Автор Тема: Путевой материал TOMIX  (Прочитано 587 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2145
  • Репутация: +84/-2
  • 9-ка Германия II эпоха
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Путевой материал TOMIX
« : 05 Января 2019, 21:42:12 »
Да вот понимаешь, надо было найти, куда пристроить сведения по Томиксу...

И я не нашёл...  ???

Потому открываю тему, типа справочной. Возможно, модераторы решат куда её логичнее "пристроить".
Было бы неплохо иметь по каждому типу путевого материала отдельную тему, где не спорить о том, какой лучше, а просто собирать сведения (ассортимент, артикулы...) и опыт использования (например, какой ПС ходит, с чем стыкуется, как паяется и т.п.).

Итак.
Ссылка на официальный сайт. Сайт японоязычный (может есть и англоязычный - я не нашёл). Под Chrome с установленным расширением "Google Переводчик" вполне сносно читается, если привыкнуть, что "стрелку" он называет "точкой", "путь" - "дорожкой" и т.д.

ПМ Томикс бывает в разных исполнениях:

"Обычный" путь с деревянными шпалами на балласте:




Путь на бетонных шпалах с узкой ("нормальной") балластной призмой:




Путь на бетонных шпалах с широкой призмой:




Вариант, позволяющий комбинировать ширину призмы:




Эстакада одно- или двухпутная:






Также имеются трамвайные варианты (не в смысле радиуса, а по оформлению):








В ассортименте также присутствуют мосты, пологие спуски-подъёмы, тупики, переезды и прочее...

Основные радиусы кривых:




Есть и более пологие радиусы: 541 и 605 мм.

Для микромакета интерес представляют кривые "сверхмалых" радиусов (177, 140 и 103 мм):






и миниатюрные стрелки 140-го радиуса:



Примеры "Mini":












Буквенно-цифровое обозначение элементов ПМ Томикс мнемонически понятно:
1-я буква - "S" - прямая, последующие цифры обозначают длину в мм;
"C" - кривая, цифры - радиус и угол в градусах;
"PL" и "PR" - стрелки левая и правая соответственно с указанием радиуса кривой и угла отклонения;
обозначение глухих пересечений начинаются на "X" с цифрами, указывающими длину прямого отрезка и угла пересечения.

Список артикулов (пути на деревянных шпалах):

Прямые
------
1092 Прямая S280 (F) 10 шт
1099 Короткие отрезки S18.5 + S33 (F) 2 компл
1421 Тупиковый упор E (F)
1523 Переезд 1-2 пути S140-RE (F)
1525 Рельс переменной длины V70 (F) 70-90мм
1529 Рельс-переходник (на рельсы других фирм) S35-J (F) 4 компл
1671 Разделительный рельс G70-W (F)
1801 Прямая S140 (F) 4 шт
1802 Прямая S280 (F) 4 шт
1803 Прямая S72.5 (F) 4 шт
1804 Прямая S70 (F) 4 шт
1805 Прямая S99 (F) 4 шт
1806 Прямая S158.5 (F) 4 шт

Кривые малых радиусов
---------------------
1111 Кривая Super Mini Curve C103 (F) 30 и 60 град. по 2 шт
1112 - Кривые 140-30 и 140-60 (2 компл. х 90град)
1113 - Кривые 177-30 и 177-60 (2 компл. х 90град)

91080 Овал Super Mini (SA) 103 мм
91081 Базовый комплект (MA) 177/140
91082 Комплект с 2-мя ручными стрелками (MB)
91083 Комплект с пересечением (MX)

Кривые нормальных радиусов
--------------------------
1851 Кривая C280-45 (F) 4 шт
1852 Кривая C317-45 (F) 4 шт
1853 Кривая C541-15 (F) 4 шт
1854 Кривая C280-15 (F) 4 шт
1855 Кривая C243-45 (F) 4 шт
1856 Кривая C354-45 (F) 4 шт
1858 Кривая C391-45 (F) 4 шт
1870 Кривая C605-10 (F) 4 шт

Стрелки (радиус "Mini")
-------------
1231 Стрелка Mini электр. PR140-30 (F)
1232 Стрелка Mini электр. PL140-30 (F)

