Автор Тема: Макет N. История создания.2006-2011гг.Метод последовательных приближений.  (Прочитано 1915 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lz130

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 60
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Долгопрудный
  • Имя: Андрей Терентье
....Добрый день друзья.Поскольку старые фотографии со временем теряются и многое забывается, то решил систематизировать проделанную работу....

Оффлайн lz130

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 60
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Долгопрудный
  • Имя: Андрей Терентье
....Итак ....Всё началось с того , что на одной из подмосковных толкучек я случайно купил старый круг рельсов ПИКО и тепловозик с вагончиками в масштабе N . Было это в далёком 2004-ом году. Хотя , к этому сроку, у меня уже была достаточно большая железная дорога в масштабе НО , но разбирал я её очень редко .К тому времени моему сыну было 19-ть лет, а дочери 11-ть и они оба уже успели наиграться в неё "по полной". А  я , вместе с ними, уже проползал на четвереньках по полу достаточно большое расстояние и почувствовал, что мои колени дальше такого уже не выдержат. Кроме этого , больше всего меня раздражал отвратительный токосъём и неважнецкие ходовые качества старых локомотивов.... А со стороны уже доходили слухи о какой-то новой и загадочной фирме ROCO.....
....Так вот. Разложил я  ПИКОв-ский овал N на столе .Подключил питание. И , к моему удивлению, всё поехало....
Помню мне безумно понравилось, то что не надо ползать на четвереньках по полу. Я был просто ПОТРЯСЁН....
....Продолжение следует......

Оффлайн lz130

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 60
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Долгопрудный
  • Имя: Андрей Терентье
.....Продолжаю....Шло время. Интернет в то время был развит ещё слабо.Был только один сайт MODELLMIX где , в основном продавали старое НО . Помню , даже это , для меня было очень дорого, да и нужна мне была только N-ка и только НОВАЯ. Толи там, то-ли где-то ещё узнал, что рядом с ВДНХ есть магазин где продают маленькие железные дороги. Поехали туда вместе с супругой и там оказалось не один, а даже два магазина рядом друг с другом. Точнее это были не магазины, а отдельчики в торговом центре. Один из них назывался РОКОЛЭНД и в нем продавался  маленький стартовый наборчик загадочной немецкой фирмы под очень звучащим названием Флейшманн в масштабе N. В него входили: двух-осный паровозик, три вагончика, овал рельсов НА БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЕ !!! и блок управления. Стоило всё это аж 7-мь тысяч с чем-то рублей. Что составляло тогда более 300-т долларов. А как раз перед этим, мы съездили вчетвером с семьёй на Кавказ (на машине ) за 270-сят долларов на 8-мь дней(жили в палатке)...Но супруга не возражала( у неё тоже в детстве была железная дороа ПИКО) и мы купили вместе этот наборчик.... Были оба безумно счастливы......Продолжение следует.....

Онлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3203
  • Репутация: +94/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Бывал я в этих магазинчиках несколько раз. Помню когда первый раз их (Роколенд) посетил и спросил не знают ли они ещё какие магазины там даже не сказали , что напротив есть ещё магазинчик (там Верников Константин) торговал. Случайно его увидел и лишь благодаря тому , что работник Роколенда вышел на 15 минут(объявление на двери) , а я коротая время бродил по округе. Потом Роколенд переехал в другой торговый центр , а Верников не знаю куда.

Оффлайн Dmitry206

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 346
  • Репутация: +20/-0
Вот тот второй магазинчик к сожалению закрылся лет 8 назад. Он был интерсен наличием комиссионного товара, так там уютно как то было из-за этого.
Я туда же за копейки отдал все свое в 2008 г.

Оффлайн lz130

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 60
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Долгопрудный
  • Имя: Андрей Терентье
.....Спасибо за комментарии...Итак продолжаю.....
....Купленный паровоз ездил прекрасно.Всё умещалось на письменном столе.Это просто безумно радовало.Но хотелось запустить два поезда одновременно. В РОКОЛЭНДЕ мне показали чудо-рельсы которые были длинные и которые можно было сгибать.Моему восторгу не было придела.Ни о чём подобном я раньше и не слышал.К флексам отдельно можно было купить малюсенькие соединительные элементы которые стоили просто несуразно дорого.Таким образом  пришлось снова раскошеливаться.Вообщем купил я все флексы которые были в РОКОЛЭНДЕ а было их всего 6-ть или 9-ть штук и четыре радиусных стрелки (других не было).
....С гибкими флексами стало намного интереснее .Я соединял это всё в совершенно невообразимых конфигурациях и каждый раз получал от этого удовольствие. Но всё на свете надоедает и я наконец решил таки успокоится и закрепить всё намертво...Делать просто ровную крышку для стола мне показалось скучным и я решил сделать небольшую водную систему из четырёх прудов и ручейков.
.....Материалом послужила 10-ти миллиметровая фанера, а инструментом электролобзик. Из выпиленных частей я соорудил некое подобие холмов.Вот что получилось см.фото.....

