Автор Тема: История макетостроения в моей жизни  (Прочитано 3411 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн wsn01

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Репутация: +95/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: История макетостроения в моей жизни
« Ответ #30 : 04 Мая 2019, 22:09:24 »
2009-2014

«Большой макет» в моем представлении – это макет с максимальным количеством стрелок и путей на квадратный сантиметр площади. Я уже понял, что семья не смирится с потерей места, если я построю стационарный макет и поэтому больше фантазировал на доступных для меня площадях.

«Я всемогущ – у меня куча стрелок и… дайте мне время и я вам явлю чудо макетной мысли»   :grabli:

Я могу и так:



И так:



И… как-то так:



Неа… лучше так:



Все эти макеты объединяло одно – после недолгого размышления они разбирались. Вы думаете я один такой? Почитайте форумы для моделистов – сколько десятков сообщений типа «посоветуйте со схемой» и макет 2 х 3 метра, а то и больше. Идет обсуждение и… автор «сдувается» и пропадает со своим макетом. Я снимаю шляпу перед теми, кто смог пройти все круги ада от схемы до окончательной постройки достаточно большого макета.

Сын не проникся моделированием, но вот кот активно мне помогал: он пытался понять, что же я такое пилю, почему я ползаю по полу и что же шелестит и бегает.
Лапы он не распускал, так что ни одного вагона или локомотива не пострадало.





А потом и он успокоился и остался я с макетами один на один.
В принципе, серьезных разговоров о модулях в то время я не услышал; об общих покатушках и речи не было. Поэтому стандарты для модулей я делал сам, руководствуясь советами коллег на модельных сайтах.



Мне хотелось всё и сразу. А почему у меня только поезда должны ходить?
Я купил Фаллеровскую автомобильную систему. Помучавшись, проложил направляющую проволоку в дорогу и сделал ловители на переходах с модуля на модуль.



Но эта проволока стала нещадно выпирать из дорожного полотна, а когда я положил серый полукартон, магнитик на машинке постоянно терял направляющую проволоку.





А потом отвалилось одно колесо у грузовика (и оказалось, что это хроническая поломка для Faller), затем сел и не восстановился аккумулятор. Вопрос с движущими машинками для меня был решен не в пользу машинок. Коллеги! У кого-нибудь эта система работает? Не пробно, а в рабочем режиме.

Не знаю почему, но мне всегда очень хотелось иметь сортировочную горку. Меня завораживал звук дежурного по горке: «Восьмой отцеп на вторую…, десятый на…», беззвучное скатывание вагонов по рельсам и громкий выдох тормозных устройств.

Вначале я пытался ее сделать с обходом расцепки, но тогда не хватало места ни по длине ни по ширине и вот получилось что-то похожее на горку.



Привод стрелок я развернул вниз. Внешний вид макета это улучшило, но вот возможность управлять вручную практически стала нулевой.



Как видите, я более смело стал работать с освещением. Но, как оказалось, наличие фонарей от «фирмы» не гарантирует хорошего вида макета. При освещении лампочки светили во все стороны, хотя, по идее, свет должен был идти только вниз.



Вагоны по сравнению с мачтами освещения выглядели крошечными, еще меньше, чем они были на самом деле:



Ну, хоть тупики не подвели  ;)



Затем, вместо того, чтобы достраивать модуль, меня потянуло расставить всё «красиво»







Получилось, что когда путей очень много – макет не смотрится.

И… в общем, «большие» макеты для меня закончились – я их просто не потянул по времени – всё шло так медленно, что еще недоделанные макеты стали надоедать. 
Жизнь поставила жирную точку: сын женился, и понадобилась площадь для людей, а не для хобби.

Продолжение будет.



Онлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1751
  • Репутация: +93/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Re: История макетостроения в моей жизни
« Ответ #31 : 04 Мая 2019, 22:32:51 »
 ;D ;D ;D
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн капитан

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 262
  • Репутация: +7/-1
  • Откуда: москва
  • Имя: Александр
Re: История макетостроения в моей жизни
« Ответ #32 : 05 Мая 2019, 05:41:56 »
Благодарю за интересные рассказ и фото. Придется, Вам, Владимир заканчивать макет уже с внуками. ;D
"Лучше меньше, да лучше"
                        В.И. ЛениN

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2869
  • Репутация: +106/-2
  • = DRG / Япония =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: История макетостроения в моей жизни
« Ответ #33 : 16 Мая 2019, 22:02:57 »
Продолжение будет.