Стрелки/пересечения (нормальные радиусы)
------------------
1240 Стрелка Y-образ.электр. N-PY280-15 (F)
1245 Стрелка двойная электр. N-PXR140-15 (F)
1246 Стрелка двойная электр. N-PXL140-15 (F)
1247 Перекрёстный съезд электр. N-PX280 (F)
1261 Стрелка тройная электр. N-PRL541 - 280-15 (F)
1262 Стрелка тройная электр. N-PLR541 - 280-15 (F)
1271 Стрелка электр. N-PR541-15 (F)
1272 Стрелка электр. N-PL541-15 (F)
1273 Стрелка электр. N-PR280-30 (F)
1274 Стрелка электр. N-PL280-30 (F)
1278 Стрелка радиусная электр. N-CPR317-280-45 (F)
1279 Стрелка радиусная электр. N-CPL317-280-45 (F)
1321 Пересечение (глухое) X72,5-30 (F)
1322 Пересечение (глухое) XR140-15 (F)
1323 Пересечение (глухое) XL140-15 (F)
1324 Пересечение (глухое) X37-90 (F) + 8 доп.отрезков

Комплекты с кривыми "нормального" радиуса
---------
91064 Овал с двойным съездом (D)
91069 Комплект с 2-мя Y-стрелками (Y)
91091 Комплект с 2-мя ручными стрелками (B)
91092 Комплект с 2-мя стрелками (B)
91095 Комплект с 2-мя радиусными стрелками (E)

Разное
------
0107 Электропривод стрелки N (F)
0110 Соединитель рельсов 20 шт
0111 Рельсовый изолятор 20 шт
0112 Индикатор направления 2 шт
6415 Путь-очиститель колёс


Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12653
  • Репутация: +211/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Путевой материал TOMIX
« Ответ #1 : 05 Января 2019, 21:47:51 »
У меня есть вот такая таблица по Томиксу



... и добавил:
Только вот... не читается она здесь  ???
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2145
  • Репутация: +84/-2
  • 9-ка Германия II эпоха
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Путевой материал TOMIX
« Ответ #2 : 05 Января 2019, 21:59:24 »
Только вот... не читается она здесь 

С трудом, но читается.  :lupa: Зато наглядно! ;D


Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12653
  • Репутация: +211/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Путевой материал TOMIX
« Ответ #3 : 05 Января 2019, 22:32:25 »

Вот, так получше!
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1015
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Путевой материал TOMIX
« Ответ #4 : 05 Января 2019, 23:15:48 »
Ну ок,  с ассортиментом более-менее понятно, а как же опыт использования?  Плюсы-минусы?
N СЖД III - IV

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12653
  • Репутация: +211/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Путевой материал TOMIX
« Ответ #5 : 05 Января 2019, 23:25:16 »
Из минусов, старые модели с большой ребордой прыгают слегка на стрелках  ??? :( В остальном, мне эти рельсы нравятся.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2145
  • Репутация: +84/-2
  • 9-ка Германия II эпоха
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Путевой материал TOMIX
« Ответ #6 : 05 Января 2019, 23:36:18 »
а как же опыт использования?  Плюсы-минусы?

Пока "присматриваюсь"...
В данный момент меня заинтересовали кривые и стрелки "сверхмалых" радиусов.
Приобрету - непременно поделюсь!
Надеюсь, кто уже имеет практический опыт, здесь поделится с нами.  ;)

Знаю, что на макете у Андрея (lz130) Томикс уже много-много лет лежит и, вроде, неплохо себя чувствует.

Оффлайн Dmitry206

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Репутация: +8/-0
Re: Путевой материал TOMIX
« Ответ #7 : 06 Января 2019, 00:35:37 »
По моему скромному опыту, томикс хорош чтобы катать на столе, либо строить макет без претензий на высокую реалистичность пейзажа.
Самым большим моим разрчарованием стали стрелки. Короткие и особенно двухосные локомотивы на них встают.  И если на обычных стрелках можно припаять питающие провода к острякам, то тут это скорее всего невозможно из-за расположенного в призме привода стрелки. Во всяком случае это крайне не просто

