Автор Тема: Прикладная задача для DCC  (Прочитано 1146 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 842
  • Репутация: +10/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Прикладная задача для DCC
« : 31 Октября 2012, 19:34:02 »
Вот упрощенная схема макета. Тут получается возвратная петля, как решить эту задачу в аналоге я знаю, а в цифре нет. Вроде как есть специальные девайсы. Какие, как подключать, где делать разрывы рельсовых нитей?

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Прикладная задача для DCC
« Ответ #1 : 31 Октября 2012, 19:38:48 »
Рвут с обоих концов тот участок, который перекидывает полярность (устраивает замыкание) и на который влезает самый длинный поезд. Чтобы решить - нужна схема в масштабе.  Под подозрением - полностью  вырезать и изолировать участок между двумя самыми правыми стрелками. Но он должен быть длиннее самого длинного поезда.-------
Вадим.
Отредактировано VAD (2012-10-31 15:40:11)

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 842
  • Репутация: +10/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Прикладная задача для DCC
« Ответ #2 : 31 Октября 2012, 22:10:48 »
Да, схему я уже выкладывал. Вот она целиком.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Прикладная задача для DCC
« Ответ #3 : 01 Ноября 2012, 00:15:22 »
Цитата: will
Да, схему я уже выкладывал.
Варианты:
1)По всему элипсу полярность неизменная.
Там где модуль 330 на 100  2 стрелки нужно удлиннить и сделать реверс участок. 2) 2 схемы реверсной  петли  на обоих разворотниках. Тогда съезд  не трогается.
P.S.
Эта схема была обсуждена ранее, и было предложено её модернизировать для возможности маневровой работы.
----------
Вадим

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 842
  • Репутация: +10/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Прикладная задача для DCC
« Ответ #4 : 01 Ноября 2012, 01:50:07 »
По поводу переделки схемы-я в раздумьях.А что собственно мешает маневровой работе? На маневровую вытяжку есть выход со всех станционных путей. То что она пересекает левый въезд на станцию не будет мешать слишком сильно. Я-же хочу понять как устроить в цифре реверс полярности. Предполагается движение по овалу правостороннее, при заходе на станцию с правой горловины получается короткое замыкание. Если станцию отделить разрывами по входным стрелкам и прикрутить к ней  приспособление для возвратной петли - будет это работать? И если да, то как? Не повредит-ли переполюсовка декодорам локов,находящимся в это время на станции?1)По всему элипсу полярность неизменная.
Там где модуль 330 на 100  2 стрелки нужно удлиннить и сделать реверс участок.

 Это надо посмотреть.
2) 2 схемы реверсной  петли  на обоих разворотниках.
 Тогда съезд  не трогается.

это как?
Отредактировано will (2012-10-31 21:55:21)

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 842
  • Репутация: +10/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Прикладная задача для DCC
« Ответ #5 : 01 Ноября 2012, 19:29:14 »
Цитата: VAD
1)По всему элипсу полярность неизменная.
Там где модуль 330 на 100  2 стрелки нужно удлиннить и сделать реверс участок.
Если я правильно уловил суть, то можно реверсивный участок сделать и не трогая стрелок, перед ними и подключать на него питание в зависимости от положения самой стрелки: прямо- от бустера  , боковой путь - через девайс.
Отредактировано will (2012-11-01 15:32:29)

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1407
  • Репутация: +53/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Прикладная задача для DCC
« Ответ #6 : 01 Ноября 2012, 21:34:02 »
will
На первый взгляд - наверное, да.
Причем реверсивным можно сделать и гораздо более длинный кусок (чтобы даже 1,5-метровый синкасен с объединенным токосъемом влез - вдруг приспичит заиметь и покатать?).P.S. Не забудь учесть в логике управления, что после того, как поезд целиком "уберется" на реверс-участок - надо будет опять переключать стрелку, чтобы вернуть его питание к нормальному состоянию перед въездом на следующую часть пути
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 842
  • Репутация: +10/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Прикладная задача для DCC
« Ответ #7 : 01 Ноября 2012, 23:00:22 »
Цитата: ailcat
P.S. Не забудь учесть в логике управления, что после того, как поезд целиком "уберется" на реверс-участок - надо будет опять переключать стрелку, чтобы вернуть его питание к нормальному состоянию перед въездом на следующую часть пути
Блин, я вообще запутался. По какому принципу работает эта хрень для разворотной петли?
Отредактировано will (2012-11-01 19:00:43)

