Автор Тема: Игровой макет ... на лоджии  (Прочитано 3407 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 786
  • Репутация: +136/-0
  • Пожизненный раб "Серебряной Леди"...
  • Откуда: Самара
  • Имя: Игорь
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #15 : 08 Ноября 2018, 23:28:09 »
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

По поводу проходимости малых радиусов – спасибо за подсказку
Если предполагается катать длинные составы или радиусы будут сопряжены с подъёмами, то всё-таки трамвайные радиусы делать не стоит - резко возрастает сопротивление движению. А ещё на малых радиусах повышенный износ передач локомотивов и колпар вагонов.

Оффлайн Gematogen

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6158
  • Репутация: +233/-1
  • Имя: Михаил
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #16 : 08 Ноября 2018, 23:43:21 »
Скорее всего так получится само собой
Не факт.
Не люблю переделывать "по-живому".
Без этого вряд ли обойдётся. :selfmade2:
Михаил, DCC

Оффлайн Bobby56

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Репутация: +1/-0
  • Иваныч
  • Откуда: Москва
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #17 : 08 Ноября 2018, 23:49:36 »
VSergN,
Юмор оценил, но ведь не зря я замутил 4 независимых кольца: 3 состава болтаются по кругам, а четвёртый лезет всюду и всем мешает. Макет ведь игровой. Кстати 2 верхних кольца не очень длинные, метров по 15-20, внизу интереснее...
Продолжаем про малые радиусы. Длинных составов не будет, максимум то, что влезет в "подземный паркинг" (желтые пути на схеме). Трамвайных радиусов всего раз-два и обчелся и они с подъёмами  (перепадов высот вообще на макете много, всё-таки 6 уровней не хухры-мухры), но по-другому не получается. Габариты помещения диктуют свои жесткие условия, а играть-то хочется на всю катушку!

... и добавил:
Gematogen,
Знаю что придётся резать к чертовой матери, но постараюсь по-максимуму минимизировать переделки (прошу прощения за крутой каламбур.)
Делать хорошо или вааще не делать...

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2482
  • Репутация: +94/-2
  • 9-ка Германия II эпоха
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #18 : 09 Ноября 2018, 00:05:29 »
...существуют ли наработки в части автоматизации чистки рельс, например, платформа с абразивным валиком, толкаемая локом...

Для этого есть несколько специальных вагонов.

Бывает просто утяжелённый вагон с "подушкой" "под брюхом", который при движении протирает головки рельсов.



Вот такой электровозик с вращающимися 2-мя маленькими чистящими дисками снизу.



Последний "писк" - вагон-пылесос Tomix. Имеет встроенный пылесос и вращающийся диск, на который можно установить либо увлажнённый протирочный диск, либо мелко-абразивный шлифовальный диск.



В какой степени эти средства эффективны, сказать трудно. Судя по форуму, ими мало кто пользуется.


... и добавил:
Юмор оценил, но ведь не зря я замутил 4 независимых кольца

Судя по Вашей схеме, при правильно организованной автоматике (автоблокировке) тут и с десяток поездов смогут обращаться! Если конечно, они не по 3 метра каждый.

Оффлайн Bobby56

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Репутация: +1/-0
  • Иваныч
  • Откуда: Москва
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #19 : 09 Ноября 2018, 00:16:58 »
"Чистильщиками" скорее всего не пользуются из-за их стоимости. Не обязательно красивый вагон оснащать чистящим диском, можно любую самоделку на колпары поставить, главное чтобы чисто было.

... и добавил:
тут и с десяток поездов смогут обращаться
Могут то они могут, но кто же им дасть... Для моих целей 4 состава и маневровик - выше крыши. Но за косвенное одобрение плана путей спасибо.
И все равно жду критических замечаний, не может быть все безупречно.
« Последнее редактирование: 09 Ноября 2018, 00:24:45 от Knallfrosch »
Делать хорошо или вааще не делать...