Оффлайн Wooster

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2201
  • Репутация: +149/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Печеры Псковскiе
  • Имя: Геннадiй
Re: Путевой материал TOMIX
« Ответ #8 : 06 Января 2019, 00:44:13 »
Я бы не стал утверждать о невозможности реалистичного пейзажа при путевом материале томикса (да и Като). В японете много примеров, этот путевой материал широко используется для модулей и ттраков. А с прохождением коротких и двухосных локов возникают проблемы на стрелках многих производителей, насколько я помню, дело в типе крестовины - изолированной или запитываемой. Привод кажется у Томикса встраиваемый - за давностью не помню про свои, но вроде как это отдельный модуль.
Ж.д. хороша в любом масштабе :)
Депо N: Япония, 1970-90е
Депо 0е: Россiя 1910е
Интернет-изыскания: РЖД 1910е, BR 60-80's, JR 70's, DR 80's, NMBS/SNBC-NS-CFL 80-90's, NSB-SJ-VR 80's, USA-Canada 90's
Кредо: модульные макеты, цифра

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2145
  • Репутация: +84/-2
  • 9-ка Германия II эпоха
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Путевой материал TOMIX
« Ответ #9 : 06 Января 2019, 00:51:36 »
...скорее всего невозможно из-за расположенного в призме привода стрелки...

НЯП, привод стрелки из призмы можно извлечь (например, для установки отдельно продающегося соленоидного привода (арт.0107) взамен ручного).  :thinking:


П. С.
Тоже не очень понял про "реалистичность пейзажа". Пейзаж - пейзажем, а рельсы - они и есть - рельсы.  ???

Оффлайн Wooster

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2201
  • Репутация: +149/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Печеры Псковскiе
  • Имя: Геннадiй
Re: Путевой материал TOMIX
« Ответ #10 : 06 Января 2019, 01:15:18 »
Ну для меня вопрос о нереалистичности скорее в 80 коде, что у Томикса, что у Като. Поэтому лично для себя я выбрал 55й Пеко.
А так мне Томикс нравился больше, за более изящную призму. И в 2013 ассортимент стрелок у Томикса был больше. Как сейчас не знаю, давно их не использую
Ж.д. хороша в любом масштабе :)
Депо N: Япония, 1970-90е
Депо 0е: Россiя 1910е
Интернет-изыскания: РЖД 1910е, BR 60-80's, JR 70's, DR 80's, NMBS/SNBC-NS-CFL 80-90's, NSB-SJ-VR 80's, USA-Canada 90's
Кредо: модульные макеты, цифра

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12653
  • Репутация: +211/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Путевой материал TOMIX
« Ответ #11 : 06 Января 2019, 01:19:53 »
НЯП, привод стрелки из призмы можно извлечь
А мне как раз нравится привод в призме  :)
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн Kolun66

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Репутация: +119/-0
  • Откуда: Асбест
  • Имя: Дмитрий
Re: Путевой материал TOMIX
« Ответ #12 : 06 Января 2019, 07:36:14 »
Надеюсь, кто уже имеет практический опыт, здесь поделится с нами. 

Делюсь. Рельсовый материал TOMIX эксплуатирую около 3-х лет, причем довольно часто. Пройдя, в свое время этап макетостроения, схема: достал, собрал, покатал и убрал меня очень устраивает. И эти рельсы для этого идеально подходят. В отличии от Fleischmann, несмотря на частую эксплуатацию, всё четко стыкуется, не разбалтывается и не расходится.
И так, "плюсы":
- на высоком уровне выполнена имитация шпальной решетки и балласта. Сейчас в продаже только рельсовый материал серого цвета призмы, имитирующий асбестовый щебень. Ранее выпускался с рыжим оттенком щебня, который характерен для железных дорог европейской части нашей страны.
Рыжий TOMIX ещё попадается в продаже на ебее. Где-то читал, что серые и рыжие рельсы не совсем корректно друг с другом стыкуются;
- благодаря торцевым "замочкам", изготовленным как одно целое с  призмой, рельсовые полотна между собой четко и жестко стыкуются. В отличии от KATO, вертикальное хождение отсутствует, стыки рельс получаются ровные;
- высота балластной призмы меньше, чем у KATO и чуть больше, чем у Fleischmann;
- в каждом рельсовом звене, независимо от длины и радиуса, имеется место для подключения питающего фидера. Очень удобно для напольных покатушек, когда схема не фиксированная, а постоянно меняется. При этом сам фидер выполнен как имитация СЦБ-ного оборудования. Выглядит гармонично и глаза не мозолит. Провод в коробочке просто припаян, и по желанию владельца легко может быть заменен на какой угодно длины и сечения






- наличие у производителя вот такого набора с отрезками рельсового полотна маленькой длины. Ничего пилить при реализации различных "загигулин" не нужно. Очень удобная штука, позволяющая воплотить на схеме любую фантазию


