Автор Тема: Плюсы и минусы Digitrax  (Прочитано 2717 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 845
  • Репутация: +10/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Плюсы и минусы Digitrax
« : 07 Марта 2013, 12:42:48 »
Опыта использования DCC нет. Но для нового макета хочу приобрести вот это

Ссылка
Что посоветуете, уважаемые?

Antonio

  • Гость
Плюсы и минусы Digitrax
« Ответ #1 : 07 Марта 2013, 12:53:22 »
Одна из самых мощных желзяк, с большим запасом возможностей на перспективу.
Может быть избыточна. Стоит дорого.
Скажите что Вы хотите от   Дсс?

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 845
  • Репутация: +10/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Плюсы и минусы Digitrax
« Ответ #2 : 07 Марта 2013, 13:41:39 »
На первом этапе только для локов. На перспективу посмотрим. По моему лучше сразу брать с запасом, кто знает, что в голову взбредет. А вот та штуковина , универсальная панель, она позволяет комп подключить, или нужно еще что-то. И как с программным обеспечением,  у "дигитракса" свое или что-то из известных программ.

Antonio

  • Гость
Плюсы и минусы Digitrax
« Ответ #3 : 07 Марта 2013, 15:27:22 »
отвечу с конца.
Комп подключается с помощью другого приспособления.
На комп устанавливается программка, их много, но они все поддерживают устройства Дигитракс, так как это бренд #1.
Может быть "откачу" немного назад, когда в другой ветке обсуждал цифру вообще.У цифры возможностей очень много, и они безграничны, особенно в свете последних тенденций.
Поэтому говорю, что до определенного этапа, с цифрой просто, но потом очень сложно, парой даже очень.
Вот моя схема,
http://s3.uploads.ru/aoUPZ.jpg
Я начинал с простого. Покупая каждую последующую железяку я предпологал, что она может быть последней. (я могу вдруг потерять интерес к данному хобби)
Мой подход использовать устройство на 100% его возомжностей.
что я рекомендую.
Наберите в поисковике "NCE Power Cab Minipanel" и вы попадете на русскоязычный сайт. Это не деповский. Отбирите мои темы, которые относятся к DCC, (+JMRI).
Там я в течении 2-3х лет писал о том, как я развиваюсь в этом направлении.
На сегодня главное, это определить верхнюю планку ваших потребностей на ближайшее время.

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 961
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Скайп: Мой статус
  • Имя: Андрей
Плюсы и минусы Digitrax
« Ответ #4 : 07 Марта 2013, 15:39:50 »
Надеюсь, что уважаемый топикстартер меня простит за вторжение в его тему, но раз уж мы взялись за обсуждение продукции Digitrax, не могу не спросить...
Antonio, не могли бы вы дать в этой теме обзор и командных/коммуникационных устройств, и декодеров от Digitrax? Особенно интересуют скрытые возможности 125-х и 135-х декодеров (например, поддержка поверпаков), т.к. на форуме в какой-то из тем упоминалось о наличии таких недокументированных функций.
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Antonio

  • Гость
Плюсы и минусы Digitrax
« Ответ #5 : 07 Марта 2013, 16:19:21 »
Для начала, название темы не совсем корректно, в плане "Минусов"
Очень много из того, что имеет те или иные устройства, которые мы считаем "минусами" идет от нашего незнания или не понимания.
У меня также есть граници моих познаний в Digitrax и NCE.
- Командные устройства Digitrax. - У меня их не было, знаю лишь по описаниям.
- Стационарные декодер DS64 - 4х канальный + 8 замыкаемых входов + интерефейс LocoNet - очень детально расписан мною, включая мелочей, которых нет в описании на другом форуме. Если набирете в гугле и откроете русскоязычные форумы, то это мои.
- Детекторы занятости блок-участков DBL168 & DB4 - тоже самое и там же.
- Мобильные декодеры Digitrax- это немного другая тема. Мной изучена на примере Digitrax DH165AO, фунциональных TF4 и TF1. Это хоть и для НО масштаба, но я старался выдавить из них все, что можно.У меня командрая станция NCE Power Cab. купив которую я ни разу не пожалел.
Также мои отправки на другой ресурс, не рассматривать в качестве неуважения к данному форуму и данному сообществу. Просто там я потратил очень много времени, освещая эти вопросы по чайной ложке в день. А все консолидировать и выложить одним файлом сейчас, к сожалению, нет пока времени.
----
Также в качестве ограниченности моих познаний я считаю термин "поверпак", значение которого я пока не знаю.

