Автор Тема: Идеи для макета или диорамы с привязкой к историческому ландшафту. Кранц  (Прочитано 751 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн s511

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 489
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: москва



Бывший Кранц (Зеленоградск) знаком многим форумчанин, побывавшим в Калининградской области. И я подумал, что может стоит обратить внимание на железнодорожную структуру бывшего когда-то знаменитым, прусского курорта.
Здесь было  все, что каждый любитель первой эпохи хотел бы реализовать на своём макете или диораме: от интересной путевой схемы и оборотного депо со всеми приблудами, заводика, кирхи, пассажирского вокзала с грузовыми пакгаузами, жд переездов, небольшого разворотного круга и даже небольшого пересадочного морского вокзала на отдельной ветке.
И тема для реализации, прошу заметить, не какого-нибудь условного среднестатистического немецкого городка, а конкретного места с исторической привязкой.
Теперь надо изучить детали и разобраться насколько достоверна картинка из Eisenbahn Journal 04/2013, составленная со слов и по воспоминаниям местного жителя, встретившего свои первые семь дней рождения в Cranz, а в сорок пятом успешно депортированным с остальными жителями Восточной Пруссии.
Надеюсь, на следующей неделе у меня будет время сделать снимки на месте  и сравнить его с описанием немца. Продолжение следует...

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1092
  • Репутация: +27/-0
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: russland
  • Имя: Андрей.
Чёта попутал фриц,схема даже близко не похожа ! А вообще тема интересная,ожидаю продолжения,удачи!

Оффлайн Wooster

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2408
  • Репутация: +161/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Печеры Псковскiе
  • Имя: Геннадiй
Точная привязка имеет свои минусы - кто готов делать копию местного вокзала, кирхи и т.п.? Но вот сам сюжет , взаиморасположение объектов, путевая схема могут быть весьма интересны. Не было ли в том журнале кроме картинки ещё и путевой схемы?
Ж.д. хороша в любом масштабе :)
Депо N: Япония, 1970-90е
Депо 0е: Россiя 1910е
Интернет-изыскания: РЖД 1910е, BR 60-80's, JR 70's, DR 80's, NMBS/SNBC-NS-CFL 80-90's, NSB-SJ-VR 80's, USA-Canada 90's
Кредо: модульные макеты, цифра

Онлайн Cassiel

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1091
  • Репутация: +91/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
HObbyTT-N, ну, почему же не похожа - очень похожа:



Оффлайн s511

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 489
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: москва
2 Геннадий:
Нет, другой схемы путей в статье не было. Только несколько снимков до и после и пара рисунков. В статье приводились рассуждения упомянутого немца, посетившего Зеленоградск в нулевых. Естественно, сравнение не в пользу России, на мой взгляд, довольно неоднозначное и довольно спорное.
Меня заинтересовало упоминание разворотного круга, так как до этого я плохо представлял, как разворачивались паровозы на этой тупиковой станции. Ещё в заметке довольно интересно и подробно описывается движение локомотива с одним вагоном  к остановке парохода, курсирующего по Куршскому заливу между Кранцем и Мемелем. В настоящее время эти пути разобраны. Вот почти дословно:
В 1895 году участок железной дороги от вокзала Кранца был продлен до Кранцбеека, откуда начинался пароходный маршрут Кранц-Мемель, который в своем пути через Куршский залив держал курс мимо большого количества любимых туристами мест, расположенных по Куршской косе. В Кранцбееке очень удобно осуществлялась пересадка с корабля на поезд и наоборот.
Так как в Кранцбееке не было возможности развернуться, то на обратном пути локомотив доталкивал, а не тащил вагон к кранцевскому вокзалу, где он опять подцеплялся к составу. После короткого визита на угольный склад и к гидранту для заправки водой локомотив катился обратно к своему поезду, чтобы тащить его обратно в Кёнигсберг.
С наилучшими!

... и добавил:
Что же касается путевой схемы по воспоминаниям автора-очевидца, то совпадения направлений  не вызывает сомнений, но вот количество параллельных путей на самой станции, по моим наблюдениям было в вполовину меньше, да и и сложные переезды по мостам и тоннели тоже фантазия автора рисунка: на песчано-болотистой местности эти сооружения довольно дороги в постройке, и не так уж необходимы в данном случае. К тому же раньше, я не замечал на подъездах к Зеленоградску остатков подобных строений, местность там тупо равнинная (читай бывшее болото со следами мелиорационных каналов и жд насыпи)
С уважением!
« Последнее редактирование: 13 Марта 2019, 22:07:44 от s511 »

Оффлайн Wooster

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2408
  • Репутация: +161/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Печеры Псковскiе
  • Имя: Геннадiй
Ну в принципе остальную часть путевой схемы можно додумать исходя из имеющегося пространства и логики перемещения составов, а вот сам сюжет тупиковой станции на пилоне макета интересен - вся движуха перед глазами и ширину станционной части макета можно сделать бОльшую, чем в случае, когда доступ возможен только с одной стороны. Конечно эНка не ашНОль, можно и на 60 см ширины много чего уместить, но всё же.
Ж.д. хороша в любом масштабе :)
Депо N: Япония, 1970-90е
Депо 0е: Россiя 1910е
Интернет-изыскания: РЖД 1910е, BR 60-80's, JR 70's, DR 80's, NMBS/SNBC-NS-CFL 80-90's, NSB-SJ-VR 80's, USA-Canada 90's
Кредо: модульные макеты, цифра

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2479
  • Репутация: +94/-2
  • 9-ка Германия II эпоха
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Бывший Кранц (Зеленоградск) знаком многим форумчанин, побывавшим в Калининградской области.