Теперь "минусы":
-как уже упоминалось форумчанами, не каждый ПС ходит на этих рельсах идеально. "Огромные" немасштабные бандажные гребни колесных пар раннего ПС задевают имитацию рельсовых накладок на шпалах. Поэтому тук-тук-тук. Касается это только старого ARNOLD и PIKO. И только исключительно тяги. Вагоны ходят нормально. ПС других производителей, независимо от времени выпуска, ходит идеально;
- не знаю состав материала из которого изготовлен профиль рельса, но какой-то он излишне маркий, либо окисляемый. Визуально это никак не проявляется, но контакт между колесными парами тяг и рельс снижается. Необходимо протирать перед каждой эксплуатацией. Чего я раньше никогда на Fleischmann, Atlas и старом PIKO не делал - и так всё каталось. Ни знаю, может из-за наличия резинок на колесных парах тягового ПС. А может и правда окисляется от атмосферной среды.
- при стыковании прямых 200 мм звеньев между торцами балластной призмы образуется еле заметная щель. Как будто на конвейере при изготовлении неровно отрезано. Брал комплекты с интервалом в год (правда у одного продавца) - одна фигня - щель. При этом при стыковании радиусных и прямых иной длины такой щели нет, все идеально гладко и визуально даже не видно где граница звеньев;




- (это скорее не минус, а констатация факта, не в укор производителю). Ради эксперимента приобрел набор рельс с мизерным экстремальным 103-м радиусом. 2-х и 3-х осные паровозы ходят прекрасно. А вот 2-х осные вагоны от ARNOLD вылетают. Видимо из-за отсутствия динамической сцепки, или буфера длинноваты. Коротыши Fleischmann проходят этот радиус прекрасно.

Итог: для напольных частых покатушек, где необходим регулярный монтаж-демонтаж, учитывая стоимостные и эстетические составляющие, на мой взгляд рельсовый материал TOMIX идеальных вариант. 
« Последнее редактирование: 06 Января 2019, 09:01:45 от Kolun66 »

Оффлайн Dmitry206

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Репутация: +8/-0
Re: Путевой материал TOMIX
« Ответ #13 : 06 Января 2019, 16:59:35 »
Я кстсти согласен, что в сравнении с като томикс выглядит привлекательнее, поэтому их и выбрал.
Согласен, что можно и с ними сделать все, что угодно. Но все же с обычными это проще
В целом, особенно для стола, рельсы отличные, нотвот вынимать приводы и ставить другие - мне кажется для этого лучше купить пеко или фляйш

Кстати из плюсов - рельсо для ВСМ по-моему больше никто не делает
« Последнее редактирование: 06 Января 2019, 22:04:51 от Dmitry206 »

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2653
  • Репутация: +231/-10
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Re: Путевой материал TOMIX
« Ответ #14 : 07 Января 2019, 09:42:38 »
как уже упоминалось форумчанами, не каждый ПС ходит на этих рельсах идеально. "Огромные" немасштабные бандажные гребни колесных пар раннего ПС задевают имитацию рельсовых накладок на шпалах. Поэтому тук-тук-тук. Касается это только старого ARNOLD и PIKO. И только исключительно тяги. Вагоны ходят нормально. ПС других производителей, независимо от времени выпуска, ходит идеально;
Ну не знаю... буквально месяц назад катали у Сандро дома по Томиксу... так вот НЯП там примерно половина ПС по Тоиксу ехала крайне проблематично.
А если площадь ограничена, то разложить несколько овалов не всегда удаётся.

Да и по поводу доступности Томикса можно поспорить...
А ещё большой плюс КАТО - наличие прямых в наборах с вагонами. Т.е. имея в коллекции 5-6 американских составов, покупать отдельные прямые уже не нужно.
Сомневаюсь, что на покатушках удалось бы построить больше одного овала из Томикса. Мы просто не собрали бы такое количество прямых, даже если бы все участники принесли весь свой материал от Томикса. Ради интереса можно даже опрос устроить, сколько прямых от Томикс у кого есть. Готов спорить, что прямых от КАТО на руках в разы больше!

Рассуждать о копийности, когда рельсы просто раскинуты на полу/столе на мой взгляд немного неуместно...

Поэтому лично для себя решил, что Като для покатушек самый идеальный вариант.