Автор Тема: Музей-развалины металлургического завода в Нижнем Тагиле  (Прочитано 1039 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн wsn01

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 583
  • Репутация: +164/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Вспомнил об интересном музее около Нижнего Тагила. Вернее, это развалины завода, которые называют "музеем". Завод был построен, если я правильно помню, еще Демидовым и использовался до....
Фотографий много и я их буду выкладывать несколько раз. Надеюсь, будут полезны.


































Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3562
  • Репутация: +121/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Демидовских строений особенно производственных там наверное сохранилось очень мало, возможно я и не прав. Но фото смотреть буду с огромным удовольствием.

Оффлайн wsn01

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 583
  • Репутация: +164/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Пока есть время, закачаю еще чуть-чуть.



Так это звучит официально. Реально, никто ни за чем не следит


В середине - доменная печь с наклонами для скреперов - подъема угля, руды и добавок к вершине печи. Слева - подготовка воздуха для доменной печи - его подогревают, чтобы холодный воздух (который нужен для горения угля) не испортил печь и не повлиял на выплавку.



Паровоз находится на эстакаде - то есть мы со стороны рудного/угольного двора.
















Остатки газгольдера - это был большой металлический бак с подвижной крышей. Металлические стены поддерживали вот эти столбы (снаружи). Газ (это мог быть природный газ, сжатый воздух) скапливался в баке, и подавался, когда было необходимо.

Громадные газгольдеры были построены в Москве англичанами за Курским вокзалом в 1890х годах, когда в Москве было газовое освещение. Газ делали из английского угля, накапливали и развозили по Москве. Сейчас они сохранились и переделаны в офисы.

Продолжение будет.

Оффлайн 385

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3894
  • Репутация: +193/-0
  • Откуда: Москва
Грусть :( Деятельности нет, но однако инвентарные номера как будто только нанесли, свежие. Какая же бесхозяйственность :o >:( >:D

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6232
  • Репутация: +270/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Рамы НТВ-шные. Без сцепных устройств. Хм... прикольно.

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1324
  • Репутация: +28/-0
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
газгольдеры
случайно задумался об этимологии данного термина. gas holder--ёмкость для газа ? ::)

Оффлайн капитан

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 387
  • Репутация: +9/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Все стареет и умирает. Заводы как и люди- в старости не кому не нужны. Грустно.
"Лучше меньше, да лучше"
                        В.И. ЛениN

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3176
  • Репутация: +140/-6
  • = JNR, DRG =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Грустное зрелище...
Невольно вспоминаются Стругацкие...

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • Репутация: +125/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Очень интересно !

Оффлайн wsn01

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 583
  • Репутация: +164/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Если раньше были тележки для перевозки чугуна и на них были отверстия, чтобы их мог снимать с тележки и переносить кран. То это - тележка для перевозки шлака. Ее довозили до свалки, наклоняли и сливали шлак в яму (я полагаю  ;) )









Это - "офисные здания"





Что восстановили со времен Демидова



Честное слово, не знаю, от чего это:



Доменная печь. Давайте смотреть:
- в середине большой вертикальный цилиндр - корпус доменной печи
- белые вертикальные подводы, входящие горизонтально в печь - воздуходувки = чтобы горело внутри печи, необходим воздух под давлением, а лучше плюс кислород.
- на штуковине, с номером ....12 происходило разделение чугуна от шлака. Когда чугун был готов, пробивали заделанную специальной глиной летку и чугун со шлаком тёк сюда. Ручеек был перегорожен "плотинкой" с двумя отверстиями. Через нижнее отверстие тек чугун (он тяжелее), а из верхнего отверстия - шлак (направо, он легче чем чугун). Чугун и шлак разливались одновременно в разные вагоны.
Сейчас здесь чисто. Обычно лежит слой серой пыли толщиной в сантиметров 5-10.



Просто понравилась толщина стен





Обратите внимание: по возможности избегали горизонтальных поверхностей - для того, чтобы не накапливалась пыль.