Да, да! Тема очень интересна!  ;D
В тех местах до сих пор сохранился дух Восточной Пруссии, а побывать там - ни визы, ни загранпаспорта не требуется.


...кто готов делать копию местного вокзала...

Местный вокзал там сохранился. В этой теме сравнивали фото.


плохо представлял, как заворачивались паровозы на этой тупиковой станции.

Ну не совсем она тупиковая, хотя обгон состава локомотивом там производился. У немцев это называется "Spitzkehrenbahnhof", когда два разных направления путей подходят к одной и той же горловине станции (что-то типа "треугольника"). "Третью сторону" треугольника образует дугообразный участок, по которому можно проследовать "мимо", не заходя на станцию. Этот участок хорошо виден на спутниковом снимке, который привёл Слава. В Зеленоградске (Кранц): маршрут на юг - в Калиниград, на запад - вдоль побережья, в сторону Пионерского (Нойку́рен) и далее Светлогорска (РАушен). Поезд, прибыв на станцию, например из Калининграда, меняет направление на обратное и отправляется дальше на Светлогорск.
Светлогорск - это "чистая" тупиковая станция, т.к. путь к ней подходит с единственного направления.

Кстати! У Фляйшмана во 2-й эпохе есть составчик из тех мест: 8057К - 8059К с маршрутом Кёнигсберг - Пилла́у (ныне Балтийск). Не совсем ТО, но всё-таки из тех мест!


... и добавил:
Продолжение следует...

Ждём с интересом!  ^-^


... и добавил:
И по поводу оборота паровозов. Скорее всего там ходили танк-паровозы, т.к. расстояния небольшие, а поворотный круг в северной горловине, по видимому, служил, как заменитель сразу нескольких стрелок и тупика-аппендикса.

Оффлайн s511

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 489
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: москва
Сергей, ты прав! Для оборота с таким коротким плечом (около 30 км) использовались танк-паровозы.
Причём первые шесть локомотивов КСЕ (частная компания, обслуживающая этот маршрут) были выпущенны Крауссом в Мюнхене, но с 1900 года (процесс затянулся до 1938г) постепенно были заменены на купленные подержанные прусские паровозы Т-2 и Т-3.
С уважением и наилучшими!

Оффлайн s511

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 489
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: москва
В продолжение темы выкладываю снимок «Ласточки», которая приходит на вокзал в Зеленоградске из Калининграда и Светлогорска (бывший Раушер), тем самым опровергая слова немца из упоминаемой статьи про состояние путей.  Цитирую: «Когда со скоростью пешехода электричка прибывает на вокзал, кажется, что она вот-вот сойдет с рельсов.»
Хотя без курьезов не обошлось - поезда, спроектированные для МЦК, пустили на направлении с низкими пассажирскими платформами (очевидно, чтобы произвести впечатление на туристов во время ЧМ 18).


Скоро разберусь со временем и выложу дублированные на телефон снимки вокзала, путей и пакгаузов, которые, надеюсь, внесут определенную ясность в схему путевого хозяйства Бывшего Кранца ( к сожалению снимки из фотоаппарата пришлось удалить после незначительного конфликта с местной охранной)))
Продолжение следует...

Оффлайн s511

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 489
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: москва
Продолжаю: Пути железнодорожного вокзала Зеленоградск заканчиваются выложенными кирпичом буферными упорами. На месте бывшего разворотного круга, уже за выросшей металлической оградой, находится торговый павильон с кафе:







А вот само здание вокзала практически не изменилось и остаётся в первозданном ( с некоторыми незначительными поправочками), как пишет в своих предложениях Костя78, КОЛЛЕКЦИОННОМ СОСТОЯНИИ



Продолжение следует...
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2018, 17:37:49 от s511 »

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1092
  • Репутация: +27/-0
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: russland
  • Имя: Андрей.
Вставлю 5 копеек от тамошних камрадов ! На фото --рельсы в Кранц и Кранцбек .















За качество звиняйте--время беспощадно !На последнем снимке окраска вагонов  похоже двухцветная !
« Последнее редактирование: 24 Ноября 2018, 11:40:18 от HObbyTT-N »

Оффлайн s511

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 489
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: москва
2 Hobby TT-N: Андрей, благодарю за интересные снимки!
И продолжаю: на схематичном рисунке вокзала Кранца в обсуждаемой статье слишком много путей - точне шесть и всего один пакгауз на рисунке.
На самом деле до поворотного круга доходили только четыре, остальные заканчивались перед вторым  от въезда пакгаузом (всего их было и есть три). Сейчас идёт демонтаж деревянных, ещё немецких шпал (видно на снимках)









Продолжение следует...

Оффлайн s511

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 489
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: москва
Продолжу:
Следов пути к причалу, где пассажиры пересаживались с парохода, курсирующего между Мемелем и собственно Кранцбееком на поезд мне обнаружить не удалось, но это и неудивительно - прошло около 60 лет после их демонтажа. Но я не теряю надежды найти что-нибудь в следующем году. Зато направление к одностойловому  депо на картинке в обсуждаемой статье указано верно. Правда от оборотного депо остался только угольный склад. А вот здание самого вокзала сохранилось, как правильно заметил немец, рассказывающий в журнале про Кранц. Только мне неясно, почему он называет добротную прусскую постройку «баварским кубиком»...









Продолжение следует...

Оффлайн капитан

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 197
  • Репутация: +4/-1
  • Откуда: москва
  • Имя: Александр
Интересные исторические изыскания. Очень интересные. Ждем продолжения.
"Лучше меньше, да лучше"
                        В.И. ЛениN