Автор Тема: Аналог: автоматическое управление движением от Tomix.  (Прочитано 1609 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2869
  • Репутация: +106/-2
  • = DRG / Япония =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Весь показанный в примерах ПС - чистый аналог!

Первый вариант готового решения (попроще и, соответственно, подешевле) -
Tomix 5563 "TCS Automatic Operation Unit N".





Иллюстрация некоторых возможностей на видео:

http://www.youtube.com/watch?v=bKIDLIofGQk



Второй вариант - значительно более продвинутый:
Tomix "TNOS New Operation Control System" - 5701 Basic Set






"Стандартные" схемы путей и подключения к ним:




Демонстрация режимов работы (далеко не всех!):
Самое интересное
- 06:45 автоблокировка с 4-мя поездами;
- 10:55 встречное движение по одному пути и скрещение на разъезде.

http://www.youtube.com/watch?v=wftLjWdKnzo


Пример работы разворотных петель:

http://www.youtube.com/watch?v=2kQGtXm-GUk

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2869
  • Репутация: +106/-2
  • = DRG / Япония =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
К Tomix "TNOS New Operation Control System" - 5701 Basic Set выпускаются обновления прошивки. (это - от 19 февраля)
Т.ч. ребята из Томикс "на месте не стоят"!
Как я понял, немного расширен выбор алгоритмов движения.

Перевод части текста описания к видеоролику:
"В этом видео режим 27 (4 поезда и 1 остановка) и режим 29 (4 поезда и 2 остановки) выполняются непрерывно с использованием плана компоновки 3, режима 27 (язык команд TNOS), добавляемого обновлением."

Демонстрация работы режимов:

http://www.youtube.com/watch?v=V_FBmdF0d0A

Оффлайн shalex

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 63
  • Репутация: +6/-0
  • Имя: Александр
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

« Последнее редактирование: 25 Июня 2019, 15:20:40 от shalex »

Оффлайн Bobby56

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Репутация: +1/-0
  • Иваныч
  • Откуда: Москва
Отличный комплект управления МАЛЕНЬКИМ МАКЕТОМ.
http://plamoya.com/ru/tnos-new-operation-control-system-basic-set-model-train-p-177050.html
Делать хорошо или вааще не делать...

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 806
  • Репутация: +8/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Отличный комплект управления МАЛЕНЬКИМ МАКЕТОМ.
http://plamoya.com/ru/tnos-new-operation-control-system-basic-set-model-train-p-177050.html
за 30 тыр хорошую цифирь можно взять.

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2548
  • Репутация: +48/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Brooklyn, NY USA
  • Имя: Вахтанг
за 30 тыр хорошую цифирь можно взять.

Плюс к этому добавь цену на декодеры....
я взял бы себе эту систему, если у меня были бы аналоговые модели и не стал бы их переделывать
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2869
  • Репутация: +106/-2
  • = DRG / Япония =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Отличный комплект управления МАЛЕНЬКИМ МАКЕТОМ.

Точнее было бы сказать "простым макетом".
Ибо даже маленький (по размерам) макет в Nашем типоразмере может быть достаточно сложным по путевой схеме. :)

Для полной реализации показанных на видео примеров потребуются ещё рельсовые контакты, например,
такие или такие. Возможна и их комбинация.

В общем случае (если я правильно понял "идеологию" этого устройства) на каждый независимый маршрут движения: замкнутый овал (возможно, состоящий из нескольких "витков" с примыкающими ответвлениями) или на "челночный" незамкнутый маршрут требуется один комплект.
Например, для организации независимого двустороннего движения по двухпутному овалу понадобится  два комплекта.
(Повторюсь, это лишь моя "гипотеза". Отсутствие у меня подробной инструкции на НЕяпонском языке затрудняет детальное изучение возможностей системы.  ??? )

за 30 тыр хорошую цифирь можно взять.

Согласен! Однако это будет только хорошая КС! Прибавим сюда декодеры (локомотивные и аксессуарные), датчики обратной связи, а при необходимости - бустеры, модули разворотных петель, прочую "переферию" и...
30 т.р. окажется лишь малой долей затрат на "хорошую цифирь"...  :-[

А вообще-то, ПРОСЬБА! ^-^
Давайте в ЭТОЙ теме не будем вести баталии типа "цифра против аналога"! Это обсуждалось не раз.  :rtfm:
Если есть ещё новые аргументы, можно открыть соответствующую тему заново. :typing:
Здесь же предлагаю обсуждать (в соответствии с заголовком темы) исключительно АНАЛОГОВУЮ автоматику!