Оффлайн Gematogen

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6158
  • Репутация: +233/-1
  • Имя: Михаил
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #20 : 09 Ноября 2018, 01:28:24 »
И все равно жду критических замечаний, не может быть все безупречно.
Вы сейчас разогреете публику, потом не остановите.

Если честно, схема сложна для восприятия, я её не осилил.
Но в целом могу сказать следующее:
1) Почти все минимальные радиусы применённые на схеме можно увеличить. Поверьте, об этом жалеть не придётся.
 а) Верхний уровень зелёная петля в правом дальнем углу. То, что у стены из овала превращаем в круг, возвратную часть максимально спрямляем. Её можно вообще пустить по ажурной эстакаде в стиле "вестерн" над всеми уровнями наискосок. Стрелка переезжает к середине  противоположной стены. К нижним уровням в этом углу применяем аналогичный подход.
 б) Голубая петля справа внизу тоже безболезненно расширяется.
 в) Слева внизу тоже можно радиус увеличить.
2) При расположении нескольких петель друг под другом желательно их несколько смещать относительно друг-друга. Так будет значительно проще строить. К примеру слева внизу пять петель. Голубая нижняя петля может быть безболезненно сдвинута от торца на 50 - 70 см. Остальные петли делаем максимального радиуса, при этом нижнюю делаем впритык к стене, следующую смещаем на 40 - 50 мм, следующую ещё смещаем и т.д.
3) Посмотрите свежим взглядом. Некоторые решения очень странные. Например, нижняя голубая полупетля не нужна вообще. Она скрыта на 70 - 80 %% длины, при этом требует сложной конструкционной работы и плохо доступна для обслуживания.
4) Теневой вокзал я бы не стал делать тупиковым. При таких габаритах без проблем можно сделать проходной вокзал. А жёлтые пути прямо напрашиваются на то, что бы стать открытым вокзалом.
5) Во всех книжках для начинающих настоятельно не рекомендуется использовать противоположно направленные радиусные рельсы без прямой вставки между ними. Я вижу это как минимум на оранжево-голубом участке слева.
6) Мосты на радиусных участках почти наверняка придётся делать самому. Хотя это не так и сложно и придаёт самобытности.
7) Советую не располагать пути абсолютно параллельно (кроме двухпуток). Кстати, винтрак легко работает с флексами.
8) У вас на макете задумано много процесса, но почти невозможно достичь результата. Т.е. поездам есть где ехать, но ехать некуда. КМК логично было бы предусмотреть некие объекты инфраструктуры типа станций, депо, тупиков, промпредприятий. Они, кстати, требуют места.
9) Правая часть подразумевает очень большие сложности при постройке/обслуживании/эксплуатации. Зачем? Я бы предложил правую нижнюю часть отделить от обеих стенок и сдвинуть в центр, обеспечив круговой (точнее, с трёх сторон) проход. Тогда можно будет спокойно подойти к любой части макета. И тянуться не придётся. К тому же средняя часть при желании может зрительно отделить одну часть макета от другой. Макет из П-образного становится Т-образным.
10) Очень полезно делать не слишком большую разницу между уровнями и контролировать углы подъёмов.

Понятно, что написанное предполагает полную переработку схемы. Но это тоже интересно.
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2482
  • Репутация: +94/-2
  • 9-ка Германия II эпоха
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #21 : 09 Ноября 2018, 02:33:36 »
Т.е. поездам есть где ехать, но ехать некуда. КМК логично было бы предусмотреть некие объекты инфраструктуры типа станций, депо, тупиков, промпредприятий.

Да-да! Прям выдернул из-под клавиатуры! Это первое, что мне бросилось в глаза!

Станции с путевым развитием (разъезды) (помимо банальной остановки с последующим продолжением движения) вносят в движение такие украшающие и разнообразящие возможности ИГРЫ, как скрещение встречных поездов, обгон поездов на станции, прицепка/отцепка вагонов на промежуточной станции, смена локомотива, отправление в обратном направлении... Всего не перечесть!

Одинокое здание станции возле одинокого тупика - не даст должного интереса. ИМХО.


