Автор Тема: ТГМ1  (Прочитано 2634 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1061
  • Репутация: +75/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: ТГМ1
« Ответ #30 : 30 Ноября 2018, 22:39:07 »
Нет, для тгм1 будет только две.
N СЖД III - IV

Оффлайн Gematogen

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6149
  • Репутация: +233/-1
  • Имя: Михаил
Re: ТГМ1
« Ответ #31 : 01 Декабря 2018, 00:32:21 »
Сначала через него крашу красным, затем без него рисую тонким маркером белый обод.
Наверное уже поздно, но удобнее сначала красить обод, а потом - центр. Неровности покраски обода будут скрыты.
Михаил, DCC

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1061
  • Репутация: +75/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: ТГМ1
« Ответ #32 : 01 Декабря 2018, 14:57:53 »
Миша, да, можно и так.

Попробовал погонять с вагонами.
http://youtu.be/haZCmpRHG1w

Вагоны все разные, по весу и катучести. Только когда все уже убрал, подумал, что лучше  было бы цеплять одинаковые вагоны, но у меня практически всех по одной штуке разных. Разве что аммендорфов, но и их всего 4.
На видео тгм1 тащит 5 вагонов, при попытке добавить шестой, начинает буксовать.
Есть мысль добавить к шасси еще грузик.
Но в принципе,  таскать им большие составы не планирую, так пару-тройку вагонов, тепловоз все же скорее промышленный.
N СЖД III - IV

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3189
  • Репутация: +94/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: ТГМ1
« Ответ #33 : 01 Декабря 2018, 15:44:42 »
Всё в порядке не надо ничего добавлять. Не думаю , никогда не видел что бы он в жизни таскал больше пяти вагонов.

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1061
  • Репутация: +75/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: ТГМ1
« Ответ #34 : 01 Декабря 2018, 18:17:21 »
Борис, лишний груз не помешает (для лучшего токосьема).  К тому же, по задумке, этот грузик должен облегать червяк с пераой шестерней и тем самым не давать резонировать шуму в корпусе, т.е. возможно шум станет немного меньше.
N СЖД III - IV

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3189
  • Репутация: +94/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: ТГМ1
« Ответ #35 : 01 Декабря 2018, 18:48:38 »
Жень согласен , что будет потяжелее будет лучше и токосъём и тяга. Просто большее количество вагонов таскать и незачем. А так да есть возможность утяжелить лучше сделать это.

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1061
  • Репутация: +75/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: ТГМ1
« Ответ #36 : 02 Декабря 2018, 23:02:43 »
Сгорел мотор. Или сломался.  Причина не ясна, возможно, в превышении напряжения.
У меня два блока питания - покупной Mehano, вот такой



И самодельный, делали мне на заказ, должен выдавать 4А до 12В. Внутри выглядит так



С покупными моделями махановский БП справляется вполне сносно - плавно разгоняет и на максимуме выдает более-менее адекватную скорость.
А вот с маленькими бесколлекторными моторами он работает странно. Примерно до 10%  по своей шкале он вобще их не заводит, а потом, такое впечатление, гоняет их на максимуме.

Самодельный БП позволяет с самых низ потихоньку крутить любые моторы, в том числе и маленькие. До этого я обычно на нем испытывал самодельные ходовки. А тут решил попробовать БП Механо с тгм1. Как и раньше, ходовка сначала не ехала, потом, с 10% рванула и начала гонять по кругу. Я замерил напряжение на рельсах и мультиметр показпл мне аж 16В с чем-то!  И в этот момент ходовка встала.
Оказалось, что не проворачивается сам вал мотора. Пришлось разбирать всю ходовку, доставать мотор, снимать червяк, разбирать мотор. После разборки-сборки, вал мотора начал проворачиватся, лишь иногда заедая, иногда даже запускаясь при подаче контактов, но после этого снова не работал. В общем, я не понял, что конкретно там поломалось, на вид все в норме. Такое впечатление,  сто подшипник посыпался, если бы он там был. Но есть ли он там, я не знаю. Вот фото с сайта производителя


Жалко, штука недешевая.

Ну и остаются непонятки с поведением БП.  После этого я поставил на рельсы "машку" от Минитрикс.  Запустил и стал замерять напряжение. Оно было вполне адекватным, т.е. при тихом ходе где-то 7В.  Но если на рельсах ничего, т.е.  без всякой нагрузки,  он выдает 16.3В все с тех же 10%.
Что это значит, я не понимаю.