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Прикладная задача для DCC
« Ответ #8 : 02 Ноября 2012, 00:37:19 »
Цитата: will
Блин, я вообще запутался. По какому принципу работает эта хрень для разворотной петли?
Принцип: 1) Полностью изолируются оба рельса участка длиннее самого длинного поезда. 2) На обоих входах (если двунаправленный) перед разрезом ставят датчики занятости (токо-, опто-, итд...) 3) На обоих выходах перед разрезом так же ставят датчики. 4) При пересечении любого датчика у одной из границ, полярность на этой границе должна переключиться на совпадающую. -----------
Вадим

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 842
  • Репутация: +10/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Прикладная задача для DCC
« Ответ #9 : 02 Ноября 2012, 12:47:19 »
А у "Модельдепо" про датчики ни слова.

Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • Репутация: +55/-0
  • Откуда: Ха -> СПб
  • Имя: Дмитрий
Прикладная задача для DCC
« Ответ #10 : 02 Ноября 2012, 18:34:02 »
У "Модельдепо" более жестокий "датчик" - по КЗ.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Прикладная задача для DCC
« Ответ #11 : 02 Ноября 2012, 20:47:29 »
Цитата: t2029
У "Модельдепо" более жестокий "датчик" - по КЗ.
Я бы отсоветовал всем иметь какие либо связи с МодельДепо.  Причины:
1) Их доктрина на первом месте ставит зарабатывание денег, а не качество продукта. Отсюда вытекают следующие 2 пункта, которые я подтвердил множеством фактов:2) Не-интерес к самой теме в инженерном плане, небрежность в проектировании и большое количество багов в их продукции, которые они не хотят устранять. 3) Неэтичность поведения сотрудников.

Что касается метода переброски, то вариант с КЗ создаёт дополнительный бросок тока, как бы аккуратно его бы не делали.
Единственно приемлемый и корректный вариант, который работает правильно - это переброска заранее, когда поезд только приблизился к зоне разрыва. Это можно осуществить с помощью датчиков.

----------
Вадим.
Отредактировано VAD (2012-11-02 16:49:00)

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 842
  • Репутация: +10/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Прикладная задача для DCC
« Ответ #12 : 03 Ноября 2012, 01:15:01 »
Дело-то в общем не в модельдепо, по моему так и у других производителей устроено.
Цитата: VAD
Единственно приемлемый и корректный вариант, который работает правильно - это переброска заранее, когда поезд только приблизился к зоне разрыва.
если я правильно понял - полярность меняется прям под локом во время движения?

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Прикладная задача для DCC
« Ответ #13 : 03 Ноября 2012, 03:55:45 »
Цитата: will
прям под локом
Нет! Правильно так: -  Она должна меняться незадолго до момента пересечения разреза первым колесом состава при входе на изолированный участок петли .Далее поезд спокойно заезжает весь. Далее он приближается к выходному разрезу двигаясь по изолированному участку с полярностью выровненной по входному разрезу. На выходе полярность ещё пока не совпадает.Незадолго до касания выходного разреза полярность изолированного участка  снова меняется, чтобы совпась на этой границе. ВНИМАНИЕ:
ДЦЦ Локомотив не заметит смены полярности ДЦЦ сигнала, при его разрыве в любом месте передачи пакета и переключении полярности,  никак не отреагирует и продолжит ехать дальше в том же направлении без рывкой и миганий, готовый к реагированию на комманды, если время отсутствия ДЦЦ небольшое, не более 50 милисекунд. Время разрыва должно быть около 20 милисекунд - достатчное для полного закрывания полевых транзисторов современных  реле, чтобы не было сквозных токов -------
Вадим.
Отредактировано VAD (2012-11-03 00:04:50)

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 842
  • Репутация: +10/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Прикладная задача для DCC
« Ответ #14 : 03 Ноября 2012, 14:21:42 »
Цитата: will
полярность меняется прям под локом во время движения?
Цитата: VAD
Незадолго до касания выходного разреза полярность изолированного участка  снова меняется, чтобы совпась на этой границе.
В чем разница?
Если переключать полярность вручную, например тумблером, как это отразится на движении лока?