой стороны возникает вопрос: "каким образом безопасно для окружающей среды выработать такое количество кислорода и водорода, чтобы хватило на всех?"
Надеюсь, что это направление будет развиваться в плане экологичности и распространённости.

Экономика тоже, лично мне, не понятна. Водород из земли не течёт, нужно затратить энергию на его дОбычу...

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6882
  • Репутация: +249/-1
  • Имя: Михаил
Re: Поезд Coradia iLint
« Ответ #3 : 15 Октября 2018, 19:10:34 »
Ага. Энергию углеводородов. :))
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3272
  • Репутация: +146/-6
  • = JNR, DRG =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Поезд Coradia iLint
« Ответ #4 : 15 Октября 2018, 20:04:12 »
Внимательно просматривая видео, можно увидеть, что показали нам НЕ регулярный рейс, а испытательный.
Жгут, закреплённый на боку вагона "малярным скотчем" - яркое тому подтверждение:



Ну а вообще-то "водородная" тема разрабатывается уже столько, сколько я себя помню (т.е. более полувека).
Наконец-то стали появляться реальные практические воплощения этой идеи так сказать "в металле".
Помнится, ещё в 70-х годах японцы "презентовали" свой поршневой двигатель на водороде, но дальше презентации дело не пошло, увы.

Да. "Топливо" для такого поезда надо ещё получить, т.е. как уже справедливо отмечено, затратить энергию на его получение.

Однако, есть ещё один "подводный камень" в этой теме. Хранение водорода - непростая задача. Поскольку молекулы Н2 очень "мелкие" (с точки зрения химии), они способны "просачиваться" сквозь кристаллическую решётку многих металлов. Получается, что металлическая ёмкость, герметичная для других газов, оказывается слишком "рыхлой" для хранения водорода. Как сейчас решают эту проблему?
Тема очень интересная!

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2472
  • Репутация: +129/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Поезд Coradia iLint
« Ответ #5 : 15 Октября 2018, 20:42:19 »
Многие автомобильные гиганты разрабатывали тему водородного двигателя. Если мне не изменяет память, отказались от этой темы именно из-за вопроса безопасности. Я надеюсь товарищи германцы уделили достаточно внимания этой теме, не хотелось бы увидеть в новостях факел огня на рельсах

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2721
  • Репутация: +173/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Поезд Coradia iLint
« Ответ #6 : 15 Октября 2018, 20:55:33 »
А как же цепеллины на водороде летали и ничего там не просачивалось? Хотя он их и довёл до цугундера из-за взрывоопасности

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6370
  • Репутация: +277/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Поезд Coradia iLint
« Ответ #7 : 15 Октября 2018, 21:07:47 »
Ну а вообще-то "водородная" тема разрабатывается уже столько, сколько я себя помню (т.е. более полувека).
Наконец-то стали появляться реальные практические воплощения этой идеи так сказать "в металле".
Помнится, ещё в 70-х годах японцы "презентовали" свой поршневой двигатель на водороде, но дальше презентации дело не пошло, увы.

Учитывая, что речь идет о водородных батареях, то эта тема разрабатывается с середины 19 века!  :)

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6882
  • Репутация: +249/-1
  • Имя: Михаил
Re: Поезд Coradia iLint
« Ответ #8 : 15 Октября 2018, 21:22:12 »
Водород не взрывоопасен. Он просто горит.
Опасна смесь водорода и кислорода (ну, или воздуха, на худой конец).

Именно поэтому при пожаре (а не взрыве) Гинденбурга большая часть экипажа и пассажиров (62 из 97) спаслась.

Основных способов хранения в мобильных установках два:
- в газообразном состоянии в баллонах под высоким (около 140 атм) давлением;
- в связанном состоянии в виде гидридов металлов.

В целом это действительно может быть реальным шагом на пути роста доли ВИЭ в общей электрогенерации.
Основной недостаток ВИЭ - это непостоянство. Ветер (солнце, волны, приливы и т.п.) то есть, то нет, а электричество нужно тогда, когда оно нужно.
При росте доли ВИЭ электрические системы становятся менее стабильными, а удержание их параметров (частоты, прежде всего) всё более сложной задачей.
Для сглаживания нужны накопители энергии огромной ёмкости. Иногда используют специальные водохранилища - при избытке энергии она используется для поднятия воды с нижнего бьефа, при недостатке - дополнительно вырабатывается при сливе воды с верхнего бьефа.
Если водород окажется удобным при хранении, то можно электростанции ВИЭ отвязать от общей сети и заряжать от них водородные ёмкости. А потом использовать их когда и где удобно.

А пока электроэнергия извлекается из углеводородов, электрический транспорт нельзя считать экологически чистым. Он лишь изменяет место выбросов и снижает общее КПД системы за счёт потерь при транспортировке, хранении и лишней переработке электроэнергии.
Михаил, DCC

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6370
  • Репутация: +277/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Поезд Coradia iLint
« Ответ #9 : 15 Октября 2018, 21:31:41 »
Любим мы копнуть поглубже, но в данном конкретном случае, на сколько я понял, экологичность заключается в использовании электропоезда вместо дизеля на неэлектрофицированных  железных дорогах.  :)

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3272
  • Репутация: +146/-6
  • = JNR, DRG =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Поезд Coradia iLint
« Ответ #10 : 15 Октября 2018, 21:58:31 »
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1531
  • Репутация: +63/-0
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Кёф, он-же Köf
Re: Поезд Coradia iLint
« Ответ #11 : 15 Октября 2018, 22:04:20 »
Да, тут явно что-то нечисто...
...а мы на неэлектрифицированном участке перешли на паровую тягу. В тендере уголёк поблескивает, если кто подумал, ни дай бог, про мазут там или ещё чего. Я надеюсь, что там хоть шнековый привод стоит. Хотя по воле господ и под апплодисмменты публики, готовой целовать руки этим господам, не удивлюсь и кочегарам с голым торсом в возрасте 65 лет...
http://m.youtube.com/watch?v=XdaXzGKKf1o

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3272
  • Репутация: +146/-6
  • = JNR, DRG =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Поезд Coradia iLint
« Ответ #12 : 15 Октября 2018, 22:08:47 »
Он лишь изменяет место выбросов и снижает общее КПД системы

Во-во! И в конечном итоге такой поезд не факт, что имеет существенные преимущества перед банальными ЕТА (аккумуляторными моторвагонами), появившимися более века тому назад.

Говоря о выбросах, точнее их "чистоте", мы обходим другой момент, связанный с экологией.
Да. Водородный источник энергии выбрасывает водяной пар, но сжигает-то он всё равно КИСЛОРОД из атмосферы. Причём не где-то далеко, на ТЭС, а в отличие от электропоезда, здесь, на месте!  :o

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1531
  • Репутация: +63/-0
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Кёф, он-же Köf
Re: Поезд Coradia iLint
« Ответ #13 : 15 Октября 2018, 22:19:01 »
Ссылка по теме:
http://youtu.be/kiUwoGK56go

Есть слухи, что существуют способы получения водорода в 1000 раз дешевле традиционных... скорее всего дело всё-таки в возможностях по перегонке излишков электроэнергии в водород. Актуальность темы до момента получения аккумуляторов электроэнергии емкостью на порядок выше текущей.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6882
  • Репутация: +249/-1
  • Имя: Михаил
Re: Поезд Coradia iLint
« Ответ #14 : 15 Октября 2018, 22:46:30 »
Есть слухи, что существуют способы получения водорода в 1000 раз дешевле традиционных...
Энергоёмкость процесса обусловлена физикой.
Михаил, DCC