Оффлайн Беглец

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 468
  • Репутация: +12/-12
  • Откуда: Петербург
В продолжение темы аналога от Tomix хотелось бы понять что делает этот коммутатор и можно ли его использовать на разворотной петле?
Нигде не могу найти информацию по этому устройству.
NS - One line, infinite possibilities.

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5141
  • Репутация: +223/-43
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
В сети пишут, что универсальный переключатель обеспечивает power routing на кросcовере. И вроде как создана для работы с разворотной петлей.



Оффлайн Беглец

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 468
  • Репутация: +12/-12
  • Откуда: Петербург
Подобной скудной информацией и схемами ограничивается описание.
Даже по этой схеме не понятно почему для кроссовой стрелки используются два переключателя, при том, что у Tomix есть переключатель с двойным входом для штекеров от стрелки и одним щелчком можно переключить стрелку в положение "прямо" или "кросс".  К тому же мне кажется что эта схема не имеет отношения к данному коммутатору ввиду не возможности подключения этого устройства по схеме. Возможно это что-то другое.
Конечно можно купить этот девайс и попробовать подключить его методом тыка, тем более что в коробочке будет инструкция по схеме подключения хоть и на японском. Но хотелось бы предварительно понять его функцию и надо ли оно вообще.
NS - One line, infinite possibilities.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2869
  • Репутация: +106/-2
  • = DRG / Япония =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
К тому же мне кажется что эта схема не имеет отношения к данному коммутатору...
Мне тоже так кажется... :-X

Вот здесь более-менее понятно приведены "потроха" переключателей Томикс.

Кроссовер Томикс 1247, как впрочем и остальные стрелки от Томикс (далеко не все об этом знают!), в общем случае не нуждаются во внешней коммутации питания путей. Достаточно "сдвоенного" переключателя 5532 для одновременного переключения двух соленоидов кроссовера. Коммутация питания происходит "внутри" стрелки причём так, что КЗ не происходит при любой конфигурации внешних путей.
Характерная особенность стрелок Томикс - "разрезанные" рамные рельсы (у кроссовера - "наружные"). Поэтому у Томикса коммутируются сразу ОБА рельса!

На фото хорошо видны "разрезы" наружных рельсов напротив шарниров остряков:





Оффлайн Беглец

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 468
  • Репутация: +12/-12
  • Откуда: Петербург
Истина где-то рядом, но пока непонятки. То что находится на торце корпуса коммутатора это разъёмы для штеккеров (то есть нужно что-то втыкать в коммутатор). Провода исходящие из коммутатора это уже штеккеры которые нужно втыкать во что-то другое.
Пока что все схемы на уровне стрелок, нет ни одной разворотной петли со схемой подключения к ней этого девайса.
NS - One line, infinite possibilities.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2869
  • Репутация: +106/-2
  • = DRG / Япония =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
...нет ни одной разворотной петли со схемой подключения к ней этого девайса.

Это не удивительно! Для разворотной петли больше подходит 5535. :)

А вообще, если петля делается на стрелке Томикс, то переключатель и вовсе не нужен! Основной фидер питания подводится к ПЕТЛЕ, а "выходной участок" питается через стрелку. Полярность на этом участке будет автоматически коммутироваться (и реверсироваться) в зависимости от положения стрелки.
Повторюсь, это работает только со стрелками Томикс, которые коммутируют сразу ОБА рельса!

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 806
  • Репутация: +8/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Прибавим сюда декодеры (локомотивные и аксессуарные), датчики обратной связи, а при необходимости - бустеры, модули разворотных петель, прочую "переферию" и...
30 т.р. окажется лишь малой долей затрат на "хорошую цифирь"..
так что, этот девайс эти функции в себе имеет?

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2869
  • Репутация: +106/-2
  • = DRG / Япония =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Прибавим сюда декодеры (локомотивные и аксессуарные), датчики обратной связи, а при необходимости - бустеры, модули разворотных петель, прочую "переферию" и...
30 т.р. окажется лишь малой долей затрат на "хорошую цифирь"..
так что, этот девайс эти функции в себе имеет?

Ну да! В базовый комплект входит помимо главного (интеллектуального) блока также "блок связи с периферией" (см. фото комплекта выше), к которому подключаются соленоиды, рельсы блок-участков и рельсовые контакты (контакты, как я уже писал, приобретаются отдельно).
Если "периферии" больше, чем может поддерживать блок, идущий в комплекте, то докупается второй "периферийный блок".