Оффлайн Bobby56

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Репутация: +1/-0
  • Иваныч
  • Откуда: Москва
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #22 : 09 Ноября 2018, 10:48:19 »
Предложение по поводу стука колёс снимается, согласен, чистить не удобно, остальные аргументы 50х50.
Противоположно направленные радиусные рельсы все со вставками, смотрите внимательнее.
Ещё раз прошу всех не обсуждать пока ландшафт - он абсолютно условный. Это касается мостов (особенно висячих опор) тоннелей и т.д и т.п.
Масштаб 1:160 будет прекрасно смотреться в указанных мной габаритах и без куска любого материала, поверьте дизайнеру-мебельщику со стажем. Я делаю макет не для себя любимого, а для любимых детей. Хотите проверить"смотрибельность" макета - встаньте перед ним на колени, вспомните золотое детство.
И ещё, утепление лоджии - предмет обсуждения на строительном форуме или в личке. С радостью приму советы по этому вопросу. Спасибо

... и добавил:
такие украшающие и разнообразящие возможности ИГРЫ, как
Пожалуйста творчески подойдите к конфигурации путей и увидите многие из перечисленных Вами элементов развития, только они выглядят не по-книжному. А одиноко стоящее здание в воображении ребёнка всегда живое, ведь дети элементарно в обрезке бруска видят машину. Это наше взрослое воображение может быть скудно, однообразно и ограничено. Извините, обидеть никого не хотел, просто озвучил наблюдения за своими внуками...
« Последнее редактирование: 09 Ноября 2018, 11:00:46 от Knallfrosch »
Делать хорошо или вааще не делать...

Оффлайн donpedro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 275
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Егор
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #23 : 09 Ноября 2018, 11:58:38 »
и все-таки мне пока непонятно _назначение_ макета.
как он будет работать

макет:
•   исключительно игровой, для веселого времяпрепровождения моих шестерых внуков и трёх зятьёв, которые не прочь сачконуть от домашней рутины под прикрытием игры с ребенком; это ни о чем
•   не привязан к какой-нибудь эпохе или теме, наоборот, скорее всего будет «смешение жанров» и фантазийный ландшафт, умышленно перенасыщенный мостами, тоннелями и разномастными постройками (обсерватория, церковь, завод, «город в скале», подземное депо, возможно будет 2-уровневый вокзальчик и прочие некоррелируемые мелочи); тут нет вопросов, это позволит катать разные составы
•   косвенно должен повлиять на судьбы подрастающего поколения за счет их активного участия в процессах отладки алгоритмов движения и прочих работах над моим монстром. вот уже интереснее. а какие именно алгоритмы движения будут отрабатываться? может, об этом будет ниже?
Теперь от лирики к делу. Игровая направленность макета сводится к тому, что составы (не больше 4) должны перемещаться не только по кольцевым маршрутам опа!! а разве на макете есть не кольцевые маршруты? , но и «выныривать» в непредсказуемых местах или прятаться надолго в длинных невидимых перегонах это как раз про кольцевые маршруты!!!, меняться маршрутами опять же - кольца!, разворачиваться вспять (реверс по-нашему) если разворотная петля - то это опять же вариант кольцевого маршрута и маневрировать в окрестностях подземного депо.

прочитал несколько раз - и все равно не понял
в описании есть _только_ езда по кругу.
да, бОльшую часть круга не видно, поезда выныривают в неожиданных местах итп.
но у меня сложилось ощущение, что основной интерес будет именно в _строительстве_ макета, а не в его эксплуатации. 

для эксплуатации нужна какая-то идея. или цифровая автоматика, но из описания выше она отпадает, вдесятером смотреть на это точно не получится, как минимум места мало.
или ручное управление (каждому внуку - по поезду). Но при кольцевых гонках покатушках это наверное быстро надоест - выше об этом писали

я бы наверное для затравки вырезал бы кусок фанеры, и разложил бы на лоджии один уровень. потом накрыл бы "подземные" участки, и покатал бы составы.
это поможет заранее выяснить тенденции развития макета, и основные направления его эксплуатации.