Как и многие форумчане надеюсь и жду!

С огромным удовольствием и интересом читаю, ... частенько перечитываю,... пересматриваю... ;D
...И про модули.
...И "психоделическую коллекцию"...
Ваши темы, Владимир - для медитации! Душа отдыхает!
 :worship:

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2838
  • Репутация: +242/-10
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Re: История макетостроения в моей жизни
« Ответ #34 : 16 Мая 2019, 23:36:59 »
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн Дмитрий N

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1906
  • Репутация: +108/-0
  • критик-тунеядец, а еще Я - ЭГОИСТ !
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: История макетостроения в моей жизни
« Ответ #35 : 17 Мая 2019, 00:03:38 »
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2838
  • Репутация: +242/-10
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Re: История макетостроения в моей жизни
« Ответ #36 : 17 Мая 2019, 00:06:41 »
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2869
  • Репутация: +106/-2
  • = DRG / Япония =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: История макетостроения в моей жизни
« Ответ #37 : 17 Мая 2019, 00:07:52 »
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2838
  • Репутация: +242/-10
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Re: История макетостроения в моей жизни
« Ответ #38 : 17 Мая 2019, 00:08:55 »
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн wsn01

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Репутация: +95/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: История макетостроения в моей жизни
« Ответ #39 : 19 Мая 2019, 20:04:22 »
Ваши темы, Владимир - для медитации! Душа отдыхает!

Сергей, спасибо! Они и для меня - как медитация - есть возможность подумать  ;D :-):-)

... и добавил:
Костя, Дмитрий!
Совсем не понял о чем вы спорили.  ???
Надеюсь, ничего матерного  :o

Оффлайн wsn01

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Репутация: +95/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: История макетостроения в моей жизни
« Ответ #40 : 19 Мая 2019, 20:25:46 »
Ну, а далее совсем просто: я начал делать маленькие модули:
Кто хочет поподробнее узнать, как я их делал, то читайте

http://forum.nscaleclub.ru/index.php?topic=4188.0

Кто хочет еще подробнее

http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=21&t=7469

Тему модуля подсказала моя поездка в Шотландию, где мы с женой и сыном побродили по окрестностям Эдинбурга.
Понимаете, в свое время в Королевстве было очень много угля, который лежал почти на поверхности. Его надо было только доставить на заводы. Железных дорог еще не было и шотландцы и другие "островитяне" рыли каналы. Вдоль каналов шли дороги, по которым шли лошади, которые тянули баржи с углем в каналах. Когда начали строить промышленные железные дороги, то они или шли вдоль каналов или то, над ними, то под ними. Меня поразила органичность (?) или "встроенность" в местность сети каналов и дорог. То же самое я увидел во Франции и у нас, на БАМе, когда железная дорога является частью пейзажа, а не давит на него. БАМ - это вообще - нЕчто, это то, что западет в душу; это то, чего вы не увидите нигде. Но об этом поговорим в другой раз.

Поэтому первый мой модуль был с железнодорожным мостом, с каналом и с туннелями – но это точно не «Англия» - это была «вариация на тему» скорее немецкую.  :selfmade:

Чтобы не повторяться – всего несколько снимков с чего это начиналось и чем закончилось.













К этому времени я почитал несколько форумов по железнодорожному моделированию, что-то улеглось в голове.

Можно сказать, что я более-менее научился работать с красками. Меня очень сдерживали чисто модельные краски типа Revell, которые требовали специальных растворителей, а потом я начал использовать алкидные краски. Я научился работать с материалами (домиками, дополнениями, травами и листвой), которые предоставляет модельная промышленность. В конце-концов, когда вырос сын, у меня стало больше свободного времени.
Но вот до приклеивания человеков я еще «не дорос» - они для меня еще не были частью макета.

Затем я сделал пару мини-модулей (всего 20х20см), которые стали/будут переходниками для других модулей.