У меня был запасной мотор. Его я поставил на место выбывшего. Ну и заодно убрал промежуточные шестерни, чтобы узнать, как будет ездить и шуметь ходовка только с одной ведущей колпарой и приводом остальных с помощью дышла. По рельсам погонять не успел, но на весу включал - по ощущениям шум меньше не стал. Плавность хода и тяговитость в таком варианте еще предстоит выяснить.


N СЖД III - IV

Онлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12975
  • Репутация: +213/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: ТГМ1
« Ответ #37 : 02 Декабря 2018, 23:34:16 »
Жень, а мотор от него  http://tramfabriek.nl/ ?
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн Юрич

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 402
  • Репутация: +18/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: ТГМ1
« Ответ #38 : 02 Декабря 2018, 23:48:12 »
А к бесколлекторнику разве никакая приблуда не нужна?
Может от этого сгорел?
У нас когда в р/у моделях меняли щеточные на б/к меняли и  контроллеры.
Старые не подходили.
У нас правда там и токи и обороты были намного больше.

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1061
  • Репутация: +75/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: ТГМ1
« Ответ #39 : 03 Декабря 2018, 04:59:22 »
Жень, а мотор от него  http://tramfabriek.nl/ ?

Да, Саша, оттуда. И там же написано "работает прямо от 12В, резистор не нужен". Т.е., как я понял, и контроллеры никакие не нужны.
Я знаю, что на движки от жестких дисков нужны контроллеры, но там и проводов больше двух выходит.

Я склонен винить БП и превышение напряжения. Но вот почему он работает так странно с этими моторами, не понятно. Получается, не все БП одинаково полезны для них.
N СЖД III - IV

Оффлайн Gematogen

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6149
  • Репутация: +233/-1
  • Имя: Михаил
Re: ТГМ1
« Ответ #40 : 03 Декабря 2018, 06:39:10 »
Я склонен винить БП и превышение напряжения.
Твой БП Механо - импульсный, скорее всего. Тут есть люди, которые способны объяснить лучше меня, но НЯП такому БП нужна соответствующая нагрузка. Там получается обратная связь.
Похоже, это не очень подходит маленькому бесколлекторному движку.
А самопальный БП - на транзисторах. У него КПД меньше, но ему на нагрузку (если нет перегрузки по току) наплевать. Он действительно регулирует напряжение на выходе.
Михаил, DCC

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1062
  • Репутация: +97/-22
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻҫҭѩңҭӥҥъ
Re: ТГМ1
« Ответ #41 : 03 Декабря 2018, 08:40:54 »
А к бесколлекторнику разве никакая приблуда не нужна?
это разные типы движков, в РУ машинках Brushless motor трёхфазные постоянного тока .
А здесь coreless motor - мотор с полым ротором , он чувствителен к перегреву. http://alex-avr2.livejournal.com/152202.html
Так как  ротор по сути это катушки/обмотки из лакового провода, склеенные еще слоем лака, без всякой дополнительной поддержки, либо бывает еще алюминиевый "стакан". 
http://yandex.ru/images/search?text=coreless%20motor%20%D1%87%D1%82%D0%BE%20%D1%8D%D1%82%D0%BE&lr=50

Наверно, у вас ротор "потёк" от перегрузки/перегрева,  зацепил статор, получили обрыв обмотки.
13 верста У.Г.Ж.Д.
G, Oe, HO, HOe, N, Z.

Онлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12975
  • Репутация: +213/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: ТГМ1
« Ответ #42 : 03 Декабря 2018, 13:39:36 »
Да, Саша, оттуда. И там же написано "работает прямо от 12В, резистор не нужен".
Понял... Ему можно написать, узнать, что и как. Он достаточно общительный чувак

... и добавил:
Вопрос о надежности этих моторов - важная штука..
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1061
  • Репутация: +75/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: ТГМ1
« Ответ #43 : 03 Декабря 2018, 18:27:54 »
Да, Саша, важно понять, чего боятся эти моторы. Кстати, новые КАТОшные паровозы, кторые с корлесс моторами,
 с этим БП Механо ведут себя также. Правда, я долго их не гонял.
Интересно, если Миша прав в своих предположениях, все импульсные БП не годятся для работы с такими моторами?
Написать то продавцу можно, но объяснять ситуацию на чужом языке мне будет сложно.
N СЖД III - IV

Онлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12975
  • Репутация: +213/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: ТГМ1
« Ответ #44 : 03 Декабря 2018, 18:36:07 »
Интересно, а обычный кирпич как с ними? А с цифрой как они себя будут вести? Моторы по размерам и вольтажу очень хорошие и нужные...
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог