Автор Тема: Вагон Кубасова  (Прочитано 2136 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн капитан

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 261
  • Репутация: +7/-1
  • Откуда: москва
  • Имя: Александр
Вагон Кубасова
« : 29 Ноября 2018, 21:34:07 »

Комбинированный вагон платформа-цистерна
 инженера Кубасова 1910 г.

   Интересный вагон. История его создания связана с тем, что обычные цистерны, доставившие керосин с Бакинских нефтепромыслов на просторы России-матушки возвращались собственнику паражняком, что удорожало стоимость перевозки. Для решения данной проблемы на Коломенском заводе начали строить комбинированные вагоны Кубасова. Такой вагон имел цистерну-котел разделенную на две части: прямоугольную верхнюю и нижнюю полукруглою, размещенную между колесами. Общий объем такого котла составлял 15,5 м3, что было вполне сапостовимо с обычной цистерной. В верхней части котла крепилась деревянная платформа с откидными бортами для перевозки грузов при порожнем котле. Такие вагоны были очень распространены на Российских дорогах.


"Лучше меньше, да лучше"
                        В.И. ЛениN

Онлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5145
  • Репутация: +223/-43
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Вагон Кубасова
« Ответ #1 : 29 Ноября 2018, 21:49:58 »
Да, интересные вагоны, жаль мало по ним информации.

Оффлайн капитан

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 261
  • Репутация: +7/-1
  • Откуда: москва
  • Имя: Александр
Re: Вагон Кубасова
« Ответ #2 : 29 Ноября 2018, 21:55:38 »
Пока все, что смог.
"Лучше меньше, да лучше"
                        В.И. ЛениN

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1132
  • Репутация: +103/-22
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Вагон Кубасова
« Ответ #3 : 29 Ноября 2018, 22:18:20 »
http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?t=5378
http://volzd.ru/models-hystory2008-vagons-mod01-006.html

как ни странно  такие вагоны естьв патентах http://poleznayamodel.ru/img_show/1453282.html
однако в реале есть только http://rmrail.ru/catalogue/gruzovye-vagony/poluvagony-i-krytye-vagony/kombinirovannyy-vagon-dlya-perevozki-glinozema-i-alyuminiya-model-11-9934/
Комбинированный вагон для перевозки глинозема - хоппер в центре и алюминия в чушках -два крытых отсека по бокам  (модель 11-9934)
13 верста У.Г.Ж.Д.
G, Oe, HO, HOe, N, Z.

Оффлайн капитан

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 261
  • Репутация: +7/-1
  • Откуда: москва
  • Имя: Александр
Re: Вагон Кубасова
« Ответ #4 : 29 Ноября 2018, 22:32:30 »
Сама жизнь диктует необходимость создание комбинированных вагонов (порожние рейсы естественно убыточны). И я рад, что пионерами в решении данной проблемы стали русские инженеры.
"Лучше меньше, да лучше"
                        В.И. ЛениN

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1132
  • Репутация: +103/-22
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Вагон Кубасова
« Ответ #5 : 30 Ноября 2018, 06:51:22 »
И я рад, что пионерами в решении данной проблемы стали русские инженеры.
кстати на вашем фото вообще не Кубасова, а цистерна Брандта.  вон же виден орёлик сбоку.  8)

Цитировать
а в чем разница по конструкции между Кубасовым и Брандтом?
На фото вроде не заметно..
На этих фото незаметно, да. Разница у них в конструкции самой цистерны. Снаружи отличия незначительные.
Такие вагоны были очень распространены на Российских дорогах.
очень смелое заявление. всё же платформ и крытых двухосников было существенно больше. У этого вагона один большой минус - большой коэффициент тары.

13 верста У.Г.Ж.Д.
G, Oe, HO, HOe, N, Z.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3339
  • Репутация: +105/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Вагон Кубасова
« Ответ #6 : 30 Ноября 2018, 07:35:40 »
Комбинированный вагон платформа-цистерна
 инженера Кубасова 1910 г.
Помнится в Локотрансе была статья , кто то его в НО сделал.
Комбинированный вагон для перевозки глинозема - хоппер в центре и алюминия в чушках -два крытых отсека по бокам  (модель 11-9934)
Такой вагончик у меня есть в моделях , делал правда довольно таки давно.





Правда до сих пор без декалей.


... и добавил:
очень смелое заявление. всё же платформ и крытых двухосников было существенно больше. У этого вагона один большой минус - большой коэффициент тары.
Точно не помню , но вроде как такие комбинированные вагоны Цистерна-платформа специально для какой то дороги делали. Туда везли стройматериалы обратно нефть.

Оффлайн капитан

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 261
  • Репутация: +7/-1
  • Откуда: москва
  • Имя: Александр
Re: Вагон Кубасова
« Ответ #7 : 30 Ноября 2018, 09:33:58 »
Точно не помню , но вроде как такие комбинированные вагоны Цистерна-платформа специально для какой то дороги делали. Туда везли стройматериалы обратно нефть.
Для Саратовских и Бакинских нефтепромыслов. И в большом количестве.