Antonio

  • Гость
Плюсы и минусы Digitrax
« Ответ #6 : 07 Марта 2013, 16:34:59 »
Digitrax DN123K3 - этот декодер я заказал на Стафе, но из-за снегопадов он уже неделю торчит в Балтиморе-Чикаго.
Световые эффекты, все понятно.
28 шаговая таблица скоростей также.
Поддежка Consist есть.
28 шаговая таблица скоростей есть, изменение наклона тоже нормлаьно. Правда подстроить этот декодер к декодеру QSI мне не удалось, даже изменяя настройки управления мотором.
Из оригинального есть фунция транспондинга. Т.е. возможно реализовать задачу. Чужой лок заезжает на путь. Устройство определяет адрес мобильного декодера, и дальше возможно управление мм.
Но это все расписано в общем описании декодеров Digitrax.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Плюсы и минусы Digitrax
« Ответ #7 : 07 Марта 2013, 22:44:10 »
Цитата: Antonio
Декодеров Digitrax.
Кто держал в руках энкодер занятости путей по току от Дигитракс, скажите, какая у него  помехозащищённость, (в пФ) ?
{пояснение:  то есть при какой минимальной ёмкости между рельсовыми вводами [куда ставиться локомотив] он начинает показывать занятость }P.S.
Перебрав все европейские, я не нашёл нормального, поскольку их помехозащищённость составляла лишь сотни пикофрарад что не обеспечивает помехозащищённость, если провода уложены в жгуте длинной несколько метров. (погонная ёмкость в жгуте - 100 пикофарад на 1м) Поэтому мне пришлось входные каскады пороговых элементов разрабатывать самому.  Сейчас моя помехозащищённост - 1микрофарада, при чувствительности 0.5мА (30 Кило Ом)----------
Вадим.
Отредактировано VAD (2013-03-07 18:44:40)

Antonio

  • Гость
Плюсы и минусы Digitrax
« Ответ #8 : 07 Марта 2013, 23:00:22 »
У меня есть детекторы занятости по току Digitrax BDL168 и BD4.
Не скажу что у меня были такие уж жгуты, но сбоев в определении занятости не наблюдалось.
Кроме того, читал  разговоры практиков, что они "затупляли" чувствительность с помощью резисторов.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Плюсы и минусы Digitrax
« Ответ #9 : 07 Марта 2013, 23:37:51 »
Цитата: Antonio
У меня есть детекторы занятости по току Digitrax BDL168 и BD4.
Не скажу что у меня были такие уж жгуты, но сбоев в определении занятости не наблюдалось.
Кроме того, читал  разговоры практиков, что они "затупляли" чувствительность с помощью резисторов.
Ясно.
Вы могли бы померить помехозащищённость и обнародовать тут эти цифры, поскольку производитель видимо не профессионал, и не опубликовал эти цифры в разделе "технические характеристики" ?
Надо сделать следующее: 1) Между рельсами вставлять ёмкости по нарастающей от 300  пф и больше, и сказать, на какой он начнёт срабатывать. 2) Так же померьте чувствительность на включение и на выключение(должен быть гистерезис).  Это удобнее делать подсоединив к рельсам переменный резстор  50-100 килоом. 3) При токе в 200 ма (типовое потребление стандартного лока )посмотрите напряжение падения на измерительном шунте датчика.
4) Так же померьте и скажите, при каком напряжении на рельсах эти измерения были проведены. Эти данные  были бы очень полезны для всех разработчиков макетов, поскольку самое лучшее что я нашёл в своё время  - это модули Висман 5206 с помехозащищённостью в 1100 пикофарад.(лимит длинны проводов блок участков в жгуте = 11метров ) И то на 10метрах кабеля в жгуте  до блок участка они работают уже на пределе. (прибавляйте сюда длину самого блок-участка)
P.S.Загрубление  чувствительности установкой резистора  в параллель шунту измерителя  при плохой помехозащищённости - это плохой путь. Он ведёт к излишнему расходу энергии на обнаружение одной колпары, поскольку потребует впайки в колпару резисторов меньшего номинала. А если у Вас по макету бегает около стони товарных вагонов в каждом из которых по 4 оси с резисторами, то вы можете сожрать значимую долю мощности ДЦЦ бустера. Поэтому правильный путь - это правильное проектирование входных каскадов, когда сохраняется большая чувствительность по резистивной нагрузке и очень малая по ёмкостной. Используя теорему об оптимальной фильтрации это соотношение можно повысить ещё на порядки.  --------
Вадим
Отредактировано VAD (2013-03-07 19:42:23)