Блок электростанции 1913 года. Вовнутрь не пустили.



 Но лампочка до сих пор горит  :o :)



Провода с током (обычно 110-127В) подходили к этой мачте через крышу. Если приглядитесь, еще осталось несколько изоляторов



Затем провода распределялись по направлениям и приходили на такую "распределительную мачту-станцию"





Остатки такой мачты на крыше дома остались (правда, не в таком хорошем состоянии) и в Москве, во дворе между Садовым кольцом и улицей Зацепа.

дальше провода шли уже на обычных столбах.

А так выглядит высоковольтная линия (6-10кВт):



Продолжение будет  :)




Оффлайн капитан

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 387
  • Репутация: +9/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Честное слово, не знаю, от чего это:
Это водяная мельница.
"Лучше меньше, да лучше"
                        В.И. ЛениN

Оффлайн wsn01

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 583
  • Репутация: +164/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Может быть и водяная мельница, но до самой мельницы мы дойдем.

Второй цех электростанции сохранился хуже



Тележка, на которой перевозили слябы. Вот та левая квадратная штука стояла вертикально и в нее лили расплавленный чугун. Потом эти слябы использовали на производстве стали, когда  доменная печь останавливалась на обслуживание





Вертикальная турбина


Цех мартеновских печей, где из чугуна варили сталь. Печи находятся на заднем плане и по сути своей представляли из себя ванны для жидкого металла. Дверь печи открывалась и таким агрегатом добавляли разные добавки, чтобы сделать особую сталь или брались пробы (с другой насадкой), еще пробы брались с помощью очень длинного металлического шеста с маленькой-маленькой чашкой=ложкой (примерно как столовая ложка) на конце.







Обратите внимание, что балки делались "наоборот": в точке опоры (где были самые большие нагрузки) они были Уже чем в середине. Сейчас так делают там, где нет больших нагрузок (если пойдете в торговый центр, то процентов на 70 вы увидите такой же принцип работы балок на потолке. Конструкция из колонн и балок достаточно хлипкая и поэтому ставят крестовые связи, чтобы они не могли двигаться как доминушки.












Здесь отстаивалась тележка с чугуном, ожидая своей очереди, чтобы не остывала (имхо).











Подача воды на водяную "мельницу" - чем больше перепад воды в мельнице, тем больше ее эффективность. Но много воды с расплавленным металлом - это ужас (вода мгновенно вскипает и могут быть большие разрушения). Поэтому плотина была где-то подальше, а вода подавалась на "мельницу" по водопроводу.





Вот само колесо мельницы. Название "мельница" здесь можно использовать чисто условно. Она ничего не молола - момент движения при помощи канатов/тросов/шестеренок передавался на молоты, пресса, дробилки и т.д.

Рабочее водяное колесо мельницы



И основная шестерня, которая передает момент движения дальше




После мельницы вода могла использоваться на охлаждение конструкций.
Современная задвижка (на переднем плане) и старая задвижка на заднем плане (к сожалению наложились друг на друга)



Продолжение будет


Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3562
  • Репутация: +121/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Там наверное не одно колесо от водяного привода (мельницы). Одного для всего оборудования мало как мне кажется. Интересна конструкция стен как будта сначала сделали металлический каркас всего цеха (здания , сооружения) и только потом обложили кирпичом.

Оффлайн Dwarfff

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Репутация: +9/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Самир
Интересные фото! Жаль что все так запущено((( :facepalm:

Оффлайн wsn01

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 583
  • Репутация: +164/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
И последние фотографии:



























Если у вас есть очки (синий-красный) для стереоизображений, то оцените мой опыт в 3-D фотографии.



Это всё, что я нашел в архиве.
Для меня это было погружение лет на сто назад, в историю. Никто ничего не изменял, не приукрашивал, поэтому не вносил своё.

Фотографии были сделаны в июне 2010 года.
В каком состоянии развалины (пардон, музей) сейчас - я не знаю.