Автор Тема: Об особенностях токосъема на макетных КС  (Прочитано 1112 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6775
  • Репутация: +245/-1
  • Имя: Михаил
Цитата: VAD
дрянного телевизора и даже при пересъёме с него на мыльницу
Интересный алгоритм… ;)
А почему у тебя КС только в туннеле? Ты писал, что она - реальная. Продублирован один из рельсов?
Михаил, DCC

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Об особенностях токосъема на макетных КС
« Ответ #1 : 24 Декабря 2013, 00:33:10 »
Цитата: Gematogen
VAD написал(а):А почему у тебя КС только в туннеле? Ты писал, что она - реальная. Продублирован один из рельсов?
Алгоритм "интересен" потому что это делалось как тренажёр машиниста маневрового локомотива с применением  системы технического зрения, и  вовсе не  предполагается систематически оцифровывать  изображение  на компьютер для выкладки в Ютуб.... Кстати, баланс белого камер пришлось подзадрать, иначе белый от синего отличаются плохо. Поэтому видео кажется белёсым. Да, камеры пока паршивенькие, использовались для тренировки в создании таких систем. Но уже сейчас припасены более качественные, профессионального класса,  c передачей на другой не занятой роутерами вайфай частоте.  Но снова  нет времени взять и самому сделать второй маневровый локомотив. Я поручил испыть  их Жене Сафронову из Сантимира на видеопоезде в масштабе HO, который ходит сейчас на оцифрованном макекте в музее на Рижском вокзале. Испытания идут, но с переменным успехом.КС будет и на верху тоже.  Не всё сразу.  Она как раз на стадии постройки, аккурат после светофоров, с которыми я только недавно закончил. КС, левый и правый рельс - образуют вместе трёхфазную систему ДЦЦ. Она допускает реверс  и переворот локомотива на возвратных петлях и разворотных механизмах. Она дублирует потерянный контакт на любом из рельсов или пантографе.  Именно этим она и ценна! P.S.
Спаяйте сотню карликов  и мачтовых под микроскопом, и я посмотрю на ваши глаза!
Отредактировано VAD (2013-12-23 20:36:54)

Оффлайн Kuzyakin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1222
  • Репутация: +52/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Роман
Об особенностях токосъема на макетных КС
« Ответ #2 : 24 Декабря 2013, 03:24:36 »
VADЧестно говоря завидую тебе!, интересная у тебя игрушка, светофоры что надо.З.Ы. Еще бы к реализьму вида из кабины добавить звук тиканья скоростомера ...  ::)

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6775
  • Репутация: +245/-1
  • Имя: Михаил
Об особенностях токосъема на макетных КС
« Ответ #3 : 24 Декабря 2013, 03:27:08 »
Цитата: VAD
Она дублирует потерянный контакт на любом из рельсов или пантографе.
А я то думал - зачем на ней переключатель...
Михаил, DCC

Оффлайн 385

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3898
  • Репутация: +193/-0
  • Откуда: Москва
Об особенностях токосъема на макетных КС
« Ответ #4 : 24 Декабря 2013, 06:15:32 »
VAD
Цитата: ]
Вид из кабины глазами суперкитайской камеры
[/quote
Вадим, нестабильная передача видео сигнала в ролике, это беда супер камеры, или токосъем, как основа питания для камеры все же чутоку хромает?

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6775
  • Репутация: +245/-1
  • Имя: Михаил
Об особенностях токосъема на макетных КС
« Ответ #5 : 24 Декабря 2013, 13:15:31 »
offtop
Цитата: 385
или токосъем ... все же чутоку хромает?
Провокация? На ближайшую пару страниц можно расслабиться :)
Михаил, DCC

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Об особенностях токосъема на макетных КС
« Ответ #6 : 24 Декабря 2013, 13:37:09 »
Цитата: Kuzyakin
звук тиканья скоростомера ...
Цель моего макета не создание эмоции и бесприкословного подобия. Он создаётся для моделирования поездных ситуаций,  как тренажёр машиниста и/или
дежурного по станции, и для моделирования решения других задач ЖД.
Цитата: 385
нестабильная передача видео сигнала в ролике,
Это помехи от мёртвых зон при интерференции сигнала. Если бы я не использовал систему мажорирования из трёх приёмников, с антеннами, разнесёнными на четверть длинны волны - изображение вообще бы пропадало на каждом шагу.   
Цитата: Gematogen
зачем на ней переключатель
Там нет никаких механических переключателей. Дублирование происходит из за принципа многофазности. Для питания  достаточно напряжения между любыми двумя из трёх точек ввода (пантограф и один любой из рельсов или оба рельса без пантографа). Пантограф был гальванически отсоединён от одной из сторон колёс(как обычно  зачем то делают  изготовители) и идёт на третье плечо диодного моста с целью исключать КЗ при развороте локомотива.
Отредактировано VAD (2013-12-24 09:39:06)

