Автор Тема: Вопрос знатокам - что за холодильник старого PIKO?  (Прочитано 666 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн wsn01

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 220
  • Репутация: +62/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Друзья, коллеги,
В кои веки разобрал антресоль и обнаружил забытые рельсы и вагоны старого ПИКО.
Два вагона-холодильника показались мне не похожими на другие.
Если с одним я разобрался быстро - при его изготовлении надписи нанесли на миллиметров 5 ниже, чем у других.
То второй поставил меня в тупик - я не видел в каталогах проработку деталей вагона черным цветом (причем и на боковых сторонах и на торцах.
Извините за фотографию - фотоаппарата под рукой не было - пришлось использовать сканер.



Номер на коробке 5/4129-010

Может, кто-нибудь знает что о вагоне, когда выпустили, может, по какому случаю...

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2288
  • Репутация: +87/-2
  • 9-ка Германия II эпоха
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
 :o ;D ;D ;D
Не иначе, как "зондерсерия"!
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1075
  • Репутация: +27/-0
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: russland
  • Имя: Андрей.
Может её какой рукастый  моделист обзондерсерил? :-[

Оффлайн wsn01

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 220
  • Репутация: +62/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Не иначе, как "зондерсерия"!

Не знаю, на сайте, которым я пользуюсь для справок по ПИКО (http://www.piko-n.com/frame_all.htm ), такого нет.

Да, мне бы еще одну такую найти... :) Столько ново/старого нашел...

... и добавил:
Может её какой рукастый  моделист обзондерсерил?

Исключено.
Я не покупал с рук - только в магазинах.
Сначала я думал, что это дело моих рук  :-X , но это - явно фабричная окраска.

Оффлайн s511

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 476
  • Репутация: +21/-0
  • Откуда: москва
Вова, отснял бы все, что обнаружил на удивительной антресоли. Заинтриговал!!!
С уважением и наилучшими!

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2746
  • Репутация: +236/-10
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Не иначе, как "зондерсерия"!

Не знаю, на сайте, которым я пользуюсь для справок по ПИКО (http://www.piko-n.com/frame_all.htm ), такого нет.

Да, мне бы еще одну такую найти... :) Столько ново/старого нашел...

... и добавил:
Может её какой рукастый  моделист обзондерсерил?

Исключено.
Я не покупал с рук - только в магазинах.
Сначала я думал, что это дело моих рук  :-X , но это - явно фабричная окраска.

А откуда уверенность, что магазин не продавал модели, прошедшие «тюнинг» у профессиональных умельцев?

Оффлайн wsn01

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 220
  • Репутация: +62/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Вова, отснял бы все, что обнаружил на удивительной антресоли. Заинтриговал!!!

Саня, в принципе, ничего необычного кроме этого вагона. Еще штук пять вагончиков, достаточно много путевого материала, причем "необычного" по 7,5 и 15 градусов кривых, контактные рельсы и т.д., водяной кран, пластмассовые елки. После командировки разберусь и, наверное, пущу в продажу - слишком много повторений (на которые я не рассчитывал).

Особенно поразила реакция фирменных проводов ПИКО с пластмассой шпальной решетки - пластмасса расплавилась как от паяльника. Посмотри на обратной стороне рельсов - там где провода были закручены и соприкасались с пластмассой.



На обычные "советские" провода такой реакции не было.




... и добавил:
А откуда уверенность, что магазин не продавал модели, прошедшие «тюнинг» у профессиональных умельцев?

Костя, ты веришь, что "Детский мир" при советской власти, лет сорок назад покупал модели у профессиональных умельцев?
Всё сделано по одной технологии. Надписи необычно четкие для ПИКО.
Вероятнее всего, действительно они были сделаны "зондерсерией". На коробке стоит номер 1, написанный моей рукой - то есть это был первый четырехосный холодильник, купленный мной. То есть это было очень-очень  давно.

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1075
  • Репутация: +27/-0
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: russland
  • Имя: Андрей.
Володя,но чОткую фоточку всё же надо бы исхитриться сделать ! Заинтриговал ! А то от сканера сильный засвет !

Оффлайн wsn01

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 220
  • Репутация: +62/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Володя,но чОткую фоточку всё же надо бы исхитриться сделать ! Заинтриговал ! А то от сканера сильный засвет !

Андрей,
вот что получилось фотоаппаратом:













Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1075
  • Репутация: +27/-0
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: russland
  • Имя: Андрей.
Вот ! Хочешь же,когда можешь ! Спасибо,приму на заметку ! Видно,что тампопечатью выделены подвижные элементы кузова .

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3125
  • Репутация: +93/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Видно,что тампопечатью выделены подвижные элементы кузова
Может предыдущий владелец очень аккуратно подкрасил.

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1075
  • Репутация: +27/-0
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: russland
  • Имя: Андрей.
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3125
  • Репутация: +93/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Андрей я читал внимательно , а бумажку с каким то номером на коробочку от вагона то же Владимир наклеивал и единичка в овале написана то же им. Я сомневаюсь , что ПИКО выпускало вагоны с такой окраской , то есть с выделением другим цветом подвижных элементов. Хотя в те годы может и были какие то эксперименты.

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1075
  • Репутация: +27/-0
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: russland
  • Имя: Андрей.
Думаю,эта тема заслуживает отдельного исследования! Известно,что ПИКО--по сути корпорация,активно поглощавшая мелких частных производителей,которых к началу 80-х почти не осталось !Помимо известных Хрушка и Гютцольд было много мелких мастерских,работавших в типоразмере N! Возможно,представленный вагон --их продукт . Кроме того весьма поучительной является история с бр-55,который за время производства деградировал в угоду упрощения и удешевления конструкции.Предполагаю,что от проработанной тамповки отказались по тем же мотивам,убрав "везеринг" и оставив только технические надписи! Но это мои домыслы.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2288
  • Репутация: +87/-2
  • 9-ка Германия II эпоха
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Добавлю ещё гипотезу: у немцев по сей день жива традиция выпускать к более-менее крупным событиям или выставкам "памятные" модели, которые дарят "почётным гостям" или продают посетителям. Уверен, такая традиция существовала и во времена процветания Старого ПИКО...

Кто постарше, помнит грандиозную выставку в Политехническом музее в 1972 году, где "простым смертным" во всю раздавали помимо буклетов, каталоги моделей, альбомы схем путей/макетов, воспринимавшиеся нами (мальчишками) чуть ли не как реликвии!
Не исключено, что туда были привезены и "спецмодели", которые, естественно, разошлись "по своим" и, вполне вероятно, впоследствии попали в торговлю.

Владимир!
Напрягите память: ведь тогдашний Детский Мир - это не только две "приснопамятные" секции, в которые мы заглядывали при малейшей возможности; там была ещё и "толкучка", где можно было (если повезёт) купить много чего, чего не было в официальной торговле...

Немного о самой модели. В "зондерсерийных" выпусках изготовители, дабы выделить модель по отношению к "рядовой" и больше приблизить её к прототипу, часто подкрашивают подножки, поручни, дверные ручки и т.п.
Могу, конечно ошибаться, но на обычном рефрижераторе выделенные цветом петли лючков, КМК, перебор! В музеях - сплошь и рядом, но в повседневной эксплуатации... Это также наводит на мысль о выставочном происхождении модели (или индивидуальном "тюнинге").