Автор Тема: "Подрессоривание" телег локов, для качественного токосъема  (Прочитано 704 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Antonio

  • Гость
Предлагаю тут консолидировать материал.
Тема главным образом относится к уважаемому Вадиму, чьи фотографии, (точнее доработки моделей) тут и используются.
Я сейчас в раздумье о покупке такого лока Walthers ALCO RS-2 , который у Вас разобран на части.

Вот пластины токосъемов для подрисоривания. Это самодельные или кто-то делает их?
я понимаю, что Вы рассверливаете отверстие для остряка колеса?

Это штатный токосъем у Walthers? Этот производитель отличается качественным токосъемом в других масштабах.

А куда уходят эта пара проводов?

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1288
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
ОТВЕТ:
1) Пружинки обеспечивающие подпружинивание колёс и одновременно  токоприём  по ребордам - это доработка. Это не производственное.
Сделать это может каждый.  Это самый простой и самый эффективный метод. При правильном подборе силы подрессоривания( Правило: под собственным весом лока пружинки долджны прогнуться полностью и лечь на упоры) износ пластин практически не происходит и сравним с ресурсом хороших моторов. 2) Pазлюфчивание отверстий позволяет увеличить допуски на неровности, которые могут отслеживать коёса в тележках без отрыва от рельс.
Миллиметра более чем достаточно! 3) Вальтерс ничем не отличается от всеобщего американского принципа токосъёма по иголкам. 4) Провода заканчиваются золочёными штекерами, и внутри втыкаются в микро-мамы, припаяные к половинкам корпуса, с целью объединения токоприёма и с целью быстро их разъединить для смазки и регламента.
По умеренно пыльной дороге (не протирали пыль с рельс примерно неделю) один лок может иногда вставать, поскольку лёгкий, и с небольшим поверпаком.---------
Вадим.
Отредактировано VAD (2013-03-15 02:12:32)

Оффлайн Kuzyakin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1223
  • Репутация: +52/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Роман
Цитата: VAD
ОТВЕТ:
2) Pазлюфчивание отверстий позволяет увеличить допуски на неровности, которые могут отслеживать коёса в тележках без отрыва от рельс.
Миллиметра более чем достаточно!
Но ведь при этом, я так подозреваю ,возникает дополнительная нагрузка на редуктор , т.к. кол.пара упирается не в посадочные места которые вы растачиваете а в шестерню редуктора т.е. локомотив полностью ложиться на шестерни кол.пар что неизбежно приведет к быстрому износу шестерен редуктора и кол.пар.
Я уже писал об этом где-то,был опыт с моделями ТТ , дак вот у них это "подрессоривание" болезнь!, дело в том со временем посадочные места в пластиковом корпусе редуктора (корпус опирался на оси кол.пар) изнашивались - углублялись  ,сразу было видно "пробег" лока,если он в кривых на ходу подергивался влево-право то он уже с приличным пробегом т.к. вся его масса ложилась на шестерни кол.пар. что приводило к их износу.

Antonio

  • Гость
Я про сам материал для пружин.
Есть ли какие-заготовки (киты) у каких-то производителей.
Полагаю, что это что-то из меди и латуни или т.п.
Но в любом случае, не представляю, где их искать. (На рынках сейчас только китайские товары продаются)

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1288
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Цитата: Kuzyakin

Ну так не кладите шестерёнки осей  так чтобы они были в упор с ведущими, если у Вас такая схема с верхним расположением.
В данном случае разлюфчивают вниз, оставляя место упора на том же месте. У Вальтерса приводящие шестерни не сверху а под улом. Там есть хороший запас на небольшое разлюфчивание, чтобы шестерёнки ещё не упирались друг в друга.
Металлические упоры вряд ли сносятся у Вальтерса за обозримое разумное время эксплуотации. У европейских же моделей часто накат выпирает (часто сделан не там) и снашивает упоры. Его рекомендую полировать.

--------
Вадим.
Отредактировано VAD (2013-03-15 17:32:13)

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1288
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Цитата: Antonio
Я про сам материал для пружин.
Есть ли какие-заготовки (киты) у каких-то производителей.
Полагаю, что это что-то из меди и латуни или т.п.
Но в любом случае, не представляю, где их искать. (На рынках сейчас только китайские товары продаются)
Сверх пружинистый материал "Бериливая бронза" толщиной 0.03мм продаётся в рыболовных магазинах или же на инструментальных развалах. В места касания реборд напаиваются полоски берилиевой бронзы потолще.Далее  просто ножницами отрезают столько полосок сколько нужно, и припаивают к локомотиву. ----------
Вадим
Отредактировано VAD (2013-03-15 17:34:51)

Оффлайн atom8

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 536
  • Репутация: +6/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Александр
Цитата: VAD
Сверх пружинистый материал "Бериливая бронза" толщиной 0.03мм продаётся в рыболовных магазинах или же на инструментальных развалах.
Поиски в Питере берилиевой бронзы в небольших количествах пока ни к чему не привели. Предлагают тоннами и таких размеров, что даже для гартенбана многовато будет. Никто не может поделиться? Хотя бы ссылкой, где можно купить тонкую ленту или проволоку из БрБ2 в небольшом количестве по вменяемой цене.

Antonio

  • Гость
Совсем недавно обнаружил бериливую бронзу в виде проволоки за доллар с хвостиком на Стаффе. Толщина разная, в наличие есть

Оффлайн atom8

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 536
  • Репутация: +6/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Александр
Цитата: Antonio
обнаружил бериливую бронзу в виде проволоки за доллар с хвостиком на Стаффе
Ссылочка не сохранилась, чтобы не рыться?

Antonio

  • Гость