Оффлайн Bobby56

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Репутация: +1/-0
  • Иваныч
  • Откуда: Москва
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #24 : 09 Ноября 2018, 12:00:27 »
Gematogen,
После исчерпывающего анализа схемы Сова начала чесать репу, и начесала следующее:
0) Разогрев публики считаю полезным делом, в споре рождается не только истина, но и неплохие идейки. Кроме того, шевелить мозгами никогда не поздно и никому не вредно… Теперь по делу.
1) На визуализации почти нет строений, отсюда предложения по «спрямлению» и «сдвиганию». По всем углам предполагаются малые «пристани» (платформочки) возле храма, обсерватории, метеостанции или ещё около какого-нибудь экзотического объекта инфраструктуры. Поэтому, с учётом малой длины составов (3-4 коротких вагона) за счёт овалов организуется хоть и короткая, но прямая стоянка у платформы. Пути нижних уровней растянуты вдоль стен исключительно для обеспечения возможности обслуживания снизу без кардинальной разборки всей поляны. Кстати, именно поэтому вагонное депо и подъёмник локов располагаю компактно со всего двумя точками разрыва путей – снял целиком модуль и залезай хоть по плечи внутрь. Впрочем, по плечи не получится т.к. высота всего макета (по уровням путей) получается не более 35 см.
По поводу ажурной эстакады в стиле «вестерн» я думал, но отказался. Её надо будет делать разборной, иначе получается очень громоздкая крышка для макета. Но подумать здесь есть над чем. Голубая петля справа внизу расширяется тоже только за счёт создания ажурного моста или виадука. Изначально он и был в этом углу, но в 10-м варианте много чего изменилось…
2) Левый нижний угол мягко говоря «напряженный», но посмотрите на габариты – 53см максимум иначе на балкон не войти. Вот и вырисовывается радиус максимум R3 внизу и R2 наверху. Слишком часто «выпиленные» проходы в отвесных скалах (см. картинки) будут выглядеть уж точно не реалистично. Хотя с учётом фантазийности макета может быть подобные навороты и будут уместны. Надо подумать.
Голубая петля снизу задумана как маршрут за стеклом с подсветкой изнутри, поэтому она максимально приближена к внутренним границам макета и имеет максимально возможную длину. Петлю снизу слева корректировать можно незначительно, она реализует желание сделать выезд «из оврага» на 0-й уровень и переход с малого нижнего кольца на большое.
3) Свежим взглядом мне смотреть трудно, он уже давно «замылился». Надо отвлечься на время от проектирования, но не от обсуждения.
4) Не совсем понял мысль про тупиковый вокзал. Про желтые пути я уже сказал, места для маневровых разъездов маловато, тем более маневрирование пока не составляет значимую часть в алгоритме движения. А с учетом желания установить «внутри горы» камеру, то «телевизионное» маневрирование может бать значительно интереснее «поверхностного».
5) Противоположно направленные стрелки только в двух местах (сиренева ветка слева и на въезде в прямой участок перед депо) и всюду прямые вставки длиной более 100мм. Кстати, как тогда относиться к английской стрелке, она уж точно не по-книжному работает.
6) Моста и тоннели я все планирую делать самодельные, если только что-нибудь не подвернётся из коротких мостов по приемлемой цене.
8) Извините, не смог расшифровать аббревиатуру КМК. Инфраструктура будет, пока не прорисована. И вообще это город гномов – вся жизнь в скалах и под землёй.
9) Хотелось бы лоджию хоть частично использовать по назначения. Нынешняя ориентация макета вдоль стен с боем отвоёвана у жены под обещание весь «очень нужный» хлам хранить в тумбах под макетом и на полках под потолком. Поэтому трансформировать макет в Т-образный непрактично. Также это повлечет за собой значительное увеличение «ландшафтных» работ. Схема рождалась в муках 2 недели без сна и перерывов на приём пищи с учётом ограничений (условностей) макетирования и потребностей всех членов семьи, поэтому полную переработку схемы, даже ради интереса, делать не готов, а вот корректировать – легко.
10) Уже было сказано, что между уровнями 65мм - разница минимальна с учётом толщины фанеры в 10-12мм (местами 6-8мм), углы подъёма – не более 5%.


