Автор Тема: Помогите идентифицировать трофейный электровоз  (Прочитано 2540 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kolun66

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 186
  • Репутация: +133/-0
  • Откуда: Асбест
  • Имя: Дмитрий
Почему трофейный? Вообще то он очень похож на чехословацкие промышленные электровозы завода Шкода тип 21Е выпущенные для нужд СССР в 1956 г. Очень похож , но могу и ошибаться.

Борис, просто тема подходящая. Тот, что на верхнем снимке с женщиной машинистом скорее всего не трофейный - вроде как американский. А нижний точно не 21Е. Электровозы 13Е и 21Е я очень хорошо знаю. Они у нас до 1978 года работали и я даже в детстве на них катался.

Нижний ПЭ150

То, что он у нас назывался ПЭ150 (промышленный электровоз 150 тонн) - это я знаю, как и судя по фото выше ЭК150 (электровоз карьерный 150 тонн). Выпускали его с 1938 по 1943 гг. Вопрос в другом - как эта машина у немцев называлась?





Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1039
  • Репутация: +50/-0
  • Откуда: Ха
  • Имя: Дмитрий
Вот статейка еще, утверждается что электровоз производства AEG, а не Henschel. В принципе даже можно на автора выйти.

Оффлайн Kolun66

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 186
  • Репутация: +133/-0
  • Откуда: Асбест
  • Имя: Дмитрий
Нашел я эти электровозы. Производить их начали на заводе AEG еще до войны и продолжали выпускать вплоть до 1944 года, несмотря на сырьевые и общие экономические трудности, связанными с войной. Электровозы выпускались для угольных ГОКов Германии. Что интересно, немцы с их страстью шифровать и категорировать названия всей продукции, называли эти электровозы просто: карьерный электровоз 150 тонн.




























После войны, по репарациям шесть машин попали в СССР, где их переименовали в ПЭ150.
Самое интересное, что я обнаружил в ходе поисков, один электровоз был передан специалистам завода "SKODA". Вот фото этой машины, сделанное на станции Мост (Most) Чехия


Чехи его скопировали и в 1951-52 гг стали выпускать под маркой 13Е. Под этим названием электровозы поставлялись"обратно" в Германию




В Китай (каменноугольная шахта Fushun)






А также в СССР


Оставшиеся электровозы 150 тонн завода AEG продолжали эксплуатироваться на угольных разрезах Германии, соседствуя с чешскими машинами и EL-1 (разработка завода LEW (послевоенное название AEG).




Технические характеристики электровоза


Онлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5145
  • Репутация: +223/-43
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Прямо "супер-крокодилы"!  ;D Дмитрий, спасибо за интересную информацию!