... и добавил:
Тормозной вагон системы инж. Кубасова для перевозки жидких и навалочных грузов, начало XIX века. Автор: М. Каминский. Масштаб 1:87





"Лучше меньше, да лучше"
                        В.И. ЛениN

Оффлайн капитан

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 261
  • Репутация: +7/-1
  • Откуда: москва
  • Имя: Александр
Re: Вагон Кубасова
« Ответ #8 : 30 Ноября 2018, 10:04:32 »
кстати на вашем фото вообще не Кубасова, а цистерна Брандта.  вон же виден орёлик сбоку. 
Орлик не причем, тем более, что инженер Александр Андреевич Брандт русский инженер и работал только в России. Его вариант вагона-микста был построен в1901 г. и предполагал наличие прямоугольного котла с надстроенной платформой. Так что комбинированный вагон цистерна-платформа чисто русское изобретение. Тем более в Германии своих нефтепромыслов не было, так что и необходимости в таких вагонов не было.
"Лучше меньше, да лучше"
                        В.И. ЛениN

Оффлайн Меланж-N

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 113
  • Репутация: +5/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Вагон Кубасова
« Ответ #9 : 30 Ноября 2018, 15:40:41 »
И я рад, что пионерами в решении данной проблемы стали русские инженеры.
Не пойму что выдающегося и перспективного в таком типе вагона, да, конструктив по своему уникален, но не более того... у цистерн своя специализация у платформ своя.
На фото  1901 года показан более перспективный вариант перевозки наливных грузов:
Texas, Oil Tank Cars, 1901 год.


А самое интересное, что в 1921 году  нам пришлось закупать цистерны за границей за золото, так как  своей перспективной модели так и не было сделано, только в 1927 году была выпущена по настоящему современная для того времени  4-осная цистерна с объемом котла 50м3 и г.п. 50тонн.
Фото вагонов на: http://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13203
  • Репутация: +219/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Вагон Кубасова
« Ответ #10 : 30 Ноября 2018, 15:51:21 »
Меланж-N, Согласен. Так же перспективно можно было на платформу положить пять боченков и семь ящиков или коробок. Такие смешанные вагоны нужны были для тех случаев, когда груза мало, но для этого и служат полувагоны и платформы.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн капитан

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 261
  • Репутация: +7/-1
  • Откуда: москва
  • Имя: Александр
Re: Вагон Кубасова
« Ответ #11 : 30 Ноября 2018, 16:04:10 »
Не пойму что выдающегося и перспективного в таком типе вагона
Господа, я не говорю, что это перспективно: у каждого своя задача. Прочтите внимательно: при таком же тоннаже нефтепродуктов, как у обычной цистерны, на обратном пути следования она едет не пустая а везет груз как платформа. Вот ее изюминка.
"Лучше меньше, да лучше"
                        В.И. ЛениN

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13203
  • Репутация: +219/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Вагон Кубасова
« Ответ #12 : 30 Ноября 2018, 19:20:13 »
Вот ее изюминка.
Ну с этим то всё понятно :) Но изюминка его в том, что это прикольный вагон 1й эпохи, российский и в модели он будет выглядеть интересно  :) ( но блин тут мы опять упираемся в паровоз!!! Кстати, коллеги, кто разбирается в российской паровозной тематике... Не подойдет ли трехпарка от Мабара под русскую версию какого-нибудь паровоза?)
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн Wooster

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2590
  • Репутация: +167/-0
  • Японист - международник
Re: Вагон Кубасова
« Ответ #13 : 30 Ноября 2018, 19:35:39 »
Не подойдет ли трехпарка от Мабара под русскую версию какого-нибудь паровоза?

На российских ж.д., преимущественно в начальный период, было очень много паровозов иностранной постройки - британские, французские, бельгийские, немецкие и австрийские двупарки и трехпарки - можно сказать всех основных заводов - Коккериль, Шварцкопф, Борзиг и прочие. Мне кажется англичане сейчас доберутся в эНке до паровозов первой эпохи и можно будет какую-то основу заказать... В британском 00 масштабе есть даже схожие, но в девятке вроде пока нет. Добавить туда трубу под дрова, решетки на тендер, естественно декали - и будет паровоз. Для 1910-х будет староват, но в качестве маневрового на ветке вполне

В том двухтомнике, что у тебя есть, довольно много информации - правда качество эскизов весьма аховое, но для подбора должно хватить

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13203
  • Репутация: +219/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Вагон Кубасова
« Ответ #14 : 30 Ноября 2018, 19:54:18 »
В том двухтомнике, что у тебя есть, довольно много информации
Да, надо его пересмотреть еще ... Мабар сейчас делает в N вот такой


Но, на самом деле больше для русской темы (да и для французской) больше подходит, когда сухопарник близко к трубе.
Они в НО то делают и собираются в N-ке тоже...


N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог