Автор Тема: Подскажите по поверпакам  (Прочитано 1724 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mars3383

  • Гость
Подскажите по поверпакам
« : 28 Сентября 2012, 16:59:40 »
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста по установке конденсаторов на модель. Я никак не могу понять куда его нужно впаивать. Вы немогли-бы объяснить доступно как для дурака или нарисовать семку? Декодер Бахман 6-ти штырьковый

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1288
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Подскажите по поверпакам
« Ответ #1 : 28 Сентября 2012, 19:26:11 »
Цитата: Mars3383
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста по установке конденсаторов на модель. Я никак не могу понять куда его нужно впаивать. Вы не могли-бы объяснить доступно как для дурака или нарисовать схемку? Декодер Бахман 6-ти штырьковый
Скорее всего к бачманоскому декодеру нельзя припаять ПоверПак.
Чтобы выяснить это :1) Нужна инструкция на декодер, где обозначены площадки  нестабилизированного питания после моста + и -.
2) Можно тестером самому найти мост и подпаяться.
3) Но декодер не предназначенный для работы с поверпаком, при пропадании цифры может сразу сбрасываться, и легче не станет.
4) Декодер может не читать команды через изолятор,(пыль) и это приведёт к тому, что при движении на пыльной трассе поезд перестанет реагировать на команды.
5) Декодер может не начать ползти при обнаружении неустойчивого контакта, пока поверпак не разряжен, разрядится и умрёт.
6) Наилучшие результаты работы с поверпаком показал Ленц Голд Мини Плюс! Его я Вам и советую.
7) В книжечке Ленц нарисованы схемы подключения как  самопальных поверпаков из конденсаторов так и КорЧиповских низкоомно-ионисторных - ленцевского производства. 8) Поверпак подключается через параллельно установленные резистор 100 Ом и диод Щётки. 100Ом - заряжают без экстра тока, а диод разряжает ёмкость когда напряжения на рельсах нет. Простейшая схема подсоединения поверпака, о которой я рассказывал ещё когда речь шла о свете в вагонах,  такова:



Величина ёмкости для локомотивов должна быть существенно больше. (тысячи микрофарад на 20В)

Более детальное обсуждение совместимости райлкома и поверпака, и другие схемы приведены в мануале на стр 37:http://www.zimo.at/web2010/documents/MX620MX63MX64E.pdf



-------------
Вадим
Отредактировано VAD (2012-09-28 15:39:35)

Mars3383

  • Гость
Подскажите по поверпакам
« Ответ #2 : 28 Сентября 2012, 21:01:35 »
Цитата: VAD
2) Можно тестером самому найти мост и подпаяться
Спасибо большое за ответ. Вы имеете в виду + и - после выпрямительного диодного моста? Я видимо дал очень мало информации.
Сам я ТТ-шник. Сейчас занимаюсь оцифовкой старого BTTB-шного ЧМЭ-2. Декодер Bachmann 36-558 6 pin. Намучался с этим тепловозом - сил нет. Не хочет нормально ехать, всё время останавливается. Чуть пнешь - едет дальше. Все контакты почистил. Рельсы новые. Может можно ему ещё чем-то помочь?

Оффлайн Захар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2398
  • Репутация: +74/-0
  • Мужчина от мальчика, отличается стоимостью игрушек
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Подскажите по поверпакам
« Ответ #3 : 29 Сентября 2012, 00:50:17 »
Цитата: Mars3383
Подскажите пожалуйста по установке конденсаторов на модель.
Это Вам сейчас Вадим все доходчиво объяснит!!! ;D
Nка-Nавсегда!

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1288
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Подскажите по поверпакам
« Ответ #4 : 29 Сентября 2012, 04:33:02 »
Цитата: Mars3383
Спасибо большое за ответ. Вы имеете в виду + и - после выпрямительного диодного моста?

