Автор Тема: Электровоз ЧС4т теперь в пластике!  (Прочитано 20735 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lem

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 792
  • Репутация: +55/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Станислав
Электровоз ЧС4т теперь в пластике!
« Ответ #45 : 03 Июня 2019, 22:47:22 »
(с разными номерами)
Егор, я пока не замахиваюсь на распространение готовых моделей. Кит-ы бы осилить... Так что номера, на первых порах, как-нибудь сами :) Единственное, что видится, так это то, что в случае успешного тиража гладкобортного "теремка", мне потом не сложно будет допилить 3д модель под "теремок" более поздних выпусков с гофрами на бортах и круглыми буферными огнями.
Каждое кроилово ведет к попадалову

Оффлайн Дед пихто

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1935
  • Репутация: +72/-24
  • Пыхто
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Пыхто
Электровоз ЧС4т теперь в пластике!
« Ответ #46 : 04 Июня 2019, 11:06:38 »
Жду с нетерпением!!! Помню как ещё пять лет назад меня тут все клевали мол 3д это гуаааано ... но вот сбылись мои надежды!!!
И дело пошло!!!
Будь готов!!!

Оффлайн Матроскин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 854
  • Репутация: +34/-0
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Алексей
Электровоз ЧС4т теперь в пластике!
« Ответ #47 : 04 Июня 2019, 13:33:30 »
Жду с нетерпением!!! Помню как ещё пять лет назад меня тут все клевали мол 3д это гуаааано ... но вот сбылись мои надежды!!!
И дело пошло!!!

Ну да, а я чуть ошибся со сроками...)))
С уважением, Алексей

Оффлайн Lem

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 792
  • Репутация: +55/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Станислав
Электровоз ЧС4т теперь в пластике!
« Ответ #48 : 12 Июня 2019, 22:33:42 »
Коллеги, добрый день! Пока идет пауза, связанная с накоплением средств для качественной 3Д печати (рассчитываю в течении месяца - двух накоплю), делаю апгрейд 3Д модели. Хотелось бы выслушать ваше мнение по имитации трапов на крыше (в качестве примера - на рисунке с кабиной то, что между крышками песочниц):


1 Имитация делается собственноручно на каждом корпусе путем наклейки сетки из травленки с размером ячеек ~ 0,3 мм.


2. Имитация делается на корпусе в виде приливов с сетчатой конфигурацией на этапе создания мастер-модели и, соответственно, далее - в тираже (см фото, ширина ячеек и толщина перемычек ~ 0.2 мм).






Что, по-вашему, имеет большее "право на жизнь"?
Каждое кроилово ведет к попадалову

Оффлайн donpedro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 439
  • Репутация: +21/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Егор
Электровоз ЧС4т теперь в пластике!
« Ответ #49 : 13 Июня 2019, 13:50:10 »
1 Имитация делается собственноручно на каждом корпусе путем наклейки сетки из травленки с размером ячеек ~ 0,3 мм.


2. Имитация делается на корпусе в виде приливов с сетчатой конфигурацией на этапе создания мастер-модели и, соответственно, далее - в тираже (см фото, ширина ячеек и толщина перемычек ~ 0.2 мм).

- я бы предположил, что второй вариант подходит в случае выпуска _готовых_ моделей, с целью минимизации стоимости, и повышения тиража.
- если же предполагается реализация китов, и самостоятельная доработка модели пользователями, то тогда конечно лучше всего первый вариант. Если клиент готов сам собирать модель "для себя", то потратить чуть больше на "красивый" трап он всегда сможет. Или же сделает "упрощенный" трап самостоятельно, в случае экономии бабла.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3493
  • Репутация: +117/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Электровоз ЧС4т теперь в пластике!
« Ответ #50 : 13 Июня 2019, 14:01:52 »
Мне кажется однозначно второй вариант с трапиком.

Оффлайн Zuzzuk

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1042
  • Репутация: +58/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Электровоз ЧС4т теперь в пластике!
« Ответ #51 : 13 Июня 2019, 14:39:24 »
Если предполагается наличие и других травлёных деталей, то я бы предпочёл травлёные трапики - они однозначно лучше смотрятся. Установить их - не такая большая проблема.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Lem

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 792
  • Репутация: +55/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Станислав
Электровоз ЧС4т теперь в пластике!
« Ответ #52 : 13 Июня 2019, 18:48:17 »
Если предполагается наличие и других травлёных деталей

Константин, не предполагается. Если будет тираж - то только деталей, полученных литьем и остекление, фрезерованное из пластика... Так что вся травленка - в индивидуальном поряке (ArtModel, NorthStarModels, Михаил (aka Gematogen) :) и т. д).