Antonio

  • Гость
Плюсы и минусы Digitrax
« Ответ #10 : 08 Марта 2013, 02:21:38 »
Цитата: VAD
Вы могли бы померить помехозащищённость и обнародовать тут эти цифры, поскольку производитель видимо не профессионал, и не опубликовал эти цифры в разделе "технические характеристики" ?
Вадим, когда я был маленьким, то помню, что телевизоры и магнитофоны продавались с электрическими схемами и функциональными (кажется так, это где детальки и дорожки разрисованы) схемами. Это был советский подход.
Сейчас ничего такого уже нет и никогда не будет!
Так же нет и схем и отдельных схем крепления мотора и механики в локе (это Ваш запрос из другой ветки).Что касается компетентности производителя Digitrax, то, я точно уверен, что их "профессионализма" хватит на а сотню таких я и Вы, причем на несколько лет вперед.
Вы можете апеллировать, что теперь мы сами, на примере сантимировских, модельдеповских и прочих (я и американских еще пару назвать могу) поделок ставим себя в ряд с великими.
Но, я этой темой начал интересоваться три года назад и я помню, что было тогда. Измерения.
Я сейчас без макета. N-ковский путевой материал мне даже не выслали, а НО макет наполовину разобран и что-то там подключать я не хочу.
К Вашему запросу готов вернуться когда соберу 1й модуль N макета.
Цитата: VAD
Поэтому правильный путь.... Используя теорему об оптимальной фильтрации ...
Я с интересом прочитал автобиографические очерки своих коллег по форуму. Я конечно приветствую данные изречения из уст ученого гражданина. Пока я не выявил системной ошибки на своих мини-полигонах, поэтому пока эта тема не актуально. Но то что Вы пишете про энергосберегаемость все верно. Опять же готов вернуться к данному вопросу, когда такая проблема возникнет.
PS
если кто-то на форуме еще раз поднимет вопрос об изолированных и не изолированных крестовинах любых произовдителей - дайте знать!
Теперь мы уже вдвоем точно всех одолеем.
Кстати, по агентурным каналам я даже выявил тех форумчан, кто использует только не изолированные крестовины, подключая их по рекомендованной схеме производителя, но не признается в этом

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Плюсы и минусы Digitrax
« Ответ #11 : 08 Марта 2013, 05:02:10 »
Цитата: Antonio
Вы могли бы померить....
1) Да тут и макет не нужен.
Нужно включить блок подать рельсовое с бустера, и подобрать R и С.2) Помехозащищённость - важная величина для разработчика макета. Она скажет ему в каких жгутах можно вести сигнальные провода, и какой длинны они могут быть.  Она должна быть указана в технических характеристиках данного датчика. Это очевидно для любого образованного инженера.  Она должна быть указана хотя бы как длинна кабелей  до блок-участков + длинна блок участков. В зависимости от макета их длинна  может быть от 0 вплоть до 50 метров и даже более!
3) Подход каждого  к токоприёму,  материалу  и способу коммутации крестовин - это вытекает из  критериев, которые ставит разработчик для своего макета. ------
Вадим
Отредактировано VAD (2013-03-08 01:03:48)

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 845
  • Репутация: +10/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Плюсы и минусы Digitrax
« Ответ #12 : 10 Марта 2013, 15:16:54 »
А что скажет уважаемая публика по этому набору( в сравнении с упомянутым " дигитраксом")

Antonio

  • Гость
Плюсы и минусы Digitrax
« Ответ #13 : 10 Марта 2013, 16:26:34 »
Если делать выездные покатушки с несколькими участниками или делать клубный макет, то, пожалуй подойдет.
Когда у нас украинское сообщество ЖД моделизма дорастет до ежегодных цифровых покатушек в НО, то на с уверенностью 99% могу сказать, что центральным управляющим бустером будет именно NCE Power PRO.
Часто встречал упоминание NCE Power PRO как клубного стандарта DCC. (Правда на Digitrax устройстве общую шину строят раз в 3-4 больше)В свое время я себе купил NCE Power CAB (199$ на Стаффе). Данная покупка входит в пятерку мою самых классных покупок ЖД моделизма за 3 года. Что-то мне подсказывает, что его будет достаточно для дома. И при анонсе американских домашних макетов на Ютубе он встречается чаще чем Digitrax. Дайте дополнительную информацию
- размер макета
- сколько локов может одновремено быть на макете
- что Вы хотите построить на макете в контексте DCC
- это исключительно домашний макет
- есть ли уже декодеры стрелок или сигнальные декодеры
- насколько Вы дружны с программированием.

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 845
  • Репутация: +10/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Плюсы и минусы Digitrax
« Ответ #14 : 10 Марта 2013, 16:50:26 »
-макет вписан в комнату 4,1х3,05, п-образно по трем стенам, общие разиеры 11,25х75( макс ширина), общая -длина путей более 50 метров, 22 стрелки;-4-5 на перегоне( если сплотки то больше)+1 на маневрах;-не определено;-домашний;-пока вообще ничего нет из DDC;- вообще недружен.