Да. Но я вам советую его выкинуть, и вставить Ленг Голд Плюс (или Ленц Голд мини Плюс).
Всего  полторы тыщи, и вы не будете больше нервничать, что он встаёт. Все его плюсы я описал выше.
Это декодер - настоящий ПРОФЕССИОНАЛ на пыльных дорогах!
Цитата: Mars3383
Я видимо дал очень мало информации.
Сам я ТТ-шник. Сейчас занимаюсь оцифовкой старого BTTB-шного ЧМЭ-2. Декодер Bachmann 36-558 6 pin. Намучался с этим тепловозом - сил нет. Не хочет нормально ехать, всё время останавливается. Чуть пнешь - едет дальше. Все контакты почистил. Рельсы новые. Может можно ему ещё чем-то помочь?
Ему не помешает сделать подрессоривание всех колёс, Например как тут на моих РС-2 ( чем то похожи на наши маневровые): ФОТОГАЛЕРЕЯ:
http://fotki.yandex.ru/users/vadimav/album/125846/МИНИ-КЛИПП:
РЕЗУЛЬТАТ:

Тогда , в целом, токоприём будет лучше раза в два. Это фундамент.
А хороший декодер с поверпаком - это надстройка. Но без базиса она тоже не даст значимого эффекта.
--------
Вадим.

Mars3383

  • Гость
Подскажите по поверпакам
« Ответ #5 : 30 Сентября 2012, 02:07:57 »
Спасибо всем за ответы. Буду ковырять дальше

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1288
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Подскажите по поверпакам
« Ответ #6 : 05 Декабря 2012, 20:16:28 »
Цитата: Vitt
Звук примерно еще + 0,5 А.
Нууу, что то Вы много заложили.... При гудении моей люськи 4х омным динамиком, к 20 милиАмперам (Милиампер = 1/1000 от одного Ампера )потребления декодера(светодиодный свет включён) прибавляется ещё 40 милиампер звука.
Мотор потребляет 9 ма на полных оборотах, и 40 мА при составе на максимальной скорости в горку с полной нагрузкой.
Пасс. вагон со светом жрёт 10 мА.  Вход стрелочного декодера - 2 мА. Резистор Вилз жрёт 1мА на 1 колпару.  Локорасцепитель - 100-150мА.  ЛокоВидеокамера- 50мА.Самые паршивые моторы - это минитрикс. Жрут как свиньи, на холостом ходу - 300мА!
Бравовские - 80мА.
Максон и фаулхабер - 3-9мА!
СОВЕТ: 1) Стоит закладываться на бустер (например РокоМоузе) 3-4 А. Меньше - может не хватить. больше - будут гореть перемычки токоприёма в стрелках и локах. 2) Я бы не советовал использовать декодеры  Дигитрах. У них нельзя снять выпрямленное напряжение и подключить поверпак(устройство бесперебойного питания, типа конденцатора, чтобы на короткое время, пока локомотив проезжает по пыли, снабдить декодер напряжением, проехать пыль, и не обресетиться ) Стоит использовать декодеры Ленц Голд, и устанавливать поверпаки, чтобы локомотивы не вставали на каждой пылинке и смогли на пыли принимать и исполнять комманды, не дожидаясь устойчивого контакта.

--------
Вадим.
Отредактировано VAD (2012-12-05 16:21:26)