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6775
  • Репутация: +245/-1
  • Имя: Михаил
Об особенностях токосъема на макетных КС
« Ответ #7 : 24 Декабря 2013, 16:29:48 »
Цитата: VAD
Там нет никаких механических переключателей. Дублирование происходит из за принципа многофазности. Для питания  достаточно напряжения между любыми двумя из трёх точек ввода (пантограф и один любой из рельсов или оба рельса без пантографа).
Тогда что подается на КС?
В фотоальбоме есть схема - там изображен некий переключатель.
Может быть я неправильно интерпретировал?
Михаил, DCC

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Об особенностях токосъема на макетных КС
« Ответ #8 : 24 Декабря 2013, 17:06:53 »
Цитата: Gematogen
VAD написал(а):
Тогда что подается на КС?
В фотоальбоме есть схема - там изображен некий переключатель.
Может быть я неправильно интерпретировал?

Там изображена схема принципа. В реальной схеме  КС подсоединяется то к левому то к правому рельсу с помощью электронного ключа на КМОП транзисторах с задающей частотой 50Гц, эталон которой взят от сети.   Этот принцип обеспечивает строгое соответствие номиналу полученного локом напряжения без превышений при любом сочетании контактирования. Защиту от КЗ тоже выполняет та же командная станция.   Хотя контактная сеть всё же лежит достаточно поотдаль от светофорной тематики, всё же привожу схему принципиальную-электрическую:

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1409
  • Репутация: +53/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Об особенностях токосъема на макетных КС
« Ответ #9 : 25 Декабря 2013, 16:12:16 »
Между пантографом и точкой подключения его к диодам не повредимт оспротивление в несколько ом...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Об особенностях токосъема на макетных КС
« Ответ #10 : 26 Декабря 2013, 16:42:03 »
Цитата: ailcat
не повредимт оспротивление в несколько ом
Зачем?  Греть локомотив?  О.3А^2 ( оценка тока потребления ) * 5 Ом = 0.5 Ватта.  Такое сопротивление должно быть очень большого размера чтобы рассеять столько мощности .

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1409
  • Репутация: +53/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Об особенностях токосъема на макетных КС
« Ответ #11 : 26 Декабря 2013, 17:20:15 »
Цитата: VAD
Греть локомотив?
Избежать КЗ, если в момент включения бустера не будет токосьема с того рельса, с которого в этот момент окажется запитана КС.
Аналогично - если при установке/въезде нового лока на электрифицированный участок окажется разряженный (не обязательно полностью - достаточно 3-4 вольта ниже напряжения в рельсах) поверпак и пантограф коснется КС раньше, чем он зарядится от колес.UPD:
впрочем, резистор можно установить и между "переключателем" и КС - тогда да, резистор в цепи пантографа не имеет особого смысла.
Отредактировано ailcat (2013-12-26 13:22:08)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Об особенностях токосъема на макетных КС
« Ответ #12 : 27 Декабря 2013, 17:54:30 »
Цитата: ailcat
впрочем, резистор можно установить и между "переключателем" и КС -
В схеме есть зарядный резистор на ёмкости поверпака.  Он и обеспечивает ограничение тока заряда. Экстратоков нет.   Зачем второй?

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1409
  • Репутация: +53/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Об особенностях токосъема на макетных КС
« Ответ #13 : 27 Декабря 2013, 19:28:02 »
Цитата: VAD
В схеме есть зарядный резистор на ёмкости поверпака
Где, позволь полюбопытствовать?
Если речь идет о том, который в декодере - так пантограф стоит между ним и конденсатором. Если у тебя они перед каждым конденсатором - ну звиняй, отклонения здесь не учитываются.P.S. Подумал. Схемка на полевичке вполне справится с задачей (чем больше заряд поверпака - тем меньше сопротивление) - но, опять таки, насколько актуально это токоограничение...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Об особенностях токосъема на макетных КС
« Ответ #14 : 27 Декабря 2013, 23:13:09 »
Цитата: ailcat
Где, позволь полюбопытствовать?
C1 сверху на схеме- это поверпак.  Он заряжается через резистор и отдаёт через диод.