Оффлайн lz130

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 60
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Долгопрудный
  • Имя: Андрей Терентье
.....Рельсовая схема представляла из себя два незамкнутых между собой овала произвольной формы .Что давало возможность двигаться одновременно двум составам. Причём, внутренний овал был сооружён специально без стрелок, тем самым давая возможность передвигаться по нему самым малюсеньким локомотивчикам.....А внешний имел 4-ре радиусных стрелки.Питание овалов было раздельным а стрелки переводились вручную.
.....При такой схеме на макете могло находится одновременно три или даже четыре состава.А двигаться одновременно два. И всё это на площади чуть больше обеденного стола. Я был просто в восторге. Наигравшись вдоволь я просто брал свой "игральный стол" убирал его за шкаф и шёл на работу......

... и добавил:
......Продолжу....Где-то через неделю вся семья запросила домиков и растительности.В магазинах тогда никаких домиков не было.Единственное что удалось найти это кучку разрозненных б.у. строений которые продавались в комиссионке в подвале Политехнического музея.....Правда ёлки уже тогда можно было купить....См.фото....
....Продолжение следует......

Онлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4704
  • Репутация: +207/-41
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Андрей, пользуйтесь опцией "Добавить картинку в сообщение", пожалуйста!

Оффлайн lz130

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 60
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Долгопрудный
  • Имя: Андрей Терентье
.....Спасибо, попробую.....

Оффлайн lz130

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 60
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Долгопрудный
  • Имя: Андрей Терентье
.....Продолжу.....Почти сразу наступило ощущение что, ЧТО-ТО НЕ ТАК. Вроде и всего много но как-то всё не то.И я решил еще расширить рельсовую схему. Но это тоже ничего не улучшило см.фото....Продолжение следует....

....Чего-то через "добавить картинку....." не выходит. Продолжу обычным способом.....

Оффлайн lz130

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 60
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Долгопрудный
  • Имя: Андрей Терентье
.....Продолжу....Одновременно велись эксперименты по возведению второго уровня. Самая большая сложность состояла в том, что всё элементы должны были быть СЪЁМНЫМИ и плоский базовый стол убирался бы за шкаф..Для этого было выпилено(ручным способом) большое количество подпорок разной высоты и конфигурации.Все они имели металлические шканты диаметром 3мм и должны были вставляться в специальные отверстия в базовом столе..
См.фото......Продолжение следует...

P.S. Во избежании путаницы все посадочные места и сами подпорки были строго пронумерованы......

Оффлайн lz130

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 60
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Долгопрудный
  • Имя: Андрей Терентье
....В результате получилась вот такая рельсовая схема базового стола с полностью съёмными: строениями,растительностью, и верхней рельсовой схемой (подпорки и мосты - съёмные).На базовом столе добавлен ещё один овал с тремя тупиками и симметричном выходом на второй этаж. См.фото....Продолжение следует....

... и добавил:
.....Продолжу...Получился вот такой макетик со съёмным верхним уровнем и четырёхканальным блоком управления.См.фото....
....Продолжение следует.....

Оффлайн lz130

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 60
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Долгопрудный
  • Имя: Андрей Терентье
......В связи со сложностями в процессе сборки-разборки такой конструкции, а также желанием иметь на макете теневой вокзал. Было принято решение построить верхний съёмный модуль со станцией....См.фото...
....Продолжение следует....

Оффлайн Dmitry206

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 346
  • Репутация: +20/-0
Ого! Захватывающая история!)

Оффлайн lz130

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 60
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Долгопрудный
  • Имя: Андрей Терентье
....Спасибо..Продолжу....Для хранения верхнего модуля я изготовил вот такой кёис из пенопласта. См.фото...
Продолжение следует.....