... и добавил:
я бы наверное для затравки вырезал бы кусок фанеры, и разложил бы на лоджии один уровень. потом накрыл бы "подземные" участки, и покатал бы составы.
Извините, в этом есть глубокая мысль и неординарная идея?
Делать хорошо или вааще не делать...

Оффлайн Bobby56

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Репутация: +1/-0
  • Иваныч
  • Откуда: Москва
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #25 : 09 Ноября 2018, 12:27:03 »
сложилось ощущение, что основной интерес будет именно в _строительстве_ макета, а не в его эксплуатации
Вот как раз в строительстве и есть глубокий смысл и польза. У меня к этой авантюре женская половина семьи проявила бо`льший интерес, чем мужская. А что Вы подразумеваете под эксплуатацией ИГРОВОГО макета: отработка нормативных диспетчерских процедур или же движение по очень запутанному маршруту, который условно можно считать кругом. Уверен, что не так просто будет быстро запомнить все входы-выходы на  40-метровом маршруте с 20-ю тоннелями. На счёт 10 человек, я полагаю, Вы пошутили. Естественно, зрителей будет не более 2-3, а оператор вообще в сторонке втихаря переключает стрелки, чтобы запутать и удивить... Как-то так.
Делать хорошо или вааще не делать...

Оффлайн donpedro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 275
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Егор
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #26 : 09 Ноября 2018, 13:32:43 »
Цитата: donpedro от Сегодня в 11:58:38

    я бы наверное для затравки вырезал бы кусок фанеры, и разложил бы на лоджии один уровень. потом накрыл бы "подземные" участки, и покатал бы составы.

Извините, в этом есть глубокая мысль и неординарная идея?
ни в коем случае!!!
просто мне лично тяжело силой мысли представить как _оно_ будет выглядеть на самом деле, а не на картинке.
поэтому я всегда варианты макета раскладываю на фанерке ;)
и может быть поэтому у меня так до сих пор и нет макета - только фанерка для покатушек ;)

и каждая сессия покатушек включает в себя проектирование и строительство
(а заодно - отвоевывание место у семьи под эту инсталляцию, то ли на 3 дня, то ли на месяц %))
« Последнее редактирование: 09 Ноября 2018, 14:51:54 от donpedro »

Оффлайн RADIST

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 73
  • Репутация: +8/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Юрий
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #27 : 09 Ноября 2018, 13:34:19 »
 Расшифровка абревиатуры "КМК" - "как мне кажется"...

Оффлайн Bobby56

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Репутация: +1/-0
  • Иваныч
  • Откуда: Москва
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #28 : 09 Ноября 2018, 14:30:01 »
RADIST, Спасибо за расшифровку. Я "старый солдат" и никак не привыкну к современному ленивому стремлению всё сокращать и не обращать внимание на ошибки и опечатки в тексте. Это не делает чести автору и режет слух читателю. Простите, уважаемые форумчане, за назидание.

... и добавил:
отвоевывание место у самьи под эту инсталляцию, то ли на 3 дня, то ли на месяц
... мне повезло больше и я отвоевал (хоть и глава семьи) кусок общей площади.
Делать хорошо или вааще не делать...

Оффлайн Bobby56

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Репутация: +1/-0
  • Иваныч
  • Откуда: Москва
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #29 : 09 Ноября 2018, 15:13:04 »
у Fleischmann, даже самые длинные вагоны и паровозы рассчитаны на прохождение R1
Если можно, поподробнее о бюджетных конкурентах Fleischmann, проходящих без проблем R1. И второй вопрос, этот злополучный R1 лучше проходят 2-х осные вагоны или 4-х осные.
Делать хорошо или вааще не делать...