Вообще, надо будет смотреть, как будет выглядеть на мастере, так как тут нужен компромисс между размером, близостью формы к оригиналу и различимостью после покраски (чтобы не залилось краской).
Каждое кроилово ведет к попадалову

Оффлайн Lem

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 792
  • Репутация: +55/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Станислав
Электровоз ЧС4т теперь в пластике!
« Ответ #53 : 21 Июня 2019, 02:11:48 »
Пока в ожидании печати решил сделать крышу по-деталированнее



Каждое кроилово ведет к попадалову

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3493
  • Репутация: +117/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Электровоз ЧС4т теперь в пластике!
« Ответ #54 : 21 Июня 2019, 06:28:41 »
И это правильно. Чем больше деталировка на начальном этапе до литья тем проще довести модель впоследствии после отливки. Главное что бы пропечаталось нормально.  тас может уже позже стоит попробовать отлить модель с изоляторами?

Оффлайн Lem

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 792
  • Репутация: +55/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Станислав
Электровоз ЧС4т теперь в пластике!
« Ответ #55 : 21 Июня 2019, 10:29:06 »
Тут ведь еще вопрос в пантографах - какие подойдут лучше.... Сейчас сделал по общему чертежу, но те пантографы, что от фирменных производителей, скорее всего не подойдут. Придется место на крыше для установки подгонять под конкретный вид пантографа. Вот если бы Дмитрий Анютин сделал бы этот тип в Н-ке...

... и добавил:
может уже позже стоит попробовать отлить модель с изоляторами?
Все это слишком мелкое и тонкое - боюсь может поотваливаться в процессе выемки из формы... Лучше все-таки использовать тарелочки от Михаила aka Gematogen
Каждое кроилово ведет к попадалову

Оффлайн Lem

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 792
  • Репутация: +55/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Станислав
Электровоз ЧС4т теперь в пластике!
« Ответ #56 : 27 Июня 2019, 21:23:17 »
Коллеги, добрый вечер! Информация для тех, кому интересен проект Чс4Т. Пришло время отсылать STL-файлы для оценки и расчета режимов печати. Совсем недавно на днях сделал вывод, что по габаритным параметрам пантографы KATO 11-404 весьма близки к оригиналу, за исключением рамы крепления пантографа, опоры которой там шире чем у Чс-а. Как мне кажется, будет несложно доработать внешний вид пантографов, сделав петельки, соединяющие двойную лыжу по бокам. Под эти пантографы я переделал места крепления на крыше 3Д модели, в связи с чем пришлось перенести трубопроводы системы охлаждения (не знаю чего именно, но идут к радиатору под ресиверами) ближе к краю корпуса.
Насколько будет это критично для тех, кто планировал для себя данную модель? Или оставить места крепления в соответствии с оригиналом и отдать процесс поиска пантографов на усмотрение владельца?

Немаловажный момент, говорящий в пользу пантографа КАТО - у него такая ширина подвижной части (по трапециям) что ему не будут мешать складываться дроссели, которые расположены в непосредственной близи от него.
Каждое кроилово ведет к попадалову

Онлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1331
  • Репутация: +95/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Электровоз ЧС4т теперь в пластике!
« Ответ #57 : 27 Июня 2019, 21:57:45 »
Я за то, чтобы сделать отверстия под пантограф Като.
N СЖД III - IV

Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1121
  • Репутация: +55/-0
  • Откуда: Ха
  • Имя: Дмитрий
Электровоз ЧС4т теперь в пластике!
« Ответ #58 : 28 Июня 2019, 04:58:54 »
А PIKO не лучше подойдет? Например 46254

Оффлайн Lem

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 792
  • Репутация: +55/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Станислав
Электровоз ЧС4т теперь в пластике!
« Ответ #59 : 28 Июня 2019, 11:44:17 »
А PIKO не лучше подойдет? Например 46254

Высоковат КМК (в поднятом состоянии), но главный параметр - ширина по складывающимся частям. Вот если есть у кого - узнать бы размеры по расстоянию между опорными изоляторами и расстоянию между трапециями....
Каждое кроилово ведет к попадалову