Модули проработаны гораздо дальше, чем показано на этих фотографиях.
Для плавного соединения путей я попытался использовать рельсы с изменяющейся длиной. Довольно удобная штука – когда не надо, рельсы лежат не выходя за границы модуля, а когда необходимо – они вытягиваются и просто стыкуются с рельсами другого модуля. Ход получается ровный, без стыков. Но шпальная решетка (вернее, эта фигня вместо шпальной решетки) таких рельс портит внешний вид. Это, практически, невозможно замаскировать.
Поэтому я закупил самые короткие рельсы и их вставляю при присоединении модулей.

Здесь же я начал осуществлять свою мечту об узкоколейке.
Много-много лет назад я служил в армии в Алуксе, Латвия, между Алуксне и Гулбене проходила (и сейчас проходит) узкоколейная дорога. Мне достаточно часто приходилось ей пользоваться. Этот неспешный локомотив, дорога, которая идет чуть ли не по тропинкам в лесу – это очень контрастировало с тем, что я знал о дорогах. Мне хотелось на моей N-ке сделать дорогу еще меньше.

Но первым разочарованием было, что «на взгляд» разница между дорогами была совсем невелика. А на фотографии ее почти совсем не видно. В принципе, это стало мотиватором, чтобы совместить две колеи вместе, а потом их развести на следующем модуле.

Что мне не нравится в модульных макетах, что здесь, практически, нельзя поиграть высотой. На «покатушках» соединяются несколько модулей, но пути идут идеально горизонтально.

А еще мне надо, чтобы поезда заходили на мой мост первого модуля, иначе это будет просто декорация.

Так возник последний, на сегодняшний день, модуль, о котором я уже пишу подробно на сайте, поэтому повторяться не буду.







Подробнее? Смотри сноски выше.

А продолжение будет?

Хочу!
- конечно, хочу доделать депо для узкоколейки и весь этот модуль, он идет потихоньку было бы только время
- хочу вернуться к первому модулю с мостом и доделать/докрасить его уже с тем опытом, который у меня сейчас есть.
- тоже самое проделать с минимодулями.
- мне надо еще забраться на 37мм, чтобы поезда проходили на мост – то есть обязательно будет модуль/модули с перепадом высот и общим поворотом путей на  180 градусов.
- хочу сделать модуль на российскую тему 30-50 годов – тема маленького городка. Я понемногу собираю материал для него, стараюсь понять, что мне будет необходимо.
- почему то хочется сделать что-то на тему дождя (но это уже изыски оформления).

Спасибо вам за поддержку и помощь. Ваши обсуждения и коменты заставляют задумываться  ;D :-):-)  :friends:

Я буду рад, если кого-то моя история подтолкнет к макетостроению  :)
Это не так страшно как кажется

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2869
  • Репутация: +106/-2
  • = DRG / Япония =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: История макетостроения в моей жизни
« Ответ #41 : 19 Мая 2019, 21:01:24 »
- мне надо еще забраться на 37мм, чтобы поезда проходили на мост –

Неужто всего 37 мм?  :-[  Вот она, N-ка!
По фото кажется, что разница между "на мосту" и "под мостом" намного больше!



Что мне не нравится в модульных макетах, что здесь, практически, нельзя поиграть высотой.

Попали в самую точку!  :clapping:

Оффлайн wsn01

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Репутация: +95/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: История макетостроения в моей жизни
« Ответ #42 : 19 Мая 2019, 21:10:46 »
- мне надо еще забраться на 37мм, чтобы поезда проходили на мост –

Кажется совер
Неужто всего 37 мм?    Вот она, N-ка!
По фото кажется, что разница между "на мосту" и "под мостом" намного больше!

Совершенно правильно кажется!
Но на модуле с узкоколейкой я уже поднялся на 20мм, мне осталось еще 37мм.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2869
  • Репутация: +106/-2
  • = DRG / Япония =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: История макетостроения в моей жизни
« Ответ #43 : 19 Мая 2019, 22:01:42 »
Но на модуле с узкоколейкой я уже поднялся на 20мм, мне осталось еще 37мм.

Точно!  :-\ Кривая через переезд (мимо ресторана) у Вас же идёт с подъёмом.

Оффлайн Procyon

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 56
  • Репутация: +7/-0
  • Откуда: Cвердловск
  • Имя: Максим
Re: История макетостроения в моей жизни
« Ответ #44 : 25 Мая 2019, 21:43:07 »
Я был счастливым обладателем ПИКОшной радиусной стрелки, наверное, единственной в Москве.

Все-таки они существовали. А в каталогах я их не встречал. Очень любопытный факт