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2261
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Подскажите по поверпакам
« Ответ #7 : 05 Декабря 2012, 21:41:33 »
Цитата: VAD
Я бы не советовал использовать декодеры  Дигитрах. У них нельзя снять выпрямленное напряжение и подключить поверпак(устройство бесперебойного питания, типа конденцатора, чтобы на короткое время, пока локомотив проезжает по пыли, снабдить декодер напряжением, проехать пыль, и не обресетиться ) Стоит использовать декодеры Ленц Голд, и устанавливать поверпаки, чтобы локомотивы не вставали на каждой пылинке и смогли на пыли принимать и исполнять комманды, не дожидаясь устойчивого контакта.
Вадим, вы с этим пауэрпаком как с писаной торбой.Пожалуйста учитывайте что:1) не все этот пауэр-пэк нужен (нужен он только обладателям огромных макетов с большой протяженностью путей и проблематичной их чисткой)2) по цене альтернативы дигитраксу нет даже близко при таких габаритах. Ленц стоит в 3 (три) раза дороже чем Digitrax DZ-1253) есть модели (например танк-паровозы типа BR-86 и меньше) в 9-ке куда проблематично воткнуть декодер даже сам по себе. О пауэр пэке при этом не то что речи не идет - даже мысли не возникает. Вы просто увлечены тепловозами которые имеют как правило просторный кузов. А вы попробуйте воткнуть пауэр пэк в скажем упомянутый уже паровоз BR-86 или BR-94 от Фляйшмана (не самые маленькие паровозы кстати). И я уже молчу про семейство мелких BR-89.4) в DZ-125 есть скрытые недокументированные возможности. Контакты для дополнительных подключений на плате имеются. Я уже не помню что за контакты то но на форуме Киевмодуля мы этот декодер и его скрытые функции разжевали полностью и он оказался не уступающим абсолютно ничем декодеру Zimo. Там же я выкладывал и электронную схему декодера (поделились Румынские коллеги которые купили целую партию этих декодеров для своего клуба ЖД моделизма).

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2105
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Подскажите по поверпакам
« Ответ #8 : 05 Декабря 2012, 21:49:43 »
Цитата: VAD
У них нельзя снять выпрямленное напряжение и подключить поверпак
Если это мне совет, то я и не буду ставить поверпак. Не разбираюсь я в этом совершенно, а главное, не вижу необходимости для себя!

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2261
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Подскажите по поверпакам
« Ответ #9 : 05 Декабря 2012, 22:02:10 »
Вот электронная схема декодера DZ-125Надпись NE UTILIZAT на схеме (в верхней правой части схемы) переводится как не задействовано. Это два дополнительных функциональных контакта (выделены зеленым и малиновым цветом). К этим контактам можно подпаять выводы проводков и задействовать ими какие-либо новые функции декодера.C остальными контактами все понятно и без перевода.Кликайте на схему чтобы увеличить.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1288
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Подскажите по поверпакам
« Ответ #10 : 05 Декабря 2012, 23:46:28 »
Цитата: Maksim
новые функции декодера  то я и не буду ставить поверпак.
1) Ну а если будет локомотив терять токоприём, что будете делать? Просто подталкивать рукой и радоваться жизни такой? 2) Новые функции полезны, но это вовсе не поверпак. 3) Особенно удобно, если на этих функциях уже есть запрограммированный эффект "Расцепитель"  Не надо самому делать телодвижения лока и угадывать когда нажать расцепление. Всё делается само. -----------
Вадим.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2261
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Подскажите по поверпакам
« Ответ #11 : 06 Декабря 2012, 00:01:53 »
Помимо функциональных выводов там есть и другие. В том числе и для повер-пака (VDD и VSS) если я правильно понял куда подключается пауер пак.По поводу: а если?
Есть хорошая фраза: если бы да кабы...
А если не если?
Пауэрпак целессобразен при большой протяженности путей и трудоемкости проведения профилактики макета (большие макеты).
Если переодически следить за чистотой путей то пауэр пэк ненужен...
И ГЛАВНОЕ
я уже говорил: есть КУЧА моделей в которые никакой пауэр-пак просто не влезет. Я уже о том что порою сам декодер воткнуть еще тот секс...

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1288
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Подскажите по поверпакам
« Ответ #12 : 06 Декабря 2012, 00:32:21 »
Цитата: kestrel
(VDD и VSS) если я правильно понял куда подключается пауер пак.
Нет! VDD - Это внутреннее питание проца.
А нужно общее, после моста.  Чтоб мотор крутить!
Выводов недостаточно, нужно чтоб ещё и программа проца  была адаптирована под жизнь с поверпаком.
Цитата: kestrel
Пауэрпак целессобразен при большой протяженности путей и трудоемкости проведения профилактики макета (большие макеты).
Если переодически следить за чистотой путей то пауэр пэк ненужен... И ГЛАВНОЕ
я уже говорил: есть КУЧА моделей в которые никакой пауэр-пак просто не влезет. Я уже о том что порою сам декодер воткнуть еще тот секс...
Ну да, если вы будете катать дрезину на тележке Портрама, там действительно - некуда! Ну а начиная с РС-2 всё впихивается...
Фрезерный станок или, если ничего нет - Бор-машинка на коленках  вам на что? ....А теперь снова немного контактной философии:
Как бы вы не следили за чистотой, рельсы не идеальны. Подвеска тоже не подрессорена... У некоторых пластиковые крестовины на стрелках, итд итп...
В конце концов надоест тратить по пол часа каждый раз чистя макет перед покатушками,(даже Люксами на автомате) а потом, всё равно получая заедания локов!
Когда я только начинал - караул с токоприёмом был у каждого локомотива!  Особенно на небольших  масштабных скоростях!
Теперь никакого караула нет! За 6 часов работы макета в автоматическом режиме на масштабных скоростях прибытия и отправления , никто из 18 составов ни разу не встаёт! Поэтому теперь можно приблизится к макетированию маневровой работы! Вывод:
Поверпак -  достойная вешь! Не стоит его забывать! ----------
Вадим
Отредактировано VAD (2012-12-05 20:32:47)

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2261
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Подскажите по поверпакам
« Ответ #13 : 06 Декабря 2012, 00:51:00 »
Цитата: VAD
Ну а начиная с РС-2 всё впихивается...
Опять 25 !Прямо-таки все?В 75% европейских моделей ПАРОВОЗОВ его втыкать просто некуда.Тепло-электро там да такм места навалом. В большие паровозы тоже, но их нетак уж и много разновидностей.Еще раз для тех кто в шлемофоне и поэтому не слышит что им говорят снаружи (это присказка такая, Вадим, не обижайтесь)
Попробуйте воткнуть пауэр-пэк в 86-й паровоз.
Ни один танк-паровоз кроме BR-78 не позволяет разместить в нем декодеры крупнее даже чуточку чем 125-й и его габаритные аналоги от других фирм. Паровозы с тендером да (И ТО НЕ ВСЕ!!!). Но только не танк-паровозы. А их очень много разновидностей.Из всех паровозов самый просторный в плане внутреннего пространства это Фляйшевский BR-23 - в него даже локсаунд влазит свободно без всяческого секса...Вы собираете тепловозы и поэтому вам кажется что на них весь мир замыкается вокруг, но это не так...Вот для интереса чтобы удивить весь мир и утереть всем нос. Оцифруйте с пауэр-пэком 80-й паровоз (любой Фляйшман, Роко или Арнольд).
Если сможете - публично принесу извинения в своей неправоте и спою вам дифирамбы!А до тех пор, рекомендуя пауэрпэк уточняйте что для него должно быть место и рекомендуйте это только для тех моделей для которых его применение реально осуществимо.Кстати, в 55-м паровозе, о котором спрашивал Maksim места для пауэрпэка тоже нет. Там и декодер то воткнуть сложно. Будка машиниста открытая. Котел узкий. А в тендере находится мотор. Я знаю о чем говорю - у меня есть эта модель. То же самое касается 38-го
Цитата: VAD
Поверпак -  достойная вешь! Не стоит его забывать!

Я с этим не спорю.
И даже согласен.
Но все же не надо ставить его на место "священной коровы" и все мерять через него.

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 619
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Подскажите по поверпакам
« Ответ #14 : 06 Декабря 2012, 01:55:13 »
В декодере DZ125 масса возможностей, самый лучший декодер по соотношению цена/качество! Жаль, только не удается его купить по разумной цене, видимо, пока просто не везет. А точки подключения поверпака очевидны из схемы: +COM и GND.